Анализ стратегического управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 01:29, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы является изучение места стратегического управления в системе менеджмента.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- ознакомиться со стратегическим управлением организации;
- дать характеристику анализируемому предприятию;
.- провести анализ организационной структуры предприятия;
- рассмотреть миссию, цели и ценности организации;
- рассмотреть анализ конкурентных стратегий предприятия;
- провести анализ внешней среды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
3
1. Анализ стратегического управления
1.1. Содержание стратегического управления…………………………
5
1.2. Сущность и структура стратегического управления……………
6
2. Общая характеристика организации…………………………………
10
3. Анализ организационной структуры предприятия………………..
11
4. Миссия, цели и ценности организации……………………………….
12
5. Анализ конкурентных стратегий предприятия
5.1. Товарная стратегия………………………………………………….
14
5.2. Ценовая стратегия……………………………………………………
18
5.3. Коммуникационная стратегия………………………………………
21
5.4. Сбытовая стратегия…………………………………………………
22
6. Оценка и анализ внешней среды предприятия
6.1. SWOT – анализ……………………………………………………..
24
6.2. GAP – анализ………………………………………………………..
25
6.3. Матрица Ансоффа………………………………………………….
26
7. Анализ действующей стратегии……………………………………..
28
Заключение………………………………………………………………..
31
Список литературы………………………………………………………
32

Работа содержит 1 файл

анализ стратегического управления.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

Высокопрофессиональный  штат дизайнеров, художников, фотографов, конструкторов, технологов, а также  опыт работы в этой сфере позволили  предприятию выполнить с европейским  качеством более тридцати различных  проектов общим тиражом около  двухсот тысяч экземпляров.

Руководителями ООО  «ДА» постоянно изучаются проблемы совершенствования корпоративных систем управления процессами издания и распространения печатной продукции, рекламных услуг, ведется поиск и обобщение моделей управления.

3. Анализ организационной структуры предприятия

 

 

Организационная структура  компании по виду относится к линейно-функциональным структурам. Линейно-функциональная структура  – структура, при которой специалисты  одного профиля объединяются в структурные  подразделения и принимают решения, обязательные для производственных подразделений.

К линейным подразделениям ООО «ДА» относятся: отдел полиграфии, дизайн-бюро, отдел сувенирной продукции, отдел размещения, отдел по рекламной деятельности.

К функциональным подразделениям предприятия относятся: отдел по работе с клиентами, бухгалтерия и отдел по управлению персоналом.

Достаточно разработанная  методика анализа организационных  структур управления предприятием в  условиях рынка, которая могла бы служить основой проекта необходимых организационных изменений, отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Миссия, цели и ценности  организации

 

 

ООО «ДА» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

- увеличивать объемы услуг на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:

- увеличивать прибыль  на 12% ежегодно на протяжении последующих  пяти лет. 

Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься  за миссию предприятия. Данный вывод  сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений:

1. Временной аспект. Миссия  не имеет временных критериев.  Цели же всегда временны сами  по себе и предполагают сроки,  когда они должны быть достигнуты.

2. Фокусировка. Миссия  имеет направленность на внешнюю  для предприятия среду, как,  например, достичь признания или  стать лидером в отрасли и  т.д. Цели, напротив, чаще всего  относятся к внутренним аспектам  предприятия и выражаются в  терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

3. Специфика. Миссия  выражается в терминах, имеющих  общий, относительный характер, относящиеся  к образу предприятия, ее фирменному  стилю и т.д. Цели, как правило,  выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость  миссии имеет относительно качественный  характер, тогда как положения,  утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.

То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО  «ДА» были разработаны цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные цели ООО  «ДА» включают в себя краткосрочные цели. На 2010 г. они сформулированы в следующих категориях:

- увеличение доли рынка  на 2 %;

- повышение объемов услуг на 10 %;

- увеличение темпов  роста прибыли на 12 %;

- увеличение доли собственного  капитала на 10 %.

- выход на новые  рынки сбыта; 

- повышение качества оказываемых услуг.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО  «ДА» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ конкурентных  стратегий предприятия

 

5.1. Товарная стратегия

 

Политика ООО «ДА» в области удовлетворения нужд потребителя, а именно качества продукции, является частью стратегии предприятия, определяющей успех на рынке, формируется его высшим руководством с привлечением широкого круга специалистов, способных обеспечить качество продукции в будущем.

Товарная стратегия  включает в себя определение основной товарной стратегии (дифференциация, диверсификация, вертикальная инструкция, узкая специализация), а также маркетинговые характеристики товаров предприятия, для чего приводятся следующие данные: ассортиментная гамма выпускаемой продукции; степень новизны товара; фаза жизненного цикла товара на данном рынке; наличие аналогов или заменителей товара на данном сегменте рынка; степень его соответствия требованиям конкретных покупателей и потребителей данного сегмента рынка; качество товара; требования региона и сбытовой сети к упаковке; технологическая сложность; уровень требований по послепродажному обслуживанию, по непосредственным долгосрочным контактам с конечным потребителем и по адаптации продукта к требованиям конкретного сегмента рынка; наличие инфраструктуры для осуществления поставок; патентная и юридическая защита и чистота товара; соответствие нового производства сложившейся организационной структуре предприятия соответствующими технологическими ресурсами, машинами и оборудованием, материалами и сырьем, квалифицированным персоналом; сроки освоения нового ассортимента; известность товарной марки предприятия на данном сегменте рынка и т.д.

Анализ товарной стратегии ООО «ДА». Первым этапом анализа будет диагностика стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.

Верный выбор стратегической зоны хозяйствования является залогом, успешной деятельности предприятия. Стратегическая зона хозяйствования может быть определена как часть внешней среды, в границах которой обеспечивается превышение величины потенциального эффекта предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятия в стратегической перспективе над величиной издержек, связанных с адаптацией стратегического потенциала предприятия к разнообразию предъявляемого этой зоной спада на товары и услуги. Иначе говоря, границы (СЗХ) таковы, что внутри этой зоны создаются предпосылки для достижения высокого уровня конкурентных преимуществ,

Безусловно, товарная стратегия  предприятия не может ограничиваться лишь выбором рынка и определением системы сбыта.

Следующим важным фактором является определение ассортимента продукции, с которым предприятия желает выйти на предполагаемый рынок.

Товарный ассортимент  представляет собой динамичный набор  номенклатурных позиций (типоразмеров, марок, моделей) продукции, пользующихся потенциальным спросом на рынке  и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе.

При формировании ассортимента предпочтение должно отдаваться такому составу товарного ассортимента, который обеспечивает в течение  продолжительного периода постоянное превышение (или, как минимум, сбалансированности) прибыли остающейся в распоряжении предприятия, над потребностями в финансовых ресурсах, необходимых для поддержания конкурентоспособности предприятия. Товарная политика может осуществляться в следующих направлениях:

– расширение товарной номенклатуры, за счет включения в нее новых ассортиментных групп товаров;

– увеличение насыщенности товарной номенклатуры в рамках существующих ассортиментных групп;

– углубление товарной номенклатуры за счет увеличений числа вариантов каждого товара;

– изменение гармоничности между товарами в зависимости от целей фирмы.

При определении товарного  ассортимента, необходимо исключить  те виды продукции, которые не являются прибыльными.

Разработка ассортиментной политики требует постоянного внимания к изучению продукта с точки зрения жизненного цикла и принятия своевременных решений относительно внедрения новой продукции, модернизации или усовершенствования традиционных видов продукции. Ассортиментная политика направлена на оптимизацию использования технологических знаний и опыта предприятия, оптимизацию финансовых ресурсов с точки зрения рентабельности выпускаемых товаров и затрат на нововведения.

Помимо выбора рынка, системы сбыта, и определения  товарного ассортимента необходимо так же большое внимание уделить качеству выпускаемой продукции. Качество продукции, включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции. Оценка качества продукции основана на следующих концепциях:

– качество конструкции  – отражает уровень качества самой  конструкции;

– качество исполнения – отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;

– качество соответствия – отражает ту степень, с которой продукция  или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.

Выпускаемая продукция на ООО «ДА» отвечает всем представленным параметрам оценки качества.

Верная организация работы стабилизирует  качество продукции и сокращает  брак, увеличивает выпуск годной продукции  с единицы оборудования или площади, а поскольку устранение причин брака  проводится путем совершенствования технических и технологических условий, обеспечивается снижение издержек производства.

Конкурентоспособность включает в  себя большой комплекс экономических  характеристик, определяющих положение  предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.

Конкурентоспособность продукции  и конкурентоспособность фирмы-производителя  продукции относятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

Суммируя все вышесказанное, определим  перечень мер, которые необходимо осуществить  ООО «ДА» для повышения конкурентоспособности:

– выявить преимущества и недостатки товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами и соответствующим образом использовать эти результаты на своем предприятии;

– изучить мероприятия  конкурентов по совершенствованию  аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению  с конкурентами;

– определить возможные модификации  путем повышения качественных характеристик, таких как долговечность, улучшение дизайна;

– выявить и использовать подходящие для предприятия ценовые факторы  повышения конкурентоспособности  продукции, в том числе применяемые  фирмами-конкурентами (скидки с цены, предоставление гарантии качества);

– дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции  в этих условиях снижается, поскольку  покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, репутации фирмы производителя и др.;

– воздействовать непосредственно  на потребителя путем проведения активной рекламной деятельности;

– увеличивать долю занимаемую на рынке, расширения сбытовой сети.

Таким образом, для успешной деятельности ООО «ДА» необходимо приложить все свои возможности и средства и к тому же постараться улучшить свою конкурентную позицию на других сегментах рынка.

 

5.2. Ценовая стратегия

 

Ценообразование на практике ООО «ДА» основывается не на оптимизационных методах, а на постепенном, с использованием неполноценной информации поиске более или менее приемлемой цены. Проблема определения цен в реальности решается исходя из трех подходов:

1) Каждое предприятие  должно экономически обеспечить  свое 
существование. Это означает, что цена должна покрывать затраты, 
связанные с деятельностью предприятия (краткосрочно или долгосрочно);

2) Наряду с покрытием  затрат предприятие нацелено  на 
получение максимальной или достаточной прибыли. Поэтому необходимо проверить, какую цену готовы принять отдельные сегменты рынка;

3) В рыночной экономике  продавцы, как правило, конкурируют  между собой. По этой причине  величина цены, которую потребитель  готов платить, существенно отличается  от предложения конкурентов.

Таким образом, конкурентная фирма – это фирма, которая продает свою продукцию на конкурентном рынке. Поскольку конкурентные фирмы не могут никоим образом воздействовать на рыночную цену, они могут быть охарактеризованы как принимающие цену.

Говоря о конкурентном рынке, не подразумевают рынок совершенной конкуренции. Имеется в виду лишь рынок близкий к данной рыночной модели. Так рынок достаточно конкурентный, чтобы применить для его изучения модель совершенной конкуренции.

Информация о работе Анализ стратегического управления организацией