Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 01:29, контрольная работа
Цель контрольной работы является изучение места стратегического управления в системе менеджмента.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
- ознакомиться со стратегическим управлением организации;
- дать характеристику анализируемому предприятию;
.- провести анализ организационной структуры предприятия;
- рассмотреть миссию, цели и ценности организации;
- рассмотреть анализ конкурентных стратегий предприятия;
- провести анализ внешней среды.
Введение…………………………………………………………………
3
1. Анализ стратегического управления
1.1. Содержание стратегического управления…………………………
5
1.2. Сущность и структура стратегического управления……………
6
2. Общая характеристика организации…………………………………
10
3. Анализ организационной структуры предприятия………………..
11
4. Миссия, цели и ценности организации……………………………….
12
5. Анализ конкурентных стратегий предприятия
5.1. Товарная стратегия………………………………………………….
14
5.2. Ценовая стратегия……………………………………………………
18
5.3. Коммуникационная стратегия………………………………………
21
5.4. Сбытовая стратегия…………………………………………………
22
6. Оценка и анализ внешней среды предприятия
6.1. SWOT – анализ……………………………………………………..
24
6.2. GAP – анализ………………………………………………………..
25
6.3. Матрица Ансоффа………………………………………………….
26
7. Анализ действующей стратегии……………………………………..
28
Заключение………………………………………………………………..
31
Список литературы………………………………………………………
32
Высокопрофессиональный
штат дизайнеров, художников, фотографов,
конструкторов, технологов, а также
опыт работы в этой сфере позволили
предприятию выполнить с
Руководителями ООО «ДА» постоянно изучаются проблемы совершенствования корпоративных систем управления процессами издания и распространения печатной продукции, рекламных услуг, ведется поиск и обобщение моделей управления.
3. Анализ организационной структуры предприятия
Организационная структура
компании по виду относится к линейно-
К линейным подразделениям ООО «ДА» относятся: отдел полиграфии, дизайн-бюро, отдел сувенирной продукции, отдел размещения, отдел по рекламной деятельности.
К функциональным подразделениям предприятия относятся: отдел по работе с клиентами, бухгалтерия и отдел по управлению персоналом.
Достаточно разработанная
методика анализа организационных
структур управления предприятием в
условиях рынка, которая могла бы
служить основой проекта
4. Миссия, цели и ценности организации
ООО «ДА» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:
- увеличивать объемы услуг на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:
- увеличивать прибыль
на 12% ежегодно на протяжении
Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений:
1. Временной аспект. Миссия
не имеет временных критериев.
Цели же всегда временны сами
по себе и предполагают сроки,
когда они должны быть
2. Фокусировка. Миссия
имеет направленность на
3. Специфика. Миссия
выражается в терминах, имеющих
общий, относительный характер, относящиеся
к образу предприятия, ее
4. Измеряемость. И миссия,
и цели в некотором смысле,
могут быть измерены. Но измеряемость
миссии имеет относительно
То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «ДА» были разработаны цели, но они не являются миссией.
Долгосрочные цели ООО «ДА» включают в себя краткосрочные цели. На 2010 г. они сформулированы в следующих категориях:
- увеличение доли рынка на 2 %;
- повышение объемов услуг на 10 %;
- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;
- увеличение доли собственного капитала на 10 %.
- выход на новые рынки сбыта;
- повышение качества оказываемых услуг.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «ДА» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.
5. Анализ конкурентных стратегий предприятия
5.1. Товарная стратегия
Политика ООО «ДА» в области удовлетворения нужд потребителя, а именно качества продукции, является частью стратегии предприятия, определяющей успех на рынке, формируется его высшим руководством с привлечением широкого круга специалистов, способных обеспечить качество продукции в будущем.
Товарная стратегия включает в себя определение основной товарной стратегии (дифференциация, диверсификация, вертикальная инструкция, узкая специализация), а также маркетинговые характеристики товаров предприятия, для чего приводятся следующие данные: ассортиментная гамма выпускаемой продукции; степень новизны товара; фаза жизненного цикла товара на данном рынке; наличие аналогов или заменителей товара на данном сегменте рынка; степень его соответствия требованиям конкретных покупателей и потребителей данного сегмента рынка; качество товара; требования региона и сбытовой сети к упаковке; технологическая сложность; уровень требований по послепродажному обслуживанию, по непосредственным долгосрочным контактам с конечным потребителем и по адаптации продукта к требованиям конкретного сегмента рынка; наличие инфраструктуры для осуществления поставок; патентная и юридическая защита и чистота товара; соответствие нового производства сложившейся организационной структуре предприятия соответствующими технологическими ресурсами, машинами и оборудованием, материалами и сырьем, квалифицированным персоналом; сроки освоения нового ассортимента; известность товарной марки предприятия на данном сегменте рынка и т.д.
Анализ товарной стратегии ООО «ДА». Первым этапом анализа будет диагностика стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.
Верный выбор стратегической зоны хозяйствования является залогом, успешной деятельности предприятия. Стратегическая зона хозяйствования может быть определена как часть внешней среды, в границах которой обеспечивается превышение величины потенциального эффекта предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятия в стратегической перспективе над величиной издержек, связанных с адаптацией стратегического потенциала предприятия к разнообразию предъявляемого этой зоной спада на товары и услуги. Иначе говоря, границы (СЗХ) таковы, что внутри этой зоны создаются предпосылки для достижения высокого уровня конкурентных преимуществ,
Безусловно, товарная стратегия предприятия не может ограничиваться лишь выбором рынка и определением системы сбыта.
Следующим важным фактором является определение ассортимента продукции, с которым предприятия желает выйти на предполагаемый рынок.
Товарный ассортимент представляет собой динамичный набор номенклатурных позиций (типоразмеров, марок, моделей) продукции, пользующихся потенциальным спросом на рынке и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе.
При формировании ассортимента
предпочтение должно отдаваться такому
составу товарного
– расширение товарной номенклатуры, за счет включения в нее новых ассортиментных групп товаров;
– увеличение насыщенности товарной номенклатуры в рамках существующих ассортиментных групп;
– углубление товарной номенклатуры за счет увеличений числа вариантов каждого товара;
– изменение гармоничности между товарами в зависимости от целей фирмы.
При определении товарного ассортимента, необходимо исключить те виды продукции, которые не являются прибыльными.
Разработка ассортиментной политики требует постоянного внимания к изучению продукта с точки зрения жизненного цикла и принятия своевременных решений относительно внедрения новой продукции, модернизации или усовершенствования традиционных видов продукции. Ассортиментная политика направлена на оптимизацию использования технологических знаний и опыта предприятия, оптимизацию финансовых ресурсов с точки зрения рентабельности выпускаемых товаров и затрат на нововведения.
Помимо выбора рынка, системы сбыта, и определения товарного ассортимента необходимо так же большое внимание уделить качеству выпускаемой продукции. Качество продукции, включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции. Оценка качества продукции основана на следующих концепциях:
– качество конструкции – отражает уровень качества самой конструкции;
– качество исполнения – отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;
– качество соответствия – отражает ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.
Выпускаемая продукция на ООО «ДА» отвечает всем представленным параметрам оценки качества.
Верная организация работы стабилизирует качество продукции и сокращает брак, увеличивает выпуск годной продукции с единицы оборудования или площади, а поскольку устранение причин брака проводится путем совершенствования технических и технологических условий, обеспечивается снижение издержек производства.
Конкурентоспособность включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.
Конкурентоспособность продукции
и конкурентоспособность фирмы-
Суммируя все вышесказанное, определим перечень мер, которые необходимо осуществить ООО «ДА» для повышения конкурентоспособности:
– выявить преимущества и недостатки товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами и соответствующим образом использовать эти результаты на своем предприятии;
– изучить мероприятия конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
– определить возможные модификации путем повышения качественных характеристик, таких как долговечность, улучшение дизайна;
– выявить и использовать подходящие
для предприятия ценовые
– дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, репутации фирмы производителя и др.;
– воздействовать непосредственно на потребителя путем проведения активной рекламной деятельности;
– увеличивать долю занимаемую на рынке, расширения сбытовой сети.
Таким образом, для успешной деятельности ООО «ДА» необходимо приложить все свои возможности и средства и к тому же постараться улучшить свою конкурентную позицию на других сегментах рынка.
5.2. Ценовая стратегия
Ценообразование на практике ООО «ДА» основывается не на оптимизационных методах, а на постепенном, с использованием неполноценной информации поиске более или менее приемлемой цены. Проблема определения цен в реальности решается исходя из трех подходов:
1) Каждое предприятие
должно экономически
существование. Это означает, что цена
должна покрывать затраты,
связанные с деятельностью предприятия
(краткосрочно или долгосрочно);
2) Наряду с покрытием
затрат предприятие нацелено
на
получение максимальной или достаточной
прибыли. Поэтому необходимо проверить, какую цену готовы принять
отдельные сегменты рынка;
3) В рыночной экономике
продавцы, как правило, конкурируют
между собой. По этой причине
величина цены, которую потребитель
готов платить, существенно
Таким образом, конкурентная фирма – это фирма, которая продает свою продукцию на конкурентном рынке. Поскольку конкурентные фирмы не могут никоим образом воздействовать на рыночную цену, они могут быть охарактеризованы как принимающие цену.
Говоря о конкурентном рынке, не подразумевают рынок совершенной конкуренции. Имеется в виду лишь рынок близкий к данной рыночной модели. Так рынок достаточно конкурентный, чтобы применить для его изучения модель совершенной конкуренции.
Информация о работе Анализ стратегического управления организацией