Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:48, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является исследование стиля управления и разработка рекомендаций по улучшению отношений между руководителем и сотрудниками на предприятии города Волгограда, ОАО «Волгограднефтемаш». Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать современную классификацию стилей управления.
2. Анализировать существующий стиль управления руководителя ОАО «Волгограднефтемаш»».
3. На основе результатов исследования дать рекомендации по улучшению отношений между руководителем и сотрудниками ОАО «Волгограднефтемаш».
Введение……………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы формирования стиля управления и деятельности менеджера………………..……………………………5
1.1. Понятие «стиль управления», его сущность………………...5
1.2. Основные модели стилей управления организацией……….8
1.3. Основные составляющие (элементы) имиджа и образа менеджера …………………………………………………………….13
2. Анализ стиля управления и образа менеджера на примере ОАО «Волгограднефтемаш»……………………………………….16
2.1. Организационно-управленченская характеристика ОАО «Волгограднефтемаш»……………………………………………….16
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Волгограднефтемаш».........................................................................21
3. Мероприятия по совершенствованию процесса формирования стиля управления ОАО «Волгограднефтемаш»…...................................................................42
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию стиля управления руководителя ООО «Волгограднефтемаш»………...…42
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……...49
Заключение……………………………………………..……………52
Список использованной литературы……………………………..54
Модель Р. Танненбаума и У. Шмидта
Роберт Танненбаум и Уоррен Шмидт в результате исследований пришли к выводу, что менеджеры с трудом решают проблемы в рамках различных стилей управления. Прежде чем решить какими должны быть действия - демократичными или автократичными - в разных ситуациях, руководителю необходимо рассмотреть три серии вопросов.
1. Вопросы личного характера.
Руководитель должен иметь представление о том, как оценивают его собственные взгляды, наклонности, уровень доверия к себе подчинённые.
2. Вопросы, касающиеся подчиненных.
Руководитель должен оценить склонность членов своего коллектива к независимости, ответственности, интересы подчиненных, уровень знаний, стремление быть вовлеченным в процесс принятия решений.
3. Вопросы, касающиеся особенностей конкретной ситуации.
Наиболее важной особенностью, которую необходимо учитывать при выборе стиля поведения, является причина возникшей проблемы. Стоит обратить внимание на такие параметры как компетенция группы по данному вопросу, временные рамки, отведенные на принятие решения, тип и история развития организации. 11
Модель Фидлера.
Важный вклад в развитие теории внесла модель Шдлера, так как в ней выявлено три фактора, влияющих на поведение руководителя. Этими факторами являются:
1. Отношения между руководителем
и исполнителями подразумевают
наличие лояльности, проявляемой
подчиненными, их доверия к своему
руководителю и
2. Структура задачи
3. Должностные полномочия - это
объем законной власти, связанной
с должностью руководителя, которая
позволяет ему использовать
Подход «путь-цель» Митчела и Хауса.
Эта модель во многом схожа с моделью Фидлера. Этот подход основан на предположении, что определённый стиль руководства целесообразно применять в зависимости от сложившейся ситуации. Способы, благодаря которым руководитель может влиять на пути или средства достижения целей:
1. Подробное объяснение того, чего ожидают от подчиненного.
2. Оказание поддержки,
3. Направление усилий
4. Создание у подчиненных таких потребностей, находящихся в компетенции руководителя, которые он может удовлетворить.
5. Удовлетворение потребностей
подчиненных при достижении
1.3 Основные составляющие имиджа и образа менеджера.
Особенность работы менеджера состоит в постоянном общении с деловыми партнерами, подчиненными, клиентами. Как следствие одной из главных задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т. е. уметь создавать хороший имидж, под которым подразумевается созданный в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному продвижению менеджера.
Рассмотрим само понятие «имидж менеджера».
Имидж менеджера - это образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика.
Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но различие состоит в том, что рассматриваются не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе.
Чтобы сыграть свою роль, имидж должен привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека.
Довольно часто имидж менеджера - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, и как следствие правильного выбора модели поведения.
В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы:
Принцип повторения основан на свойствах человеческой памяти: лучше запоминается та информация, которая повторяется. Человеку требуется определённое время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим. А многократное повторение упрощает этот процесс.
Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например: «Это только для Вас» или «Я — для Вас» и т. д. Постепенное наращивание усилий более подлежит положительному восприятию. Именно постепенное, а не резкое. Причиной этому является то, что человеческий сенсорный аппарат противится всплескам информации.
Когда информация переходит порог возможного, происходит блокировка каналов восприятия и переработки поступающего информационного потока. Постепенное и непрерывное наращивание усилий воздействия ведет к желаемым сдвигам.
Принцип «двойного вызова» означает, что сообщение воспринимается не только разумом. Важнейшую роль играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.
Секрет воздействия имиджа, как и рекламы,— в обращении как к сознанию, так и к подсознанию.
Вывод.
Стиль управления – это характеристики методов воздействия руководителя на коллектив с целью выполнения организационных задач. Существует три основных вида стилей управления: авторитарный, демократический, либеральный. На практике все они используются, плавно переходя друг в друга.
Но для эффективной
работы требуется не только правильно
выбранный стиль руководства, но
и положительный имидж
2. Анализ стиля
управления и образа менеджера
на примере ОАО «
2.1 Организационно-управленченская характеристика ОАО «Волгограднефтемаш».
Дочернее открытое акционерное общество “Волгограднефтемаш” создано в соответствии с Указом Президента РФ от 5 ноября 1992 года № 1333 “О преобразовании Государственного газового концерна “Газпром” в Российское акционерное общество “Газпром” путем преобразования производственного объединения “Завод им. Петрова”, в научно-производственное объединение “Волгограднефтемаш”. Юридический адрес общества: РФ, г. Волгоград, 400011, ул. Электролесовская, 1а.
Общество можно назвать самостоятельной организацией с правами юридического лица. Права и обязанности юридического лица Общество получает с даты его государственной регистрации. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях РФ и за рубежом в рублях и иностранной валюте, печать, штампы и бланки со своим наименованием на русском языке и указанием на место его расположения, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Основные цели общества12:
- получение прибыли путем удовлетворения нужд отечественных и зарубежных клиентов, в первую очередь предприятий ОАО "Газпром" в машиностроительной продукции по переработке нефти и газа с высокими потребительскими свойствами и качеством ее изготовления;
- расширение существующих и создание новых производств по производству нефтегазоперерабатывающего оборудования, другой машиностроительной продукции и товаров народного потребления;
- реализация на основе
полученной прибыли социальных
и экономических интересов
Основные виды деятельности общества13:
- создание и внедрение новых машин и оборудования по переработке нефти и газа, отвечающих по своим техническим и экономическими показателям высоким достижениям отечественной и зарубежной науки и техники;
- изготовление продукции по заказам клиентов на основании заключенных договоров или в инициативном порядке в ее реализации на условиях, определяемых договоренностью сторон;
- проведение экспортно-
- изготовление на предприятиях общества на договорной основе товаров народного потребления и прочих услуг населению;
- оказание услуг
юридическим и физическим
- продажа, передача с
баланса на баланс, обмена, сдача
в аренду, предоставление во временное
пользование или взаймы
- приобретение, взятие в
аренду, во временное пользование
у юридических и физических
лиц, принадлежащих им
- коммерческая деятельность,
поставка продукции,
Информация о работе Анализ стиля управления и образа менеджера (на примере ОАО «Волгограднефтемаш»)