Анализ состояния и разработка стратегии развития ЗАО «Завод Минплита»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Целями работы являются:
1. Изучение теоретических особенностей и принципов стратегического управления и планирования на предприятии.
2. Получение практических навыков анализа системы управления и основных бизнес-процессов реально существующего предприятия (ЗАО «Завод Минплита»).

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического управления и планирования 4
1.1.Понятие и цели стратегического управления организацией 4
1.2. Сущность и этапы стратегического управления и планирования 7
2. Анализ состояния «Завод Минплита» 12
2.1. Цели и задачи анализа 12
2.2. Выбор методов исследования 12
2.3. Общая характеристика предприятия ЗАО «Завод Минплита" 12
2.4. Анализ существующей системы управления предприятия ЗАО «Завод Минплита" 15
2.4.1. Анализ организационной структуры предприятия и основных задач структурно-функциональных подсистем 15
2.4.2 Анализ основных бизнес-процессов на ЗАО «Завод Минплита» 23
2.4.3 Анализ элементов внешней среды ЗАО «Завод Минплита» 28
2.4.4. SWOT – анализ деятельности ЗАО «Завод Минплита» 29
3. Разработка стратегии развития предприятия ЗАО «Завод Минплита» и плана мероприятий по реализации стратегии 32
3.1. Определение стратегических целей и мероприятий по их достижению 32
3.2. Построение дерева целей для предприятия 34
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Заключение 37
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Страт менеджмент.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

В подчинении директора  по логистике находятся следующие  структурные подразделения (см. Таблицу №4):

Таблица №4. Ключевые задачи подразделений, входящих в функциональное направление «Логистика»

Наименование  структурного подразделения

Ключевые функции

Служба сбыта и технического обеспечения (Транспортный цех, Инженерно-диспетчерский центр, Складское хозяйство, Участок отгрузки)

Обеспечение своевременной и оперативной  отгрузки продукции покупателям 

Служба логистики и обеспечения  производства

1. Обеспечение своевременной отгрузки  продукции покупателям.

2. Снижение издержек на хранение и транспортировку продукции.

3. Закуп сырья для производства  продукции


 

Управление  функциональным направлением «Коммерция»

Данным функциональным направлением управляет коммерческий директор, который:

  1. Осуществляет управление затратами подчиненных центров финансовой ответственности.
  2. Обеспечивает эффективное управление процессом продаж.
  3. Обеспечивает эффективное управление процессом закупок ТМЦ.
  4. Обеспечивает эффективное управление процессом маркетинговых исследований.
  5. Обеспечивает своевременное и качественное предоставление и исполнение утвержденных  планов продаж, планов отгрузки продукции, планов закупа продукции и  производственных планов.
  6. Обеспечивает проведение анализа перспектив развития рынка, выхода на рынок новых конкурентов.
  7. Обеспечивает разработку и реализацию рекламной политики компании
  8. Обеспечивает разработку и реализацию торговой политики компании
  9. Обеспечивает участие компании в выставочных и рекламных кампаниях проводимых на территории РФ, дальнем и ближнем зарубежье.
  10. Обеспечивает проведение аудита и разработки ЛНА, регламентирующих коммерческую деятельность,  и прочих внутренних документов
  11. Организует  взаимодействие между дилерами компании.
  12. Организует привлечение новых контрагентов, а так же дилеров компании.
  13. Взаимодействует со сторонними организациями в части реализации возложенных обязанностей.

В подчинении коммерческого  директора находятся следующие  структурные подразделения (см. Таблицу  №5):

Таблица №5. Ключевые задачи подразделений, входящих в функциональное направление «Коммерция»

Наименование  структурного подразделения

Ключевые функции

Отдел продаж

Обеспечение предприятия заказами на производство, управление продажами 

Отдел маркетинга и рекламы

Продвижение продукции на рынке  минераловатных изделий, повышение  узнаваемости марки и доли рынка.

Отдел технической поддержки продаж

Обеспечение технического информационного  сопровождения реализации продукции

Отдел документационного обеспечения  отдела продаж

Обеспечение контроля за ведением документации, сопровождающей процесс реализации продукции

Розничный магазин

Обеспечение реализации продукции  через розничный магазин


 

Управление  функциональным направлением «Общая деятельность»

Данное функциональное направление находится в непосредственном подчинении Генеральному директору. Каждое из входящих в данную группу структурных подразделений выполняет свойственные только ему функции, и не может быть однозначно отнесено к какому – либо отдельному функциональному направлению. В данную группу входят:

Таблица №6. Ключевые задачи подразделений, входящих в функциональное направление «Общая деятельность»

Наименование  структурного подразделения

Ключевые функции

Отдел экономической безопасности

Обеспечение защиты экономических  интересов предприятия, сохранности  его имущества

Служба персонала

Обеспечение предприятие человеческими  ресурсами, ведение кадрового учета

Отдел охраны труда

Обеспечение соблюдения на предприятии  правил и норм охраны труда и техники  безопасности в соответствии с законодательством

Служба сервиса

Обеспечение обратной связи с покупателями продукции


 

Выводы:

Организационная структура  ЗАО «Завод Минплита» по своему типу является линейно-функциональной, т.е. управление предприятием реализуется  посредством реализации принципов  единоначалия (руководитель каждого  следующего уровня организационной  структуры подчиняется только вышестоящему руководителю) и разделения труда (структурные подразделения объединены по функциональным направлениям деятельности).

Преимуществами такой  структуры является четкость и прозрачность связей (Генеральный директор –  Функциональный директор – Начальник подразделения – Исполнитель) и значительная специализация каждого функционального направления на решении поставленных задач, что положительно влияет на качество исполнения этих задач.

Недостатками такой  системы управления является необходимость постоянной координации деятельности всех направлений, поскольку выпадение любого звена из вышеуказанной цепочки управления значительно замедляет процесс принятия решений. Каждое из направлений не может существовать изолированно, оно непрерывно взаимодействует с другими направлениями, но при этом руководитель одного направления не может влиять на решения руководителя другого направления. На практике это требует постоянного взаимодействия руководителей самого высокого уровня, а если и им не удается выработать совместное решение – требуется участие Генерального директора. В связи с этим оперативность принятия и реализации управленческих решений снижается.

2. Анализ подчинения  структурных подразделений позволяет  выявить следующие проблемы:

2.1. Некоторые структурные подразделения, входящие в функциональное направление, не соответствуют функциональной направленности данного направления. Например, в подчинении директора по финансам и экономике находится Столовая. На практике это приводит к значительному снижению качества управления структурным подразделением, поскольку руководитель направления, во-первых, не владеет достаточной квалификацией для качественного управления «непрофильным» подразделением, а во-вторых – вынужден отвлекаться от выполнения основных функциональных задач. В итоге страдает как качество управления «непрофильным» подразделением, так и качество выполнения основного функционала. Правильным решением, в данном случае, было бы переподчинение Столовой напрямую Генеральному директору, (а в идеале – ввод в организационную структуру руководителя по общим вопросам, который мог бы курировать деятельность Столовой).

2.2. Существует достаточно  большая группа структурных подразделений,  находящихся в прямом подчинении  Генеральному директору. Непосредственной задачей Генерального директора является принятие управленческих решений в масштабе предприятия на основе той информации, которую ему представляют руководители функциональных направлений. Оперативное управление деятельностью отдела, решение вопросов на уровне подразделения по определению не может быть основной задачей Генерального директора, который несет ответственность за деятельность предприятия в целом. На практике такое положение вещей приводит к снижению качества управления подразделениями, находящихся в прямом подчинении, за счет слабой проработки технической составляющей работы этих подразделений. Идеальным решением в данном случае был бы ввод в организационную структуру руководителя по общим вопросам, который взял бы на себя управление данными структурными подразделениями.

2.4.2 Анализ основных бизнес-процессов на ЗАО «Завод Минплита»

ЗАО «Завод Минплита»  является крупным предприятием, поэтому  в рамках курсовой работы анализ всех процессов на предприятии невозможен, поскольку их количество очень значительно даже на уровне одного структурного подразделения. В настоящей работе функционирование ЗАО «Завод Минплита» как системы управления можно рассмотреть укрупнено (т.е. схематически) в виде непрерывной последовательности следующих бизнес-процессов: (рисунок №2).

 

Рисунок 2. Укрупненная блок-схема основных бизнес-процессов ЗАО «Завод Минплита»

 

1. «Формирование  портфеля заказов»

 Коммерческая служба  осуществляет поиск клиентов  и продвижение продукции на  рынке. Основными клиентами ЗАО «Завод Минплита» являются компании–дилеры минераловатной продукции, поставляющие теплоизоляцию на строительные объекты Приволжского, Центрального, Южного, Сибирского и Уральского Федеральных округов, а также на строительные площадки в Республике Казахстан.

В результате формируется  портфель заказов предприятия на определенный период (плановым периодом, как правило, является месяц). Соответственно, формируется и план продаж предприятия, являющийся основой для планирования производства и закупа материалов.

2. «Закуп сырья и материалов»

На основании заявок коммерческой службы и заявок службы производства на закуп запасных частей и материалов, служба логистики производит закуп сырья и материалов у  поставщиков в необходимом количестве. Основными ресурсами для производства минераловатной теплоизоляции являются:

  • Базальтовые породы – габбро, известняк, порфирит, доломит и т.п.  Они имеют высокую природную химическую и термическую стойкость. Базальтовые породы – однокомпонентное сырье, обогащение, плавление и гомогенизация которых произведены в результате древней вулканической деятельности. При этом основные энергозатраты по первичному плавлению базальтов выполнены природой. В отличие от сырья для производства стекла, базальт – это уже готовое природное сырье для производства волокон. Стоимость добычи базальтового сырья очень низкая.
  • Кокс – применяется в качестве ваграночного топлива для обеспечения процесса плавления минерального сырья
  • Шлак – применяется в дополнение к базальтовым породам в целях получения требуемого химического состава расплава.
  • Смола – применяется в качестве связующего компонента.
  • Прочие материалы и ресурсы.

3. «Производство продукции»

Закупленные службой  логистики сырье и материалы  поступают в производственную службу, где и используются в процессе производства: минералы вместе с коксом, который выполняет роль топлива, загружают в особые плавильные печи (вагранки). Температура плавления сырья, в зависимости от его качества, достигает 1500 градусов. Из расплавленных минералов центробежным способом формируют нити (волокна). В специальной камере происходит их осаждение. После этого под уплотняющими валками волокна прессуются с заданной плотностью с добавкой синтетических фенолформальдегидных смол.

Производство минераловатной продукции максимально автоматизировано, что позволяет достичь требуемых покупателями характеристик и параметров продукции

4. «Хранение  продукции»

Готовая продукция передается в службу логистики (на склад). Готовая  минераловатная продукция обладает следующими свойствами:

–Невысокий коэффициент теплопроводности. Теплоизоляционные материалы и сырьё сравнивают согласно расчетных коэффициентов, поскольку в сухом состоянии у различных материалов теплопроводность может быть абсолютно одинаковой. Коэффициент теплоизоляционных материалов марки «Лайнрок» в своём классе считается одним из лучших, поэтому изделия из минеральной ваты обладают отличными теплоизоляционными характеристиками, которые остаются высокими даже при повышенных температурных показателях. Утеплители «Лайнрок» рекомендуется использовать в качестве защиты помещений и оборудования от высоких температур. Поскольку они являются негорючими, то препятствуют возможному распространению огня.

–Стойкость к деформациям. На протяжении всего эксплуатационного периода у теплоизоляционных материалов не наблюдается усадки волокон. Важной чертой минеральной ваты является хорошая сопротивляемость к механическим воздействиям. Часть волокон в минвате расположена в вертикальном положении, результатом этого и является жёсткость материала.

–Паропроницаемость и гидрофобность. Минераловатная теплоизоляция «Лайнрок» обладает отличными водоотталкивающими характеристиками, что в тандеме с хорошей паропроводимостью позволяет выводить влагу, которая скапливается в помещении, на улицу. Благодаря этому создаётся благоприятный микроклимат в помещениях. Избыток влаги не накапливается в минвате, а выводится на поверхность, где затем испаряется. Теплоизоляционные свойства материала остаются прежними.

–Негорючесть. Это свойство материалов позволяет использовать их в конструкциях любого типа.

–Охрана окружающей среды. Минвата «Лайнрок» – один из немногих продуктов, которые позитивно влияют на экологию. Посредством утепления помещений значительно снижаются затраты на энергию на их обогрев или охлаждение.

Информация о работе Анализ состояния и разработка стратегии развития ЗАО «Завод Минплита»