Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:07, курсовая работа
Целями работы являются:
1. Изучение теоретических особенностей и принципов стратегического управления и планирования на предприятии.
2. Получение практических навыков анализа системы управления и основных бизнес-процессов реально существующего предприятия (ЗАО «Завод Минплита»).
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического управления и планирования 4
1.1.Понятие и цели стратегического управления организацией 4
1.2. Сущность и этапы стратегического управления и планирования 7
2. Анализ состояния «Завод Минплита» 12
2.1. Цели и задачи анализа 12
2.2. Выбор методов исследования 12
2.3. Общая характеристика предприятия ЗАО «Завод Минплита" 12
2.4. Анализ существующей системы управления предприятия ЗАО «Завод Минплита" 15
2.4.1. Анализ организационной структуры предприятия и основных задач структурно-функциональных подсистем 15
2.4.2 Анализ основных бизнес-процессов на ЗАО «Завод Минплита» 23
2.4.3 Анализ элементов внешней среды ЗАО «Завод Минплита» 28
2.4.4. SWOT – анализ деятельности ЗАО «Завод Минплита» 29
3. Разработка стратегии развития предприятия ЗАО «Завод Минплита» и плана мероприятий по реализации стратегии 32
3.1. Определение стратегических целей и мероприятий по их достижению 32
3.2. Построение дерева целей для предприятия 34
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Заключение 37
Список литературы 38
Задача реализации стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического менеджмента. Она относится ко всем уровням управления и должна быть учтена в большинстве структурных подразделениях организации. В то время как разработка стратегии связана с предпринимательской деятельностью и в большей степени представляет аналитический процесс, реализация стратегии предполагает главным образом управление деловыми процессами и людьми.
Стратегическое управление – это стратегическое планирование с обратной связью. Выбранная стратегия и план ее реализации не в состоянии предусмотреть всех проблем, которые могут возникнуть на этом пути. Оценка результатов деятельности, анализ изменений, корректировка стратегии становятся естественными и необходимыми составляющими процесса стратегического управления. Данный процесс используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегического плана и/или методов его реализации. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно и охватывать все организационные уровни.
В процессе оценки результатов деятельности как одной из задач стратегического менеджмента можно выделить три четко различимых этапа: определение системы показателей результативности, по которым проводится оценка стратегии, измерение достигнутого и сравнение с желаемым; принятие необходимых корректирующих действий.
Обобщая вышесказанное, задача рассматриваемого процесса оценки — находить пути для улучшения существующей стратегии и следить за тем, как она выполняется.
Непосредственные же обязанности менеджеров, в рамках этапов оценки, – своевременно определять, когда необходимо вносить соответствующие изменения в стратегию и способы ее реализации.
Основными целями анализа состояния предприятия ЗАО «Завод Минплита» являются следующие:
1.Определение перспектив развития предприятия путем анализа сильных и слабых сторон его деятельности, возможности и угроз.
2.Анализ эффективности
существующей системы
3. Предложение вариантов стратегий дальнейшего развития предприятия.
Поставленные цели реализованы путем использования следующих основных методов:
– Экспертно-аналитических методов (метод интервью и экспертных оценок по ходу выполнения работы);
– Диагностических (SWOT анализ, анализ организационной структуры и функциональных задач на основе документальных источников);
– Графических (построение организационной структуры, дерева целей, схем бизнес-процессов, функциональных блок-схем).
Компания «LINEROCK»
– один из ведущих российских
производителей
ЗАО “Завод Минплита” основано 10 октября 2002 года с целью обеспечения строительной отрасли высококачественными тепло- и звукоизоляционными материалами для изоляции кровли, полов и фасадов зданий.
В октябре 2004 года состоялся
пуск первой технологической линии
годовой производительностью
В 2004 году зарегистрирована торговая марка LINEROCK (ЛАЙНРОК).
В 2005 году продукция марки LINEROCK была представлена более чем на 15 строительных выставках России и Казахстана. На конференции предприятий – партнеров торговой марки LINEROCK по производству минераловатных изделий, было отмечено высокое качество продукции ЗАО «Завод Минплита» российскими и иностранными специалистами.
В июле 2006 года компания успешно прошла сертификацию менеджмента качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
В августе 2007 года введена в эксплуатацию вторая, полностью автоматизированная технологическая линия чешской компании «Фридлантске строирны – Расл и сын А.О.».
В июне 2009 года компания успешно прошла ресертификацию менеджмента качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008
Суммарная производительность двух технологических линий – 60,0 тысяч тонн продукции в год.
Доля рынка LINEROCK составляет 4,4% от общероссийского рынка теплоизоляционных изделий.
Дилерская сеть компании охватывает 28 регионов России. LINEROCK официально продается в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Екатеринбурге, Ижевске, Казани, Кемерово, Краснодаре, Красноярске, Нижневартовске, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, сочи, Сургуте, Томске, Тюмени, Уфе, Челябинске, Ярославле. Кроме того, официальные дилеры работают в городах Костанай и Алматы республики Казахстан.
В 2008 году создана сеть региональных представителей в Москве, Казани, Новосибирске и Астане.
Минераловатные утеплители марки LINEROCK поставляются на заводы по производству сэндвич-панелей и легких конструкций:
Среди крупных строительных объектов, на которые поставлялись и поставляются минераловатные утеплители LINEROCK можно отметить:
Миссия компании формулируется следующим образом: «Мы сохраняем энергию и делаем мир чище».
Согласно организационной структуре предприятия (Приложение №1), среди основных направлений функциональной деятельности (структурно-функциональных подсистем) можно выделить следующие:
– Функциональное направление «Финансы и экономика»;
– Функциональное направление «Производство»;
– Функциональное направление «Логистика»;
– Функциональное направление «Коммерция»;
– Функциональное направление «Прямое подчинение».
Рассмотрим более подробно каждое из функциональных направлений:
Управление функциональным направлением «Финансы и экономика»
Данным функциональным направлением управляет директор по финансам и экономике, который:
В подчинении директора по финансам и экономике находятся следующие структурные подразделения (Таблица №2):
Таблица №2. Ключевые задачи подразделений, входящих в функциональное направление «Финансы и экономика»
Наименование структурного подразделения |
Ключевые функции |
Бюджетно-экономическое |
1. Планирование финансово- 2. Расчет и начисление 3. Управление финансовыми |
Бухгалтерия |
Ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством. |
Отдел технического сопровождения 1С |
Обеспечение бесперебойной работы средств учета (бухгалтерской программы 1С, надстройки управленческого учета) |
Столовая |
Обеспечение работников предприятия питанием. |
Управление функциональным направлением «Производство»
Данным функциональным направлением управляет директор по производству, который:
1.Управляет производственным процессом в соответствии с: утвержденным планом производства, договорами поставок, отдельными заданиями, требованиями, предъявляемыми к продукции.
2. Управляет процессом
погрузочно-разгрузочных работ
3. Управляет нормативами
затрат центров финансовой
4. Управляет техническим
обслуживанием и ремонтами
5. Обеспечивает рациональное хранение, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям.
6.Обеспечивает работы по реконструкции и капитальному строительству зданий и сооружений, в т.ч. и проведению ремонтов.
8. Обеспечивает хозяйственное и бытовое обслуживание.
9. Обеспечивает соблюдение правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.
10.Обеспечивает своевременную
актуализацию ЛНА,
11.Обеспечивает сохранность
готовой продукции,
В подчинении директора по производству находятся следующие структурные подразделения (Таблица №3)
Таблица №3. Ключевые задачи подразделений, входящих в функциональное направление «Производство»
Наименование структурного подразделения |
Ключевые функции |
Цех по производству минераловатных изделий |
Выпуск продукции требуемого количества и надлежащего качества в соответствии с заказами покупателей. |
Участок полимерных изделий |
Обеспечение выпуска пленки для упаковки изделий основного производства |
Участок производства вспомогательных материалов |
Обеспечение переработки отходов основного производства |
Инженерный центр |
Обеспечение качественного закупа запасных частей и вспомогательных материалов в требуемом количестве |
Служба по информационным технологиям |
Обеспечение бесперебойного функционирования программного обеспечения и сетевого доступа |
Служба главного энергетика |
Обеспечения бесперебойной работы электрооборудования, газового оборудования, санитарно-технического оборудования |
Служба главного механика |
Обеспечение бесперебойной работы механического оборудования |
Административно-хозяйственный |
Обеспечение уборки на территории предприятия в соответствии с СанПиН |
Технический отдел |
Техническое сопровождение производства нормами и чертежами, внедрение перспективных разработок |
Лаборатория и ОТК |
Контроль качества входящего сырья и материалов, контроль качества реализуемой продукции. |
Управление функциональным направлением «Логистика»
Данным функциональным направлением управляет директор по логистике, который:
Информация о работе Анализ состояния и разработка стратегии развития ЗАО «Завод Минплита»