Анализ состояния и разработка стратегии развития ЗАО «Завод Минплита»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Целями работы являются:
1. Изучение теоретических особенностей и принципов стратегического управления и планирования на предприятии.
2. Получение практических навыков анализа системы управления и основных бизнес-процессов реально существующего предприятия (ЗАО «Завод Минплита»).

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического управления и планирования 4
1.1.Понятие и цели стратегического управления организацией 4
1.2. Сущность и этапы стратегического управления и планирования 7
2. Анализ состояния «Завод Минплита» 12
2.1. Цели и задачи анализа 12
2.2. Выбор методов исследования 12
2.3. Общая характеристика предприятия ЗАО «Завод Минплита" 12
2.4. Анализ существующей системы управления предприятия ЗАО «Завод Минплита" 15
2.4.1. Анализ организационной структуры предприятия и основных задач структурно-функциональных подсистем 15
2.4.2 Анализ основных бизнес-процессов на ЗАО «Завод Минплита» 23
2.4.3 Анализ элементов внешней среды ЗАО «Завод Минплита» 28
2.4.4. SWOT – анализ деятельности ЗАО «Завод Минплита» 29
3. Разработка стратегии развития предприятия ЗАО «Завод Минплита» и плана мероприятий по реализации стратегии 32
3.1. Определение стратегических целей и мероприятий по их достижению 32
3.2. Построение дерева целей для предприятия 34
Приложение 1 35
Приложение 2 36
Заключение 37
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Страт менеджмент.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

Задача реализации стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического менеджмента. Она относится ко всем уровням управления и должна быть учтена в большинстве структурных подразделениях организации. В то время как разработка стратегии связана с предпринимательской деятельностью и в большей степени представляет аналитический процесс, реализация стратегии предполагает главным образом управление деловыми процессами и людьми.

Стратегическое управление – это стратегическое планирование с обратной связью. Выбранная стратегия и план ее реализации не в состоянии предусмотреть всех проблем, которые могут возникнуть на этом пути. Оценка результатов деятельности, анализ изменений, корректировка стратегии становятся естественными и необходимыми составляющими процесса стратегического управления. Данный процесс используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегического плана и/или методов его реализации. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно и охватывать все организационные уровни.

В процессе оценки результатов деятельности как одной из задач стратегического менеджмента можно выделить три четко различимых этапа: определение системы показателей результативности, по которым проводится оценка стратегии, измерение достигнутого и сравнение с желаемым; принятие необходимых корректирующих действий.

Обобщая вышесказанное, задача рассматриваемого процесса оценки — находить пути для улучшения существующей стратегии и следить за тем, как она выполняется.

Непосредственные же обязанности менеджеров, в рамках этапов оценки, – своевременно определять, когда необходимо вносить соответствующие изменения в стратегию и способы ее реализации.

2. Анализ состояния «Завод Минплита»

2.1. Цели и задачи анализа

Основными целями анализа состояния предприятия ЗАО «Завод Минплита» являются следующие:

1.Определение перспектив  развития предприятия путем анализа сильных и слабых сторон его деятельности, возможности и угроз.

2.Анализ эффективности  существующей системы управления  предприятием путем:

  • анализа действующей организационной структуры, выявления ее положительных и отрицательных качеств с точки зрения качества управления;
  • анализа целей и задач существующих функциональных направлений (структурных функциональных подсистем) для определения качества исполнения основных функциональных задач
  • анализа качества исполнения основных бизнес-процессов в системе управления предприятием для их дальнейшего улучшения.

3. Предложение вариантов стратегий дальнейшего развития предприятия.

2.2. Выбор методов исследования

Поставленные цели реализованы  путем использования следующих  основных методов:

– Экспертно-аналитических методов (метод интервью и экспертных оценок по ходу выполнения работы);

– Диагностических (SWOT анализ, анализ организационной структуры и функциональных задач на основе документальных источников);

– Графических (построение организационной структуры, дерева целей, схем бизнес-процессов, функциональных блок-схем).

2.3. Общая характеристика предприятия  ЗАО «Завод Минплита"

 Компания «LINEROCK»  – один из ведущих российских  производителей высококачественных  теплоизоляционных материалов из  каменной ваты. Предприятие производит широкую линейку продуктов, предназначенных для звуко- и теплоизоляции стен, пола, потолка, утепления кровли и фасада, а так же технической изоляции.

ЗАО “Завод Минплита”  основано 10 октября 2002 года с целью  обеспечения строительной отрасли высококачественными тепло- и звукоизоляционными материалами для изоляции кровли, полов и фасадов зданий.

В октябре 2004 года состоялся  пуск первой технологической линии  годовой производительностью более 30,0 тысяч тонн минераловатной плиты  в год производства GAMMA Meccanica SPA (Италия).

В 2004 году зарегистрирована торговая марка LINEROCK (ЛАЙНРОК).

В 2005 году продукция марки LINEROCK была представлена более чем на 15 строительных выставках России и Казахстана. На конференции предприятий – партнеров торговой марки LINEROCK по производству минераловатных изделий, было отмечено высокое качество продукции ЗАО «Завод Минплита» российскими и иностранными специалистами.

В июле 2006 года компания успешно прошла сертификацию менеджмента  качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

В августе 2007 года введена  в эксплуатацию вторая, полностью  автоматизированная технологическая  линия чешской компании «Фридлантске строирны – Расл и сын А.О.».

В июне 2009 года компания успешно прошла ресертификацию менеджмента качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008

Суммарная производительность двух технологических линий – 60,0 тысяч тонн продукции в год.

Доля рынка LINEROCK составляет 4,4% от общероссийского рынка теплоизоляционных изделий.

Дилерская сеть компании охватывает 28 регионов России. LINEROCK официально продается в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Екатеринбурге, Ижевске, Казани, Кемерово, Краснодаре, Красноярске, Нижневартовске, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, сочи, Сургуте, Томске, Тюмени, Уфе, Челябинске, Ярославле. Кроме того, официальные дилеры работают в городах Костанай и Алматы республики Казахстан.

В 2008 году создана сеть региональных представителей в Москве, Казани, Новосибирске и Астане.

Минераловатные утеплители марки LINEROCK поставляются на заводы по производству сэндвич-панелей и легких конструкций:

  • Златоустовский завод металлический конструкций;
  • Челябинский завод ПрофНастил;
  • Кузнецкий завод легких конструкций.

Среди крупных строительных объектов, на которые поставлялись и поставляются минераловатные утеплители LINEROCK можно отметить:

  • Строительство торгово-развлекательного комплекса «Сити-Парк», г. Челябинск;
  • Строительство торгового комплекса «МЕГА» (ИКЕА), г. Екатеринбург;
  • Строительство бизнес-центра «Аркаим-Плаза», г. Челябинск;
  • Строительство центра торговли «Молния», г. Челябинск;
  • Строительство бизнес-центра класса «А» на «Кировке», г. Челябинск;
  • Реконструкция цехов ОАО «Мечел»,  г. Челябинск;
  • Пермская ГРЭС;
  • КамАЗ;
  • Пивной завод, г. Уфа;
  • Жилой комплекс «Москва», г. Астана.

Миссия компании формулируется  следующим образом: «Мы сохраняем  энергию и делаем мир чище».

2.4. Анализ существующей системы  управления предприятия ЗАО «Завод  Минплита"

2.4.1. Анализ организационной структуры предприятия и основных задач структурно-функциональных подсистем

Согласно организационной  структуре предприятия (Приложение №1), среди основных направлений  функциональной деятельности (структурно-функциональных подсистем) можно выделить следующие:

– Функциональное направление «Финансы и экономика»;

– Функциональное направление  «Производство»;

– Функциональное направление  «Логистика»;

– Функциональное направление  «Коммерция»;

– Функциональное направление  «Прямое подчинение».

Рассмотрим более подробно каждое из функциональных направлений:

Управление  функциональным направлением «Финансы и экономика»

Данным функциональным направлением управляет директор по финансам и экономике, который:

  1. Управляет процессом движения финансовых ресурсов предприятия и регулирует  финансовые отношения.
  2. Обеспечивает рациональную организацию управленческого, бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.
  3. Определяет порядок расчетов с покупателями и поставщиками, способствующих своевременности платежей, уменьшению затрат, предотвращению  убытков и выполнению  показателей финансового плана.
  4. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
  5. Обеспечивает проведение анализа финансово-экономического состояния предприятия.
  6. Обеспечивает разработку учетной политики предприятия в сфере бухгалтерского и налогового учета.
  7. Обеспечивает своевременную актуализацию ЛНА, регламентирующих вопросы финансово-хозяйственной деятельности и прочих внутренних документов предприятия
  8. Организует работы по формированию кредитной политики предприятия.
  9. Реализует принятую акционерами дивидендную политику предприятия.
  10. Обеспечивает своевременное и бесперебойное питание сотрудников на предприятии.

В подчинении директора  по финансам и экономике находятся  следующие структурные подразделения (Таблица №2):

Таблица №2. Ключевые задачи подразделений, входящих в функциональное направление «Финансы и экономика»

Наименование  структурного подразделения

Ключевые функции

Бюджетно-экономическое управление (Финансовый отдел, Отдел труда и заработной платы, Планово-экономический отдел)

1. Планирование финансово-экономических  показателей и управленческий  учет

2. Расчет и начисление заработной  платы

3. Управление финансовыми потоками

Бухгалтерия

Ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством.

Отдел технического сопровождения 1С

Обеспечение бесперебойной работы средств учета (бухгалтерской программы 1С, надстройки управленческого учета)

Столовая

Обеспечение работников предприятия  питанием.


 

Управление функциональным направлением «Производство»

Данным функциональным направлением управляет директор по производству, который:

1.Управляет производственным  процессом в соответствии с: утвержденным планом производства, договорами поставок, отдельными заданиями, требованиями, предъявляемыми к продукции.

2. Управляет процессом  погрузочно-разгрузочных работ в  соответствии с утвержденными  графиками отгрузки продукции,  поставки сырья и материалов.

3. Управляет нормативами  затрат центров финансовой ответственности.

4. Управляет техническим  обслуживанием и ремонтами оборудования  в соответствии с утвержденным  планом производства.

5. Обеспечивает рациональное  хранение, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям.

6.Обеспечивает  работы по реконструкции и капитальному строительству зданий и сооружений, в т.ч. и проведению ремонтов.

8. Обеспечивает  хозяйственное  и бытовое обслуживание.

9. Обеспечивает  соблюдение  правил и норм по охране  труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.

10.Обеспечивает своевременную  актуализацию ЛНА, регламентирующих  производственную деятельность, и  прочих внутренних документов предприятия.

11.Обеспечивает сохранность  готовой продукции, материальных  ценностей на предприятии.

В подчинении директора  по производству находятся следующие  структурные подразделения (Таблица  №3)

Таблица №3. Ключевые задачи подразделений, входящих в функциональное направление «Производство»

Наименование  структурного подразделения

Ключевые функции

Цех по производству минераловатных изделий

Выпуск продукции требуемого количества и надлежащего качества в соответствии с заказами покупателей.

Участок полимерных изделий

Обеспечение выпуска пленки для  упаковки изделий основного производства

Участок производства вспомогательных  материалов

Обеспечение переработки отходов  основного производства

Инженерный центр

Обеспечение качественного закупа запасных частей и вспомогательных материалов в требуемом количестве

Служба по информационным технологиям

Обеспечение бесперебойного функционирования программного обеспечения и сетевого доступа

Служба главного энергетика

Обеспечения бесперебойной работы электрооборудования, газового оборудования, санитарно-технического оборудования

Служба главного механика

Обеспечение бесперебойной работы механического оборудования

Административно-хозяйственный отдел

Обеспечение уборки на территории предприятия  в соответствии с СанПиН

Технический отдел

Техническое сопровождение производства нормами и чертежами, внедрение  перспективных разработок

Лаборатория и ОТК

Контроль качества входящего сырья  и материалов, контроль качества реализуемой  продукции.


 

Управление функциональным направлением «Логистика»

Данным функциональным направлением управляет директор по логистике, который:

  1. Осуществляет управление затратами подчиненных центров финансовой ответственности
  2. Осуществляет управление транспортной, складской и производственной логистикой.
  3. Обеспечивает учёт выполнения заказов и договоров, своевременное оформление необходимой документации, составление предусмотренной отчетности по поставкам, о выполнении планов реализации.
  4. Обеспечивает  формирование производственной программы загрузки производства.
  5. Организует  планирование отгрузки готовой продукции.
  6. Организует разработку планов поставок сырья и материалов, обеспечивает их выполнение.
  7. Организует работы по разработке планов закупа продукции на планируемый месяц.
  8. Организует работы по формированию и предоставлению спецификации на производство готовой продукции.
  9. Организует изучение рекламных материалов о предложениях мелкооптовых фирм и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупку материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи. Организует поиск альтернативных поставщиков.
  10. Организует  подготовку претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств.
  11. Обеспечивает  актуализацию ЛНА, регламентирующих вопросы управления складом, логистикой и поставкой сырья, и прочих внутренних документов.

Информация о работе Анализ состояния и разработка стратегии развития ЗАО «Завод Минплита»