Анализ состояния и перспективы развития туризма Псковской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

В российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в определенной степени способствует малочисленность гостиничных предприятий и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается. В 1999 г. из общего числа гостиниц (3386) 2750, т.е. 81,2%, не имели соответствующего сертификата качества. Также наблюдается и слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма. Это в конечном итоге приводит к утечке капиталов из России.

Содержание

Введение………………………………………………….....................................2



Отрасль туризма как объект управления и планирования:

1.Сущность отрасли туризма и её роль в экономике………………………….4

2. Классификация видов туризма……………………………………………….8

3. Этапы развития и реформирования отрасли туризма……………………..12

4. Нормативно-правовая база регулирования отрасли………………………14

5. Функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития отрасли………………………………………19


Практическая часть

Анализ состояния и перспективы развития туризма Псковской области:

1. Анализ потенциала развития туризма……………………………………..22

2. Анализ туристских потоков………………………………………………..27

3. Анализ доходов и расходов от туристской деятельности………………..29


Заключение…………………………………………………………………….31


Список использованной литературы………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

туризм.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

    Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма.

    3.2. Подпрограмма развития  туризма на 2002-2006 гг., принятая в  2001 году.

    Главная цель подпрограммы - создание в  областях современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала областей, увеличения налоговых поступлений.

    Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими  развитие отрасли туризма являются Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Концепция реорганизации и развития туризма в РФ одобренная Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 года N 1284, Указ Президента РФ ''О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации'' (с изменениями на 6 апреля 2000 года). В соответствии с законодательством, каждый уровень государственной власти выполняет свои нормативно-правовые функции. Так, первый уровень государственной власти - Федеральное Собрание в составе Совета Федерации и Государственной Думы выполняет представительную и законодательную функции. На следующем уровне находится власть субъектов Российской Федерации, а именно: Областное  собрание депутатов, являющееся высшим представительным и законодательным органом; и Администрация области, являющаяся высшим исполнительным органом. Уровень местного самоуправления представлен Администрацией города, выполняющем исполнительную и представительную функции.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития отрасли.

    В соответствии с законодательством, каждый уровень государственной  власти выполняет свои нормативно-правовые функции. Так, первый уровень государственной власти - Федеральное Собрание в составе Совета Федерации и Государственной Думы выполняет представительную и законодательную функции. На следующем уровне находится власть субъектов Российской Федерации, а именно: Областное  собрание депутатов, являющееся высшим представительным и законодательным органом; и Администрация области, являющаяся высшим исполнительным органом. Уровень местного самоуправления представлен Администрацией города, выполняющем исполнительную и представительную функции, и Городской Думой, выполняющей законодательную функцию.

    Основными целями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются:

  1. создание на территории области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;
  2. создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма;
  3. формирование представления об области как территории, благоприятной для туризма;
  4. стимулирование притока туристов из других регионов России и иностранных государств на территорию области;
  5. более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование;
  6. стимулирование и развитие социального туризма;
  7. рациональное использование природного и культурного наследия области.

    Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются :

  1. координация деятельности всех органов и организаций в сфере туристской индустрии;
  2. лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями законодательства;
  3. осуществление налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии;
  4. создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской индустрии;
  5. разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию;
  6. разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта;
  7. разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов;
  8. создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в соответствии с международными стандартами;
  9. развитие санаторно-курортной сети;
  10. разработка областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации;
  11. восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов;
  12. рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.

    Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма.

    Была  проведена классификация инструментов регулирования по сферам их применения:

    1. В правовой сфере: совершенствование  нормативно-правовой базы; развитие методологии лицензирования, стандартизации, сертификации в сфере туризма; таможенное регулирование; установление правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с преступностью и коррупцией.

    2. В экономической сфере: налоговое  регулирование; целевое бюджетное  финансирование программ развития  туризма; создание благоприятных  условий для инвестиций в туризм; увеличение инвестиций в человеческий  капитал.

    3. В социальной сфере: решение проблем адресного социального туризма.

    4. В научно-образовательной сфере:  развитие научного исследования  в сфере туризма; создание информационно-аналитической  базы; обеспечение профессиональных  кадров для туристской деятельности.

    5. В сфере организации туризма: формирование имиджа России на мировом рынке туризма; содействие в продвижении турпродукта на внутренний и мировой рынки; содействие участию в международных туристских программах; создание условий для многоцелевого использования туристской инфраструктуры; координация деятельности и инвестиций государственного и частного секторов в области развития туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Туризм - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки).

    На  данный момент развитие туризма находится  на невысоком уровне.

    Создание  условий  для  развития  туризма  должно включать государственную поддержку туризма в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, т.е. создание нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности на уровне субъекта РФ, разработку и внедрение регионального нормативного документа "Правила оказания туристских услуг в Нижегородской области", исключение противоречивых и взаимоисключающих положений из большого числа уже принятых нормативных актов в сфере туризма и гостеприимства, организацию Комитетом по туризму разработки и внедрения добровольной сертификации по системе качества, стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

1. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства  РФ.- 1996.

2. Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.-1995,№12.

Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2002.

3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов, 2001.

4. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2004.

5. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 2005.

6. Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. -  2005. 
 
 
 

Информация о работе Анализ состояния и перспективы развития туризма Псковской области