Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:25, курсовая работа
Целью работы является всесторонний анализ системы управления в аспекте научных концепций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. проанализировать сущность и значение системы управления персоналом как науки;
2. рассмотреть научные подходы и концепции к управлению персоналом;
3. проанализировать современное состояние системы управления персоналом и тенденции развития.
Стиль поддержки (поддерживающее лидерство) основан на дружелюбном, простом и равном обращении руководителя с подчиненными.
Инструментальный стиль руководства (директивное лидерство) заключается в том, что подчиненным сообщают, чего от них хотят, что и как нужно делать, соблюдая установленные стандарты, правила и процедуры.
Стиль, поощряющий участие (партисипативный, или участвующее лидерство), характеризуется, в первую очередь, групповым принятием решения и постоянными консультациями.
Стиль, ориентированный на достижение (лидерство, ориентированное на достижение), характеризуется постановкой перед подчиненными довольно напряженной цели и надеждой, что они будут и способны эффективно работать для достижения поставленной цели.
3)Классификация
лидерских стилей Поля Херси
и Кена Бланшарда: указывающий,
Указывающий стиль считается лучшим при низкой зрелости исполнителей, когда лидер вынужден проявлять высокую директивность и контроль за работниками, помогая им таким образом устранить неуверенность в том, что работа будет выполнена.
Убеждающий стиль используется при умеренно низкой зрелости исполнителей, применяя в равной мере директивность и поддержку самостоятельности и инициативы к тем, кто не желает работать.
Участвующий стиль предпочтителен при умеренно высокой зрелости исполнителей, когда они нуждаются в партнерстве со стороны лидера, чтобы быть мотивированными на выполнение работы.
Делегирующий стиль хорош для руководства высокозрелыми исполнителями и характеризуется незначительной директивностью и поддержкой, что позволяет исполнителям брать на себя максимум ответственности за выполнение задания и способствует развитию творческого подхода к работе.
Предмет
управления персоналом — это сферы
пересечения взаимоотношений
Кадровый критерий включает в себя следующие сферы пересечения: кадровое планирование, маркетинг персонала, найм, обучение, адаптация, служебно-профессиональное продвижение, стимулирование, мотивация, конфликтные отношения, внутрикорпоративная культура, и др.
Нормативно-методический критерий объясняется тем, что деятельность специалиста по управлению персоналом в организации основывается на определенной совокупности документов организационного, технического, экономического характера, а также нормативно-справочных материалах, которые используются при решении задач организации и управления труда.
Организационный
критерий представляет одну большую
сферу пересечения —
Информационный критерий — малоизучен в современной литературе по управлению персоналом; связан с обеспечением информационных процессов в системе управления персоналом, защитой информации, коммуникационными процессами внутри организации, информационным сопровождением принятия решений, имиджевой политикой компании.
Материально-технический
критерий жизненно необходим для полноценной
работы всей системы управления персоналом.
К данному критерию относится такая сфера
пересечения: материально-техническое
обеспечение мероприятий по управлению
персоналом (выплата заработной платы
штатным и привлеченным специалистам,
наличие специальных технических средств,
финансовое обеспечение HR-проектов, средства
на премирование и поощрение работников
организации).
2.2 Цели, функции и методы управления
персоналом
Прежде чем начать непосредственно процесс управления, субъект управления всегда предполагает определенные изменения относительно своего объекта управления. Речь идет о перспективном видении нового желаемого (по отношению к субъекту) состояния объекта. Данное желаемое состояние очень важно в самом начале сформулировать в виде цели.
К основным целям управления персоналом относятся:
способствование
достижению целей предприятия путем
обеспечения организации
формирование внутрикорпоративной культуры, приобщение работников к ценностям организации и фирменному стилю; разрешение конфликтных ситуаций.
Первая
цель носит организационно-
Признаков, по которым можно классифицировать цели управления, достаточно много, но основными среди них являются следующие:
Сферы управления персоналом: кадровое планирование, обучение персонала, оценка персонала, нормирование труда и т.д.
Масштаб действия: глобальные (на межорганизационном уровне), узкоспециальные (в отношении отдельных специалистов), общие (на уровне рассматриваемой организации).
3. Срок действия: краткосрочные, долгосрочные, постоянные (мониторинговые).
4.
Видение перспективы:
5.
Эффект от достижения: эффективные
(результативные), неэффективные (
6. Инновационный критерий: качественные, количественные, инерционные.
7. Направления управленческих действий: информирование, изменение отношения, изменение поведения, обеспечение самого процесса деятельности управленческой системы.
Для того чтобы достичь основных целей управления персоналом, необходимо реализовать следующие задачи:
организовать
систему кадрового
рекрутировать нужные кадры, сформировать кадровый резерв и отладить работу с ним;
создать систему адаптации персонала;
обеспечить
сотрудников организации
проводить оценку личных, деловых и профессиональных качеств сотрудников;
разрешать конфликты.
Функции управления персоналом — это специализированные виды управленческой деятельности в рамках кадровой политики организации, отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой направленностью; это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности в сфере обеспечения кадровой политики.
Широко распространенным подходом к определению функций управления персоналом является системный подход.
В рамках данного подхода управление персоналом как система состоит из нескольких подсистем, выполняющих соответствующие функции.
Функциональные подсистемы и основные функции управления персоналом представлены в приложении 3.
Все
перечисленные функции
Обобщив вышесказанное, можно выделить конкретные функции управления персоналом:
социальная;
нормативно-регулятивная;
функция контроля и мониторинга;
информационно-
мотивационная;
дидактическая;
коммуникативная;
аксиологическая.
Методы управления персоналом представляют собой совокупность приемов и способов осуществления функций управления персоналом. Поэтому непосредственно зависят от характера функций управления персоналом. Данный признак (критерий) лег в основу самой распространенной классификации методов управления персонала. По этой классификации выделяют следующие методы управления персоналом:
экономические;
организационно-
социально-
социологические;
программно-целевые;
проблемно-
коммуникативные;
имиджевые.
Экономические методы — это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей. Экономические интересы делятся на четыре большие группы: государственные, хозяйственно-отраслевые, организационные и индивидуальные. Искусство управленца заключается в том, чтобы «без обид» регулировать процесс удовлетворения оговоренных интересов. К рычагам подобного регулирования можно отнести: себестоимость, рентабельность, прибыль, фондоотдачу, цену, заработную плату, налоговые отчисления, поощрения и др.
Организационно-
Социально-
Социологические методы — методы социологического исследования, в том числе и социометрические.
Программно-целевые методы — методы, в которых применяется специальная матрица, состоящая из 4 столбцов (исполнители, ресурсы, сроки, цели) и неопределенного количества строк (мероприятия) в зависимости от объема выполняемых работ.
Проблемно-
Коммуникативные методы — методы симметричной и асимметричной коммуникации, целью которых является создание благоприятной коммуникативной обстановки в организации и сферах ее взаимодействия с компонентами внешней среды по вопросам управления персоналом.
Имиджевые методы — методы, основывающиеся на активном применении технологий интегрированных коммуникаций для создания положительного образа организации в глазах ее внешней и внутренней общественности. К интегрированным коммуникациям относят: паблик рилейшнз, рекламу, маркетинг, брендинг, промоушн, директ-мейл, спонсоринг, мифодизайн и др.
Информация о работе Анализ системы управления в аспекте научных концепций