Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 15:38, курсовая работа
Объектом анализа в данной курсовой работе является организация ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»).
Предметом исследования послужила существующая в организации система управления.
Анализ системы управления организации составляет: ее внутренняя и внешняя среда, организационная культура, коммуникации, SWOT – анализ.
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы системы управления организации. 7
1.1. Понятие системы управления организации 7
1.2. Внутренняя среда организации. 10
1.3. Внешняя среда организации 12
1.4. Метод SWOT 18
1.5. Коммуникации в системе управления 22
1.6. Организационная культура 24
Выводы по 1 главе. 27
Глава 2. Анализ системы управления ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»). 27
2.1. Общая характеристика организации 27
2.2. Анализ внутренней среды организации 33
2.3. Анализ внешней среды организации 45
2.4. SWOT – анализ организации. 50
2.5. Рекомендации по совершенствованию организации. 51
Выводы по 2 главе 52
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 54
Организационная культура является элементом внутренней среды организации. Организации, так же как этнические группы, народности, национальности. Семьи, имеют свое «лицо», собственную уникальную культуру, которую определяют прежде всего работающие в ней люди. Их предположения, ценности и убеждения. Если организация относительно крупная, то в ней формируется как общая организационная культура, характерная для всей организации в целом, так и локальная, или субкультура, формирующаяся в его подразделениях, филиалах.
В основе организационной
Ценности – это общие убеждения, вера в то, что хорошо, и осознание того, что плохо. В качестве инструмента внедрения ценностей в сознание и их изменения может служить, в частности, эмоционально насыщенное проведение наиболее значимых мероприятий, например, официальных церемоний, чествования сотрудников, пикников, собраний акционеров, а также создание фирменных песен. Все это способствует выражению ценностей в образной форме, что и определяет психологический эффект воздействия. Творцами и выразителями ценностей выступают, как правило, чаще всего основатели предприятий.
В последнее время происходят существенные вдвиги в шкале ценностей работников. Такие из них, как долг, дисциплина, повиновение, утрачивают свое былое значение. Зато возрастают ценности, связанные с самовыражением индивида.
В современном менеджменте можно определить два уровня организационной культуры: «сильный» и «слабый». Признаками «сильной» организационной культуры являются: приоритет решения социальных задач в организации, готовность к разумному риску и нововведениям; групповые формы принятия решений, ориентация на коллективные стимулы; высокий уровень самоуправления, самопланирования, самоорганизации, самоконтроля, самооценки.
При таком уровне культуры в организации менеджеры осуществляют воздействия, не прибегая к жестким административным процедурам. «Слабая» организационная культура связана с регламентацией, большим количеством инструкций, распоряжений. В такой культуре отсутствуют ясные представления о ценностях.
Во внутрифирменное управление активно привносятся инструменты из практики средств массовой информации. «Жизненно важные ценности» корпораций распространяются через публикацию книг и манифестов руководителей, их публичные выступления и пресс-конференции, издание внутрифирменных газет, плакатов, бюллетеней и видеокассет, разучивание песен и гимнов компаний. При этом активно работают профессиональные пропагандисты и социологи из аппаратов вице-президентов по связям с общественностью или по трудовым отношениям. Формирование культуры руководителями компаний все теснее переплетается с пропагандой, которая, как известно, наиболее эффективна при непрерывном и длительном воздействии, а также в созданной благоприятной обстановке для ее восприятия. Реклама на телевидении и по радио, многочисленные книги и журналы формируют образ компаний и обязывают персонал к определенным типам поведения. Очень крупные затрат, которые бизнес опускает на «культурную» составляющую, окупаются. [5]
Для того чтобы социальная система была устойчивой, правильно сориентированной, а следовательно, жизнеспособной, она должна обладать системой управления.
Эффективность функционирования системы управления можно повысить с помощью более надежных обратных связей; своевременности и полноты информации; учета социально-психологических особенностей участников; обеспечения оптимального размера подразделений.
2.1. Общая характеристика организации.
2.1.1. Сведения о компании
Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Тандер» (магазин «Магнит»).
Основной вид деятельности: розничная торговля.
Юридический адрес: г. Краснодар, ул. Леваневского, 185
Телефон: (861) 210-98-10
Руководство: Галицкий С.
Адрес филиала в Челябинской области:
г. Челябинск, ул. Монакова, 31
Телефон: (351) 261-97-07, 261-97-08
Факс: (351) 261-97-08
Руководство:
Чуйко Е.А.
2.1.2. История создания
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети
магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как
оптовый поставщик бытовой химии и косметики,
а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного
сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших
дистрибьютеров в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного
рынка: открыт первый магазин самообслуживания.
В течение года компания вышла на лидирующие
позиции на юге России, после чего началось
продвижение компании в другие регионы.
2000 г. – знаменательный год в истории компании.
Руководство принимает решение о реорганизации
работы розничного направления. Все магазины
переводят в формат дискаунтера и объединяются
под брендом «Магнит». В период с 2001 –
2005 гг. сеть показала стремительный региональный
рост и заняла первое место в России по
количеству магазинов – 1500 и стала второй
по объему выручки в стране.
В начале 2006 года была завершена реорганизация
группы компаний «Магнит», в результате
которой ОАО «Магнит» стало холдинговой
компанией группы обществ, занимающихся
розничной торговлей через сеть магазинов
«Магнит».
В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.
Количество магазинов сети «Магнит», по
состоянию на 31 декабря 2009 года, составило
3228 (3204 «магазина у дома» и 24 гипермаркета.
Сеть «Магнит» не использует франчайзи,
компания полностью самостоятельно управляет
своими магазинами, что позволяет устанавливать
и поддерживать единые стандарты качества
во всей сети.
На 31 декабря 2009 года в компании действуют
58 филиалов, в которых по состоянию на
31 декабря 2009 года работает около 76 тысяч
сотрудников.
Благодаря использованию региональных
распределительных центров ОАО «Магнит»
удалось наладить эффективную систему
логистики. В составе компании действуют
9 собственных распределительных центров,
на которые приходится порядка 78% всего
товарооборота.
Также компания располагает и собственным
автопарком из 1453 машин, что позволяет
снижать транспортные издержки и практически
полностью исключать потери при транспортировке.
По состоянию на 31 декабря 2009 г. в ассортименте
ОАО «Магнит» насчитывалось около 530 наименований
товаров под собственной торговой маркой,
что составляет 15,00% в ассортименте и 12,28%
в общем объеме продаж. Внедрена в компании
и автоматизированная система управления
товарными запасами, благодаря чему повышается
их оборачиваемость.
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей
по числу магазинов и территории их покрытия
сети в России, что позволяет осуществлять
закупки на специальных условиях. Большое
внимание уделяется сотрудничеству с
местными производителями и поставщиками,
что позволяет оперативно решать вопросы
обеспечения сетей магазинов свежими
товарами местного производства.
С
2006 года компания развивает во всех
городах России новый формат розничной
торговли – сеть гипермаркетов «МАГНИТ».
Гипермаркет представляет собой объект
нового для каждого города формата: современная
функциональная архитектура, просторная
планировка, большая и удобная парковка,
продажа полного набора товарного ассортимента
для всей семьи в одном месте, организация
зоны общественного питания – всё это
сегодня остро востребовано на рынке услуг
каждого города, где работают наши гипермаркеты
или идет их строительство.
По состоянию на 31 декабря 2009 года было открыто 24 гипермаркета. Сейчас в строительстве находится более 18 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает до 15 000 наименований товаров, из которых в среднем около 78% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.
У компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. [9]
В своей деятельности ЗАО «Тандер» руководствуется законами РФ, указами президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
- Федеральный закон № 2300 « О защите прав потребителей»
- Федеральный закон № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
-
Федеральный закон № 134 « О
защите прав юридических и
индивидуальных
- Федеральный закон №52 « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»
-
«Правила торговли».
2.1.4. Устав
Цель и предмет деятельности общества.
Общество является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации.
оптовая торговля консервами из мяса и мяса птицы;
оптовая торговля молочными продуктами;
оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;
оптовая торговля безалкогольными напитками;
оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива;
оптовая торговля пивом;
оптовая торговля сахаром;
оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад,
оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;
оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами;
оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами;
оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;
оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;
оптовая торговля крупами;
оптовая торговля солью;
оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;
оптовая торговля чистящими средствами;
оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами,кроме мыла;
оптовая торговля туалетным и хозяйственным мылом;
розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами;
розничная
торговля в неспециализированных
магазинах преимущественно
розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;
осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);
прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;
иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.[8]
2.1.5. Лицензия