Анализ системы управления на примере ООО "Альпа груп"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать рекомендации по использованию программно-целевого управления в ООО "Альпа груп".
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1) раскрыть содержание программно-целевого управления;
2) проанализировать эффективность программно-целевого управления;
3) провести анализ системы управления ООО "Альпа груп";
4) рассмотреть перспективы и возможности использования программно-целевого управления в ООО "Альпа груп".

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и особенности программно-целевого управления
1.1 Содержание программно-целевого управления
1.2 Эффективность программно-целевого управления
Глава 2. Анализ системы управления ООО "Альпа груп"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Альпа груп"
2.2 Анализ деятельности организации и системы управления
2.3. Перспективы и возможности использования программно-целевого управления в ООО "Альпа груп"
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 222.48 Кб (Скачать)
 

     Вывод: практически любая угроза ведет  за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность  дает фирме шанс упрочить свое место  на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

     Таким образом, изучив работу ООО "Альпа груп" его миссию и цели, а так же действующую систему управления и проведя анализ, который помог изучить сильные и слабые стороны предприятия, я пришел к выводу, что организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, слабо развит рынок сбыта на периферии, в связи, с чем система управления нуждается в переработке. 

 

      3. Перспективы и  возможности использования  программно-целевого  управления в ООО "Альпа груп" 

     Учитывая  что, ООО "Альпа груп" в финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта.

     Основываясь на анализе системы управления ООО "Альпа груп", следует заметить, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слишком малый ассортимент продукции, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.

     Для решения этих проблем предлагаем внести в штатное расписание одного менеджера по развитию территории и  подчинить обоих менеджеров коммерческому  директору, то есть создать в организации  коммерческий отдел. Это позволит фирме  быстрее реагировать на изменения  рынка, увеличить долю занимаемого  рынка в других регионах и решить проблему с недостатком ассортимента продукции.

     Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность  инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю-делопроизводителю.

     Для этих изменений должно быть утверждено новое штатное расписание (таблица 12), в котором на секретаря-делопроизводителя  дополнительно будут возложены  обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад, а так же разработано  положение о вновь созданном  коммерческом отделе (приложение Б) и  должностная инструкция менеджера  по развитию территории (приложение В). 

 

      Таблица 12. Штат сотрудников ООО "Альпа груп"с 01.01.2010 г.

Наименование  должностей Количество  штатных единиц Заработная  плата, тыс. руб.
1 Директор 1 93
2 Технический директор 1 80,5
3 Коммерческий  директор 1 73,5
4 Главный бухгалтер 1 72,5
5 Менеджер по продажам 1 51
6 Производственные  рабочие 8 32,5
7 Инженер-программист 1 49
8 Бухгалтер 1 46,5
9 Бухгалтер-кассир 1 42
10 Инспектор по кадрам 1 34
11 Секретарь-делопроизводитель 1 32
 

     Таблица 13. Дополнение к штату с 01.01.201- г.

Наименование  должностей Количество  штатных единиц Заработная  плата, тыс. руб.
ИСКЛЮЧАЮТСЯ:    
Инспектор по кадрам 1 34
ДОБАВЛЯЮТСЯ:    
Менеджер  по развитию территории 1 51
 

     Таблица 14. Предлагаемый штат предприятия ООО "Альпа груп"

Наименование  должностей Количество  штатных единиц Заработная  плата, тыс. руб.
Директор 1 93
Технический директор 1 80,5
Коммерческий  директор 1 73,5
Главный бухгалтер 1 72,5
Менеджер  по продажам 1 51
Менеджер  по развитию территории 1 51
Производственные  рабочие 8 32,5
Инженер-программист 1 49
Бухгалтер 1 46,5
Бухгалтер-кассир 1 42
Секретарь-делопроизводитель 1 40
 

 

      Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и  повышение заработной платы сотруднику (секретарю-делопроизводителю) приведет к снижению расходов для организации  на заработную плату в размере 255 тыс. руб. (8638 тыс. руб. - 8383 тыс. руб.). таким образом, расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей

     Введя новое штатное расписание, перестроим организационную структуру следующим  образом (рисунок 6). 

Директор

Секретарь

Коммерческий  директор

Менеджер  по продажам

Главный бухгалтер

Технический директор

Бухгалтерия

2 чел.

Производственный  участок 8 чел.

Программист

Менеджер  по развитию территории

     Рисунок 6. Предлагаемая организационная структура ООО "Альпа груп" 

     После реорганизации существующей системы  управления необходимо провести повторное  обследование системы, то есть провести анализ факторов внутренней среды предприятия (таблица 15) и убедиться в эффективности  системы управления предприятием. 

     Таблица 15. Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)

    Факторы внутренней среды Оценка  качества Важность
    5 4 3 2 1
    1 2 3 4 5 6 7
    1. МАРКЕТИНГ:            
    1.1. Известность  компании на рынке +         0,04
    1.2. Доля  рынка     +     0,04
    1.3. Репутация  в отношении качества     +     0,05
    1.4. Репутация  в отношении обслуживания         + 0,05
    1.5. Реклама       +   0,06
    1.6. Эффективность  продаж       +   0,04
    1.7. Эффективность  НИОКР         + 0,03
    1.8. Месторасположение         + 0,02
    2. ФИНАНСЫ:            
    2.1. Стоимость  капитала         + 0,05
    2.2. Доступность  капитальных ресурсов       +   0,02
    2.3. Доходность  капитала     +     0,03
    2.4. Финансовая  стабильность   +       0,05
    3. ПРОИЗВОДСТВО:            
    3.1. Современное  оборудование   +       0,04
    3.2.Удовлетворение  покупательского спроса   +       0,05
    3.3. Соблюдение  сроков поставок   +       0,04
    3.4. Ассортимент  продукции   +       0,05
    3.5. Затраты  на производство       +   0,02
    3.6. Технический  уровень производства     +     0,03
    4. ОРГАНИЗАЦИЯ:            
    4.1. Квалификация  руководства     +     0,04
    4.2. Малый  штат сотрудников         + 0,04
    4.3. Квалификация  и способности менеджеров     +     0,05
    4.4. Реакция  на изменение рыночной ситуации       +   0,04
    4.5. Преданность  работе сотрудников     +     0,03
    4.6. Инициативность  руководства   +       0,04
    4.7. Оперативность  принятия решений     +     0,05
 

     Как видно из таблицы 15, изменения в  фирме сказались положительным  образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.

     Из  реорганизованной структуры видно, что новая введенная должность  менеджера будет ориентирована  на определенную продукцию, что, в свою очередь, должно привести к решению  проблемы - устранению дефицита ассортимента и расширению рынка сбыта. Также, был организован коммерческий отдел, что позволит оперативнее решать все вопросы, связанные со сбытовой и закупочной деятельностью. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

     Для расчёта эффективности совершенствования  организационной структуры произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия: 

      , 

     где k - число показателей, входящих в интегральную оценку;

     Аi - значение коэффициента важности показателя;

     Xi - числовое значение i-ой характеристики качества организации. 

     Найденная таким образом интегральная оценка абсолютного качества организации  будет представлять собой комбинированный  показатель, включающий в себя формальные и неформальные показатели.

     1. Используя таблицу 7, проведем  оценку абсолютного показателя  качества организации P исходя  из факторов внутренней среды  предприятия до изменений в  предприятии:

     Получаем, что P = 2,4.

     2. Используя таблицу 15, проведем  оценку абсолютного показателя  качества организации P исходя  из факторов внутренней среды  предприятия после изменений  в предприятии:

     Получаем, что P = 2,79.

     3. Используя таблицу 10, проведем  оценку абсолютного показателя  качества организации P исходя  из факторов внешней среды  предприятия:

     Получаем, что P = 3,33.

     Изменения в фирме в итоге коснулись  таких факторов внутренней среды  предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, а также квалификация и способности  менеджеров. Соответственно увеличилась  и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась  с 2,4 до 2,79. 

Информация о работе Анализ системы управления на примере ООО "Альпа груп"