Анализ системы управления на примере ООО "Альпа груп"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать рекомендации по использованию программно-целевого управления в ООО "Альпа груп".
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1) раскрыть содержание программно-целевого управления;
2) проанализировать эффективность программно-целевого управления;
3) провести анализ системы управления ООО "Альпа груп";
4) рассмотреть перспективы и возможности использования программно-целевого управления в ООО "Альпа груп".

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и особенности программно-целевого управления
1.1 Содержание программно-целевого управления
1.2 Эффективность программно-целевого управления
Глава 2. Анализ системы управления ООО "Альпа груп"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Альпа груп"
2.2 Анализ деятельности организации и системы управления
2.3. Перспективы и возможности использования программно-целевого управления в ООО "Альпа груп"
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 222.48 Кб (Скачать)
 

     

      Полученные результаты со средними оценками воздействия факторов, определяющих конкурентное преимущество фирмы, стратегический потенциал фирмы, условия бизнеса  и привлекательность отрасли, наносятся  на график SPACE метода. Координаты X и Y определяются следующим способом:

     X = (ПО + КП) - 6

     Y = (СП +УБ) - 6

     Х = (3,14 + 3,43) – 6 = 0,57

     Y = (3,13 + 3,71) – 6 = 0,84

Позиция ООО "Альпа груп" соответствует стратегии концентрированного роста, которая направлена на изменение продукта и (или) позиции в отрасли. Необходимо улучшить существующий продукт или начать производить новый, не меняя при этом рынка, пытаясь, усилить своё положение в отрасли или перейти на другой рынок. К данному виду стратегий относятся: стратегия развития продукта, стратегия усиления позиции на рынке и стратегия развития рынка.

     Стратегия развития продукта предполагает рост за счет улучшения существующего  или освоения нового продукта (прочей продукции). При реализации стратегии  усиления позиции на рынке необходимо завоевать лучшие позиции, не изменяя  ни рынка, ни продукта. Стратегия развития рынка заключается в поиске новых  лучших рынков и их развитии.

     Позиция фирмы определяется как агрессивная. Агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в  стабильном окружении. Анализируемая  фирма имеет несомненное конкурентное преимущество и может сохранить  его с использованием имеющегося финансового потенциала. Критическим  фактором здесь является способность  противостоять появлению новых  конкурентов. Рекомендуемые стратегии: поиск кандидатов на поглощение в  собственной и смежной отраслях, увеличение доли рынка, концентрация ресурсов на продуктах, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами, поиск дополнительных качеств продукта.

     Изучение  сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз со стороны  окружения.

     Любая организация обладает сильными и  слабыми сторонами. Проведем анализ, который позволяет выявить и  структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а  также потенциальные возможности  и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей  организации с возможностями, которые  дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком  направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение  ресурсов по сегментам. 

     Таблица 7. Анализ факторов внутренней среды предприятия ООО "Альпа груп"

Факторы внутренней среды Оценка  качества Важность
5 4 3 2 1
1. МАРКЕТИНГ:            
1.1. Известность  компании на рынке +         0,04
1.2. Доля  рынка     +     0,04
1.3. Репутация  в отношении качества     +     0,05
1.4. Репутация  в отношении обслуживания         + 0,05
1.5. Реклама       +   0,06
1.6. Эффективность  продаж       +   0,04
1.7. Эффективность  НИОКР         + 0,03
1.8. Месторасположение         + 0,02
2. ФИНАНСЫ:            
2.1. Стоимость  капитала         + 0,05
2.2. Доступность  капитальных ресурсов       +   0,02
2.3. Доходность  капитала     +     0,03
2.4. Финансовая  стабильность   +       0,05
3. ПРОИЗВОДСТВО:            
3.1. Современное  оборудование   +       0,04
3.2.Удовлетворение  покупательского спроса         + 0,05
3.3. Соблюдение  сроков поставок   +       0,04
3.4. Ассортимент  продукции         + 0,05
3.5. Затраты  на производство       +   0,02
3.6. Технический  уровень производства     +     0,03
4. ОРГАНИЗАЦИЯ:            
4.1. Квалификация  руководства       +   0,04
4.2. Малый  штат сотрудников         + 0,04
4.3. Квалификация  и способности менеджеров       +   0,05
4.4. Реакция  на изменение рыночной ситуации       +   0,04
4.5. Преданность  работе сотрудников     +     0,03
4.6. Инициативность  руководства   +       0,04
4.7. Оперативность  принятия решений     +     0,05
 
 
 
 

     Таблица 8. Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО "Альпа груп"

      Оценка  качества
    Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное
    Важность Высшая 1.4., 2.1., 3.2., 3.4. 1.5., 4.3 1.3., 4.7. 2.4.  
    Средняя 4.2. 1.6., 4.1., 4.4. 1.2. 3.1.,3.3,

    4.6.

    1.1.
    Низшая 1.7, 1.8 2.2., 3.5. 2.3.,3.6., 4.5.    
 

     Вывод: как видно из матрицы анализа  слабых и сильных сторон (таблица 8), слабые стороны предприятия преобладают  над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4. 

     Таблица 9. Итог анализа деятельности ООО "Альпа груп"

Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия
МАРКЕТИНГ Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка Низкий уровень  обслуживания, низкая эффективность  НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов
ФИНАНСЫ Высокая доходность капитала, финансовая стабильность Невысокая стоимость  капитала доступность капитальных  ресурсов Благополучное финансовое состояние фирмы
ПРОИЗВОДСТВО Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная  поставка продукции  Очень «скудный»  ассортимент продукции, большие  затраты на производство, невысокая  степень удовлетворения покупательского  спроса Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции 
ОРГАНИЗАЦИЯ Инициативное  руководство, достаточно преданные  организации работники Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число  сотрудников Нескоординированная работа фирмы
 

     Выводы: показатели в сфере маркетинга выявили  угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее  изменение сложившейся ситуации.

     Необходимо  отметить, что к сильным сторонам относится финансовая стабильность предприятия. Существенный минус в  производственном факторе - недостаточный  ассортимент продукции, большие  затраты на производство, это приводит к тому, что компания не может  полностью удовлетворить покупательского  спроса. Минусом организационного фактора  является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

     Анализ  факторов внешней среды, основных угроз  и возможностей.

     При анализе внешней среды изучают: изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз  и возможностей для выбранной  стратегии. При этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится  организация сегодня? Где она  должна находиться в будущем? Что  для этого надо сделать? Проведем анализ внешней среды ООО "Альпа груп" (таблица 10). 

 

      Таблица 10. Анализ факторов внешней среды предприятия

Факторы внешней среды Оценка  качества Важность
5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6 7
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
1. ПОКУПАТЕЛИ:            
1.1. Крупные  клиенты +         0,05
1.2. Мелкие  клиенты   +       0,04
1.3. Угроза  неплатежа со стороны покупателя       +   0,04
1.4. Угроза  потери покупателя   +       0,05
1.5. Важность  появления нового покупателя     +     0,04
1.6. Возраст  покупателя     +     0,03
1.6.1. от 16 до 25 лет       +   0,05
1.6.2. от 26 до 45 лет +         0,04
1.6.3. от 46 до 55 лет     +     0,04
1.6.4. от 56 и старше         + 0,03
2. КОНКУРЕНТЫ:            
2.1. Преимущества   +       0,05
2.2. Слабость       +   0,04
2.3. Борьба  с конкурентами     +     0,04
3. ПОСТАВЩИКИ:            
3.1. Надежность +         0,05
3.2. Необходимость  поиска нового поставщика   +       0,03
3.3. Репутация +         0,04
3.4. Цены  поставок 2 3 4 5 6 7
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ  БАЗА:   +       0,05
4.1. Устойчивость  законов, по которым работает  фирма            
4.2. Возможность  появления новых законов     +     0,05
4.3. Субсидии   +       0,03
4.4. Налоги +         0,05
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:       +   0,04
5. Уровень  социально-экономического развития       +   0,02
6. Уровень  научно-технического развития экономики       +   0,03
7. Уровень  научно-технической развития отрасли       +   0,04
8. Экономические  кризисы внутри страны         + 0,03
 

     Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить  в первую очередь.

     Перечислим  основные угрозы и возможности» ООО "Альпа груп" (таблица 11). 

     Таблица 11. Список основных угроз и возможностей

Угроза Возможность Последствия для  фирмы Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей
1 2 3 4
Потеря  клиента   Финансовые  потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы Всевозможные  меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом
  Появление клиента Дополнительный  рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств Скидки, рассрочки  платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.
Преимущества  конкурентов   Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка Нахождение  и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
  Слабость конкурентов Увеличение  занимаемой доли рынка, появление  Постараться упрочить свои позиции на данной нише
    новых клиентов рынка. При очень  бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для  устранения других конкурентов
Потеря  поставщика   Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение  авторитета фирмы, поиск нового поставщика Улучшение деловых  отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь  контракт с поставщиком на экстренные заказы
  Появление нового поставщика Выбор между  поставщиками, наиболее приемлемых условий  для заключения контрактов Перезаключение  договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик  имеет хорошую репутацию или  значительно более выгодные условия  для сотрудничества.
Введение  дополнительных налогов   Повышение стоимости  продукции Попытка получения  налоговых льгот
  Предоставление  государством субсидий Снижение стоимости  продукции, расширение предприятия  и увеличение объемов производства Попытка получения  новых субсидий

Информация о работе Анализ системы управления на примере ООО "Альпа груп"