Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать рекомендации по использованию программно-целевого управления в ООО "Альпа груп".
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1) раскрыть содержание программно-целевого управления;
2) проанализировать эффективность программно-целевого управления;
3) провести анализ системы управления ООО "Альпа груп";
4) рассмотреть перспективы и возможности использования программно-целевого управления в ООО "Альпа груп".
Введение
Глава 1. Сущность и особенности программно-целевого управления
1.1 Содержание программно-целевого управления
1.2 Эффективность программно-целевого управления
Глава 2. Анализ системы управления ООО "Альпа груп"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Альпа груп"
2.2 Анализ деятельности организации и системы управления
2.3. Перспективы и возможности использования программно-целевого управления в ООО "Альпа груп"
Заключение
Список использованных источников
-розничная торговля часами и ювелирными изделиями (52483);
-
розничная торговля через
- розничная торговля печатной и канцелярской продукцией (5247);
-
прочая коммерческая
- оказание бытовых и прочих услуг населению (930);
-
хранение и складирование
Сфера деятельности ООО "Альпа груп": производство и продажа автозапчастей, различного рода услуги механической обработки металлов, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Вся
торгово-производственная деятельность
ООО "Альпа груп" анализируется через
финансово-экономические показатели.
Основные финансовые показатели хозяйственной
деятельности ООО "Альпа груп" представлены
в таблице 1.
Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности ООО "Альпа груп" за 2009-2010 гг.
Показатели | Ед. изм. | 2005г. | 2006г. | Изменение (+,-) | 2006г. в % к 2005г. |
Товарооборот | |||||
- в действующих ценах | тыс. руб. | 114850 | 144750 | +29900 | 126,0 |
- в сопоставимых ценах | тыс. руб. | 114850 | 126640 | +11790 | 110,3 |
Доход от реализации | |||||
- сумма | тыс. руб. | 28740,2 | 32806,4 | +4066,2 | 114,2 |
- в % к обороту | % | 25,0 | 22,7 | -2,3 | - |
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет дохода от реализации | |||||
- сумма | тыс. руб. | 862,2 | 951,4 | +89,2 | 110,3 |
-в % к обороту | % | 3,0 | 2,9 | -0,1 | - |
Доход от реализации без налогов и отчислений | |||||
- сумма | тыс. руб. | 27878 | 31855 | +3977 | 114,3 |
- в % к обороту | % | 24,3 | 22,0 | -2,3 | - |
Расходы на реализацию | |||||
- сумма | тыс. руб. | 23140 | 26330 | +3190 | 113,8 |
- в % к обороту | % | 20,2 | 18,19 | -2,01 | - |
Прибыль от реализации товаров | |||||
- сумма | тыс. руб. | 4738 | 5525 | +787 | 116,6 |
- в % к обороту | % | 4,1 | 3,8 | -0,3 | - |
Прочие доходы | тыс. руб. | 1890 | 2172 | +282 | 114,9 |
Доходы от внереализационных операций | тыс. руб. | - | - | - | - |
Итого прибыль отчетного периода | |||||
- сумма | тыс. руб. | 6628 | 7697 | +1069 | 116,1 |
- в % к обороту | % | 5,77 | 5,3 | -0,47 | - |
Налоги и сборы, производимые из прибыли | тыс. руб. | 1591 | 1847 | +256 | 116,1 |
Расходы и платежи из прибыли | тыс. руб. | 2580 | 3284 | +704 | 127,3 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия | тыс. руб. | 2457 | 2566 | +109 | 104,4 |
Среднесписочная численность | чел. | 17 | 18 | +1 | 105,9 |
Средний оборот 1-го работника | |||||
-в действующих ценах | тыс. руб. | 6755,9 | 8041,7 | +1285,8 | 119,0 |
- в сопоставимых ценах | тыс. руб. | 6755,9 | 7035,6 | +279,7 | 104,1 |
Как видно из данных таблицы 1, общий объем товарооборота за 2009 год составил 114850 тыс. руб., за 2011 год - 144750 тыс. руб. Темп роста товарооборота в действующих ценах 126,0 %, в сопоставимых ценах - 110,3 %. Рост товарооборота обеспечен проведением разумной ценовой политики и увеличением числа покупателей.
Анализируя доход от реализации следует отметить, что в 2010 году он увеличился на 3977 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. Уровень дохода от реализации в % к товарообороту снизился на 2,3 % в 2010 г. по отношению к 2009 г. В динамике на сумму дохода от реализации положительно повлияли увеличение объема товарооборота и отрицательно - снижение уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).
Расходы на реализацию увеличились в 2010 г. на 3190 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. и составили за 2010 год 26330 тыс. руб. Темп прироста товарооборота составил 26,0 %, а сумма расходов на реализацию продукции возросла на 13,8 %, что и обусловило уменьшение их уровня на 2,01 % к обороту. Темп уменьшения расходов на реализацию продукции составил 9,95 % (2,01 / 20,2 × 100). Такая ситуация свидетельствует о повышении эффективности использования текущих затрат в 2006 году. В результате уменьшения уровня расходов на реализацию продукции сумма относительной экономии составила 2909,5 тыс. руб. (-2,01 × 144750 / 100).
В
связи с ростом в 2006 г. дохода от реализации
продукции произошло увеличение по
сравнению с 2009 г. прибыли от реализации
продукции на 787 тыс. руб. Результаты вышеприведенных
расчетов также свидетельствуют о том,
что прибыль ООО "Альпа груп" увеличилась
на 1069 тыс. руб. или на 16,1 %, прибыль остающаяся
в распоряжении предприятия, увеличилась
на 109 тыс. руб. Среднесписочная численность
работников ООО "Альпа груп" в 2010
году по сравнению с 2009 годом увеличилась
на 1 человека, товарооборот на одного
работника увеличился на 1285,8 тыс. руб.
в действующих ценах и на 279,7 тыс. руб. в
сопоставимых ценах.
2.2
Анализ деятельности
организации и
системы управления
На 01.01.2007 г. штат сотрудников ООО "Альпа груп" составил 18 человек. Используется линейная структура управления.
Система
управления выглядит следующим образом
(рисунок 2).
Секретарь
Коммерческий директор
Менеджер по продажам
Главный бухгалтер
Технический директор
Инспектор по кадрам
Бухгалтерия
2 чел.
Производственный участок 8 чел.
Программист
Рисунок 2. Система управления ООО "Альпа груп"
Таблица 2. Функции и обязанности сотрудников ООО "Альпа груп"
Должность | Функции и обязанности |
1 | 2 |
Директор | Управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами |
Коммерческий директор | Ведение переговоров, заключение договоров, контроль и анализ финансового состояния фирмы |
Секретарь-делопроизводитель | Работа с документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя |
Менеджер по продажам | Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров |
Бухгалтерия | Ведение бухгалтерского учета и отчетности |
Технический директор | Руководство техническими
службами, координация подразделений
по разработке технического развития
предприятия, обеспечение систематического
повышения эффективности |
Инспектор по кадрам | Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров |
Миссия организации.
Предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы. Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы: философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организация; технологические возможности фирмы.
Миссия
организации в известной
При разработке миссии, то есть совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик, важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации.
Миссию ООО "Альпа груп" можно сформулировать как «максимальное удовлетворение покупательского спроса на качественные автозапчасти и индивидуальный подход к каждому клиенту».
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей (рисунок 3).
Цели организации.
Любая система управления - это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.
Цели,
стоящие перед системой управления,
являются отправной точкой планирования.
В сущности, планирование - это разработка
целей и задач фирмы, нашедших
конкретное выражение в перспективных
и текущих планах.
Рисунок
3. Дерево целей ООО "Альпа груп"
Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.
Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.
Ниже перечислены приоритетные ООО "Альпа груп" которые предприятие хотело бы достичь до конца 2012 года:
1)
увеличение объема продаж
2) конкурентоспособность цен;
3) увеличение доли рынка;
4) повышение качества услуг;
5) продвижение на рынок новинок.
Основные бизнес процессы ООО "Альпа груп".
В хозяйственной деятельности организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. При наличии жесткой конкуренции, в которой работает ООО "Альпа груп", главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях предприятие должно производить то, что продается, а не продавать то, что оно производит.
Под
сбытом следует понимать комплекс процедур
продвижения готовой продукции
на рынок (формирование спроса, получение
и обработка заказов, комплектация
и подготовка продукции к отправке
покупателям, отгрузка продукции на
транспортное средство и транспортировка
к месту продажи или
Хотя
сбыт - завершающая стадия хозяйственной
деятельности товаропроизводителя, в
рыночных условиях планирование сбыта
предшествует производственной стадии
и состоит в изучении конъюнктуры
рынка и возможностей предприятия
производить пользующуюся спросом
(перспективную) продукцию, а также
в составлении планов продаж, на
основе которых должны формироваться
планы снабжения и
Сбытовая политика ООО "Альпа груп" ориентирована на долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции. Разрабатывает сбытовую политику в ООО "Альпа груп" коммерческий директор, он согласовывает текст (проект) «Положения о сбытовой политике» с техническим директором и главным бухгалтером. После необходимых согласований коммерческий директор представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст «Положения о сбытовой политике» на утверждение директору организации. «Положение о сбытовой политике» вводится в действие приказом директора организации.
Информация о работе Анализ системы управления на примере ООО "Альпа груп"