Анализ системы оценки управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Оценка кандидатов при приёме на работу - это одно из направлений кадровой политики, которое, в свою очередь, является ведущим фактором эффективности современных организаций и предприятий. Ведущие специалисты в этой области давно пришли к выводу, что большинство издержек в экономике связано с отсутствием научно обоснованной кадровой политики

Содержание

Содержание 3
Введение 4
1. Теоретическая часть 5
1.1 Отбор и расстановка персонала как элемент кадровой политики. 5
1.2 Системы и методы оценки персонала 7
1.2.1 Структура системы оценки 7
1.2.2 Методы оценки персонала 9
1.2.3 Основные критерии оценки 13
1.3 Оценка персонала консалтинговыми фирмами 13
1.3.1 Этапы проведения 13
1.3.2 Эффективность оценки персонала 16
1.4 Типичные ошибки компаний при проведении оценки персонала 17
1.4.1 Ошибки терминологические. 17
1.4.2 Ошибки смысловые. 18
1.4.3 Ошибки инструментальные. 19
1.4.4 Ошибки легитимности. 22
1.4.5 Ошибки технологические. 23
1.5 Основные принципы и методы эффективного отбора персонала. 24
2. Оценка персонала при приеме на работу на ОАО «ЗСМК» 30
2.1.1 Определение вакансий руководителей, специалистов, служащих и рабочих. 31
2.1.2 Отбор кандидатур. 32
2.1.3 Принятие решения о приеме на работу. 37
2.1.4 Медицинское обследование. 38
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

Анализ системы оценки персонала УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

     Также, почти все методы (вновь за исключением  медосмотра) не являются надежными (из-за их субъективности).

  • прогнозирование:

     На  основании проведенной оценки нельзя судить о том, к каким видам  деятельности и на каком уровне человек  потенциально способен.

     Можно иметь высшее профессиональное образование, но в силу своих личностных особенностей не быть руководителем.

  • необходимость и достаточность критериев:

     Процедура приема на работу, состоящая из нескольких собеседований и заполнения анкеты, не дает полного и достоверного представления о кандидате.

     Возможно, потенциальный работник окажется приятным собеседником, и его анкетные данные удовлетворят формальным требованиям  к вакансии, но кто знает, насколько  успешно он будет работать, добиваться реальных результатов, насколько быстро он обучается и действует в сложных ситуациях?

     Наряду  с послужным списком и профессиональными  достижениями, характеризующими его  как специалиста, «принимающей стороне» необходимо знать, что он за человек.

     В этом должно помочь включение в систему отбора персонала 2 важнейших метода:

    1. составление профессиограмм;
    2. психофизиологическое тестирование.

Список  использованной литературы

  1. Оценка персонала: экономический аспект Леонтьева Е.А. 08.07.2007// http://www.hr-portal.ru
  2. Аксенова Е. Технологические аспекты проведения аттестации. // Управление персоналом. – 2003. - №2. – С.22-28.
  3. Брусенцов Ю. Оценка труда сотрудников.// Кадры.– 2003.- №1.– С. 15-18.
  4. Веснин В.Р. Организация набора и увольнения кадров. // Кадры. – 2001. - №4. – С.38-40.
  5. Гроув Э. Оценка работы подчиненного.// Кадры.– 2000.- №9.– С. 35-38.
  6. Дорошева М. Новые методы оценки персонала.// Управление персоналом.– 2005.-№9.– С. 5-6.
  7. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм., М.: Изд-во «Центр», 2002. – 160 с.
  8. Жуков В.И., Комаров Е.И. Марк-менеджмент или наука и искусство оценивания.// Управление персоналом.– 2002.-№11.– С. 9-15.
  9. Исаенко А. Оценка и отбор персонала.// Кадры.– 2002.- №5.– С. 35-38.
  10. Исаенко А. Системы оценки персонала.// Кадры.– 2002.- №6.– С. 30-33.
  11. Левин Б., Карпов Л., Каляцкая Н. Система поддержки кадровых решений.// Кадры.– 2001.- №3.– С. 22-24.
  12. Лифшиц А. Методы оценки персонала.// Кадры.– 2001.- №1.– С. 34-36.
  13. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. -  М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 159 с.
  14. Магура М.И. Поиск и отбор персонала.// Управление персоналом.– 2003.-№2.– С. 78-85.
  15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.-  Новосибирск, 2005. – 312 с.
  16. Методическое руководство по составлению психофизиограмм массовых профессий. – Екатеринбург, 2000. – 17 с.
  17. Методы оценки эффективности работы персонала.// Кадры.– 2000.- №7.– С. 35-40.
  18. Методы и процедуры оценки и аттестации управленческих кадров. // Кадры. – 2000. - №4. – С.18-28.
  19. Моргунов Е., Сергаев С. Метод субъективного оценивания квалификационных требований к должности. // Управление персоналом. – 2004. - №8. – С.44-49.
  20. Опыт зарубежных фирм в организации оценки работников.// Кадры.– 2000.- №6 – С. 25-29.
  21. Отбор персонала в организацию. // Управление персоналом. – 2003. - №1. – С.103-109.
  22. Пронин В. Как оценить специалиста.// Управление персоналом.– 2002.-№9.– С. 10-12.
  23. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности. – М.: Издат. дом «Красная площадь», 2000. – 400
  24. Реймаров Г. Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. – 2003.-№4.– С. 31-38.
  25. Скрипник Тестирование и оценка персонала: 8 исходных принципов. // Управление персоналом. – 2005.-№4.– С. 41-44.
  26. Спивак В. Методы отбора и увольнения персонала.// Кадры.– 2000.- №3.– С. 25-27.
  27. Торшина К. Тестирование при приеме на работу. // Управление персоналом. – 2004.-№12.– С. 53-56.
  28. Удальцова М.В. Социология управления. – М.-Новосибирск, 2005. – 144 с.
  29. Управление персоналом. / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М.: «Банки и биржи», 2002, 422 с.
  30. Управление персоналом организации. / Под ред. Кибанова А.Я., М.: Инфра, 2006. – 510 с.
  31. .

Информация о работе Анализ системы оценки управления персоналом