Анализ системы оценки управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Оценка кандидатов при приёме на работу - это одно из направлений кадровой политики, которое, в свою очередь, является ведущим фактором эффективности современных организаций и предприятий. Ведущие специалисты в этой области давно пришли к выводу, что большинство издержек в экономике связано с отсутствием научно обоснованной кадровой политики

Содержание

Содержание 3
Введение 4
1. Теоретическая часть 5
1.1 Отбор и расстановка персонала как элемент кадровой политики. 5
1.2 Системы и методы оценки персонала 7
1.2.1 Структура системы оценки 7
1.2.2 Методы оценки персонала 9
1.2.3 Основные критерии оценки 13
1.3 Оценка персонала консалтинговыми фирмами 13
1.3.1 Этапы проведения 13
1.3.2 Эффективность оценки персонала 16
1.4 Типичные ошибки компаний при проведении оценки персонала 17
1.4.1 Ошибки терминологические. 17
1.4.2 Ошибки смысловые. 18
1.4.3 Ошибки инструментальные. 19
1.4.4 Ошибки легитимности. 22
1.4.5 Ошибки технологические. 23
1.5 Основные принципы и методы эффективного отбора персонала. 24
2. Оценка персонала при приеме на работу на ОАО «ЗСМК» 30
2.1.1 Определение вакансий руководителей, специалистов, служащих и рабочих. 31
2.1.2 Отбор кандидатур. 32
2.1.3 Принятие решения о приеме на работу. 37
2.1.4 Медицинское обследование. 38
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

Анализ системы оценки персонала УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

       
 

Министерство  образования Российской Федерации

«Южно-Уральский  Государственный Университет» 
 

Международный Факультет 
 
 
 

Курсовая  работа 

«Анализ системы оценки персонала ,

на примере  ОАО ЗСМК». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнил: Студент Мн-333 Левин Дмитрий Владимирович

                Руководитель: Резанович Ирина Викторовна 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Челябинск 2010

Содержание 

Введение

     Оценка  кандидатов при приёме на работу - это  одно из направлений кадровой политики, которое, в свою очередь, является ведущим  фактором эффективности современных  организаций и предприятий. Ведущие специалисты в этой области давно пришли к выводу, что большинство издержек в экономике связано с отсутствием научно обоснованной кадровой политики

     Предметом исследования является оценка персонала  при подборе и расстановке  кадров.

     Цель  настоящей работы - проанализировать один из важнейших элементов кадровой политики – оценка персонала при  подборе на работу – и создать  наиболее эффективную модель комплектования кадров.

     Для достижения этой цели необходимо решить ряд конкретных задач:

    • определить значение оценки персонала при подборе на работу в системе кадровой политики предприятия;
    • проанализировать предлагаемые разными авторами модели оценки персонала, представить обобщенную схему, построенную на основных принципах и методах отбора кадров;
    • рассмотреть существующий в данное время на ОАО «ЗСМК» порядок трудоустройства, оценить позитивные и негативные стороны каждой «ступени» в системе отбора персонала;
    • обосновать эффективность метода психофизиологического тестирования при приеме на работу и расстановке кадров.
 
     
  1. Теоретическая часть
    1. Отбор и расстановка персонала как элемент кадровой политики.

     Успех работы предприятия зависит от работников, занятых на нем, ведь именно люди обеспечивают эффективное использование любых  видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят экономические показатели и конкурентоспособность. Персонал является мотором любой организации. Осознание этого и должно обуславливать как можно более тщательный отбор кандидатов, который должен основываться на повышенных требованиях к выбору работника.

     Решение о принятии на работу или переводе на другую должность, согласно оценкам  специалистов, мероприятие не только существенное, но и имеющее далеко идущие последствия.

     Руководители, по словам специалиста в области управления персоналом М.И.Магуры, хорошо считают деньги, которые тратятся на поиск и отбор персонала, стараясь добиться максимальной экономии. При этом они забывают сосчитать убытки, которые может понести предприятие в случае неквалифицированного отбора, а именно: если организация не найдет подходящего кандидата, или же будет нанят  неподходящий человек.

     В результате поиска и отбора персонала  предприятия может нести финансовые потери. Прямые финансовые потери при  ошибках отбора включают в себя следующие:

  1. расходы, связанные с процедурой найма и увольнения работников. Они могут включать выплату выходных пособий или компенсаций в случае обжалования работниками увольнения в судебном порядке;
  2. затраты, связанные с обучением, переводом неподходящих кадров;
  3. ущербы, связанные с потерей в выпуске продукции из-за простоя вакантного места в ожидании найма работника;
  4. потери в производительности труда в период, предшествующий увольнению, либо в период адаптации на рабочем месте;
  5. издержки, связанные с производительным травматизмом, прогулами и т.п.;
  6. потери, связанные с производственной деятельностью персонала: низкая производительность, низкая прибыль, низкое качество продукции.

     Цена  ошибки, допущенная при отборе, становится выше, если сложнее и ответственнее работа, которую должен будет выполнять новый работник.

     Кроме прямых финансовых потерь могут быть и косвенные издержки при ошибках  отбора.

     Эти издержки трудно оценить, они связаны  с потерями рабочего времени руководителей  и специалистов на участие в процессе отбора кандидатов и обучение новых работников, которые впоследствии по тем или иным причинам не смогли закрепиться в организации.

     Одним из неизбежных последствий плохой организации  найма и отбора является высокий  уровень текучести кадров. Затраты, связанные с высокой текучестью кадров, нельзя игнорировать; это не только прямые издержки на подбор персонала и его адаптацию, но и косвенные, в виде потерь времени руководителей на поиск и набор новых работников. Непрямые издержки выражаются и в том влиянии, которое высокая текучесть кадров оказывает на моральный климат, мотивацию и удовлетворенность персонала.

     Таким образом, оценка персонала при подборе и расстановке кадров – серьезная и ответственная задача, стоящая перед службами заместителя генерального директора по управлению персоналом и социальной политике:

  • отделом кадров;
  • центром социального развития;
  • управлением подготовки и переподготовки персонала, а так же согласованная работа с медицинскими учреждениями.

     Задача  этих служб состоит в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого комбинатом результата.

     Фактически  оценка при приеме или расстановке  кадров – это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов предприятия.

     И очевидно, что, от того, какой сотрудник будет принят на комбинат, зависит качество конечного продукта, производительность труда и прибыль предприятия.

    1. Системы и методы оценки персонала
      1. Структура системы оценки

     Оценка  персонала - это система выявления  определенных характеристик сотрудников, которые потом помогают руководителю в принятии управленческих решений, направленных на увеличение результативности подчиненных.

     Обычно  оценка персонала проводится по трем направлениям:

  • оценка квалификации сотрудника - когда выявляются характеристики эталона и сравниваются с конкретным человеком;
  • анализ результатов работы - здесь оценивают качество выполненных работ;
  • оценка сотрудника как личности - выявляются личностные характеристики и сравниваются с идеальными для данного места.

     Если вообще говорить о построении системы оценки в компании, то очень важно помнить три основных черты, оторванность от которых не даст требуемого результата.

     Во-первых, оценка должна проводится регулярно.

     Во-вторых, она должна иметь четко очерченную цель.

     И, в-третьих, система оценивания должна быть прозрачной для всех и основываться на общепонятных критериях.

     Сама  система оценки персонала - это целый  ряд действий и мероприятий, направленных на оценку сотрудников и носящих  постоянный характер.

     Данная  система, чтобы быть эффективной должна базироваться на основной и универсальной схеме проведения данной оценки.

     Первое, что необходимо сделать - это выявить  потребность компании в оценке персонала  и на их основе сформировать четкие цели, которые будут преследоваться при проведении оценки сотрудников. Среди основных целей обычно выделяется мониторинг социального климата в коллективе, оценка качества работы и степень соответствия квалификации человека занимаемой должности.

     Вторым  этапом является определение предмета оценки, то есть кого оценивать. В зависимости от целей определяется та целевая аудитория, в информации о которой предприятие нуждается в первую очередь.

     Затем следует определение критериев, по которым будет проводится оценка.

     Для этого необходимы профессионалы в данной отрасли, которые смогут выделить наиболее приемлемые характеристики для каждой конкретной должности.

     После выбора критериев, необходимо выбрать  метод оценки. Выбор самого метода также проводится в зависимости  от некоторых критериев, среди которых соответствие целям поставленным в начале, степень затратности того или иного подходящего метода, объективность, которая лучше всего выражается в количественных характеристиках, понятность для оцениваемых, и востребованность, то есть результаты действительно должны быть нужными.

     Следующим этапом системы оценки персонала  называют подготовительный этап. Тут  необходимо выполнить ряд действий, которые помогут в проведении самой оценки.

  • создание внутренней нормативной базы для оценки - разработка положений, регламентов;
  • обучение того персонала, который будет непосредственно проводить оценку;
  • информирование персонала о предстоящей оценке и ее позитивах.

     После этого система оценки вступает в  свой основной этап - собственно проведение самой оценки, реализация всего проекта.

     Затем необходимо проанализировать всю собранную  в результате оценки информацию на предмет ее актуальности и качества самой системы.

     Завершающим этапом реализации системы оценки является действие - принятие управленческих решений  в отношении тех людей, которых оценивали - повышение, понижение, обучение.

      1. Методы оценки персонала

     Рассмотрим  теперь сами методы, которые можно  использовать при оценке персонала.

     По  направленности их класифицируют на три основных группы: качественные, количественные и комбинированные.

     Качественные  методы - это методы определяющие сотрудников  без применения количественных показателей. Их еще называют описательными методами.

  • матричный метод - самый распространенный метод, предполагает сравнение качеств конкретного человека с идеальными характеристиками для занимаемой должности;
  • метод системы произвольных характеристик - руководство или кадровая служба просто выделяет самые яркие достижения и самые худшие ошибки в работе человека, и сопоставляя их делает выводы;
  • оценка выполнения задач - элементарный метод, когда оценивается работа сотрудника в целом;
  • метод "360 градусов" - предполагает оценку сотрудника со всех сторон - руководителями, коллегами, подчиненными, клиентами и самооценка;
  • групповая дискуссия - описательный метод - которым предусматривается дискуссия сотрудника с его руководителями или экспертами в данной отрасли о результатах его работы и перспективах.

     Комбинированные методы - это совокупность описательных методов с применением количественных аспектов.

  • тестирование - это оценка по результатам решения зарание поставленных заданий;
  • метод суммы оценок. Каждая характеристика человека оценивается по определенной шкале, а потом выводится средний показатель сравниваемый с идеальным;
  • система группировки, при которой всех сотрудников делят на несколько групп - от тех, кто работает на отлично, и до тех, чья работа неудовлетворительна на фоне остальных;

Информация о работе Анализ системы оценки управления персоналом