Анализ сбытовой политики фирмы и ее совершенствование на основе стратегического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики туристической компании ООО "СтарТревел".
В соответствии с поставленной целью выявлены были следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы сбытовой политики в целом и особенности сбыта в туристской сфере.
2. Проанализировать современное состояние управления сбытовой политикой в туристической компании "СтарТревел".
3. Разработать мероприятия совершенствования сбытовой политики для ООО "СтарТревел"

Содержание

Введение……………………………………………………………….….............3
1.Теоретические аспекты сбытовой политики
1.1.Сущность и основные понятия сбытовой политики……………………4
1.2.Инструменты сбытовой политики…………………………….…………7
1.3.Особенности сбытовой политики в туристкой сфере............................12
1.4.Роль сбытовой политики в стратегии предприятия…………...………18
2.Анализ сбытовой политики на примере предприятия «СтарТревел»
2.1.Краткая характеристика предприятия «СтарТревел»……………………..19
2.2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия «СтарТревел»…..…..21
2.3.Анализ сбытовой политики предприятия «СтарТревел»...……….…..…..26
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики «СтарТревел» на основе стратегического управления
3.1.Цели по совершенствованию сбытовой политики………………….……..27
3.2.Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики предприятия «СтарТревел»…………………………………………………………………….28
Заключение.............................................................................................................34
Список использованной литературы...................................................................35

Работа содержит 1 файл

курсовик менеджмент.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

- перечислить всю стоимость  туристической путевки сразу:

- перечислить стоимость  тура по частям.

В случае перечисления сразу  всей стоимости путевки на расчетный  счет туристической фирмы, ей необходимо заключить договор с банком, в  котором будет оговорено данное условие. Дальнейшие расчеты с туристом производятся без участия туристической организации.

В данном случае банк взыскивает с туриста проценты за пользование  кредитом, так как он инвестирует  свои средства единовременно (перечислив на счет туристической фирмы полную стоимость тура), а получает оплату от клиента (туриста) частями в течение установленного времени.

Если туристическая  организация самостоятельно заключает  договор с туристом, то сначала, клиент обращается в туристическую фирму  и выбирает понравившийся ему  тур.

Другой способ оплаты за туры это рассрочка. Рассрочка - это способ оплаты туристического продукта, при котором платеж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям. При рассрочке платежа между контрагентами возникают заемные обязательства. Первичный взнос за тур оплачивается в туристическую организацию. Сумма, на которую предоставляется рассрочка, оплачивается равными долями ежемесячно на расчетный счет в уполномоченном банке, согласно графику платежей. Следовательно, в стоимость туристической путевки фирма будет закладывать проценты за рассрочку платежа.

Расширение маркетинговой  политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.

Реклама на радио является одним из самых популярных видов  рекламы. Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории. Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

В прошлом предприятие  уже использовало данный метод рекламы, но из-за вынужденной экономии средств  прекратил ее существование. На сегодняшний  момент дела фирмы значительно улучшились. Она еще больше укрепилась на туристическом рынке города Калининграда, заняв уверенно свою нишу. Количество туристов возросло, а вслед за этим возросли и объемы продаж. Именно поэтому использование радиорекламы на данный момент будет оптимальным в решении маркетинговых задач.

Так как работа «СтарТревел» носит в основном сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный, рекреационный и другие).

В разгар сезона при высоких  затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).

В «СтарТревел» мертвый  сезон продолжается с ноября до мая, то для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7 %, в зависимости от места и продолжительности тура.

Цель использования  скидок за внесезонную закупку состоит  в том, чтобы побудить клиента  приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.

Существует еще множество  различных видов скидок, которые  можно смело применять в турфирме «СтарТревел», такими скидками могут быть:  групповые скидки - ведь цена одной турпутевки зависит от вида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.

Используя данную систему  скидок на практике в турфирме «СтарТревел» можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации.

Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.

В настоящее время основным средством продвижения своего продукта турфирмы выбирают различного рода рекламу. Участие местных компаний в рекламе исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.

Теперь необходимо затронуть  проблему сезонности турпродукта. Как  известно, в туристическом бизнесе  существует два рабочих сезона - летний и зимний. Рекламный период может совпадать с рабочим, и тогда на рекламу отреагируют те потребители, которые заранее уже запланировали поездку и стоят перед выбором турфирмы, а также те, кто, приняв решение о поездке, не нуждается в дополнительном времени для накопления требуемой суммы денег.

Рекламная кампания должна начаться до наступления туристического сезона. Тогда появиться возможность  склонить к поездке гораздо большее  количество покупателей и предоставить им время на подготовку. При рекламе  детских туров, временной график должен быть скоординирован с периодом школьных каникул.

Поддержка продаж является не менее важным элементом продвижения  турпродукта, чем реклама. Основные различия между рекламой и стимулированием  сбыта заключается в их методах  обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге.

В то время как реклама  занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, поддержка  продаж занимается стимулированием, ведущим  к немедленному действию, предпочтительно - продаже.

Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения турфирмами используются различные скидки. «СтарТревел» предлагает систему скидок:

-  скидки в предпраздничные и праздничные дни;

- групповые скидки;

- детские; 

- специальные (для  тех, кто владеет купоном на  скидку или для клиентов, которые  приводят в фирму нового клиента);

- скидки для студентов

О предоставляемых скидках  можно сообщать непосредственно в офисе при продаже турпродукта или с помощью рекламы.

Также для продвижения языковых и образовательных туров рекомендуется рекламную кампанию в высших образовательных учреждениях города Калининграда.

Для начала создания рекламной  кампании необходимо определить целевую аудиторию, на которую она будет направлена. Для компании "СтарТревел" целевой аудиторией будут являться студенты 1-5 курсов в возрасте от 17 до 25 лет.

Цели планируемой кампании:

· создание благоприятного имиджа фирмы или услуги;

· повышение осведомленности о языковых направлениях компании "СтарТревел" у студентов города Калининграда;

· увеличение продаж по направлению  языковых курсов.

Описание общего комплекса  мероприятий рекламной кампании: проведение презентаций и промоакций в высших учебных заведениях города Калининграда. За месяц до дня видеопрезентации в высших учебных заведения, необходимо пустить рекламу в общественном транспорте по маршрута совпадающим с основным потоком студентов. Основное преимущество рекламы в общественном транспорте - в значительном числе непосредственных контактов целевой аудитории с рекламной информацией. Огромное количество людей каждый день стоят на остановках в ожидании нужного маршрута, и в это же самое время они видят множество автобусов, троллейбусов, трамваев с яркой запоминающейся рекламной информацией, на которую сразу обращают внимание. Именно это преимущество позволяет обеспечить большой территориальный охват и частую повторяемость рекламной информации для потенциальных потребителей. Реклама внутри транспорта - размещение стикеров (наклеек) формата А3, которая позволит донести до потенциального покупателя максимум информации о представленных образовательных турах и проведение в вузах видеопрезентации.

За три дня до начала презентации в учебных заведения начинают работу промоутеры. Они активно раздают листовки с информацией о предстоящей презентации. Планируется, что по времени промоутеры будут работать один час в день, на большой перемене между занятиями. А также все три дня в местах массовых скоплений студентов будут размещены стойки с рекламными листовками, которые могут посмотреть и взять все желающие.

Так как в организации "СтарТревел" в ближайшее время  планируется привлечение в штат новой должности - менеджер по развитию, то он будет отвечать за организацию рекламной кампании.

Средства для проведения рекламной кампании должны будут  согласоваться с главным офисом в городе Москве.

Обобщая все вышесказанное, составим список предложенных мероприятий:

1)создание отдела маркетинга  на предприятии;

2) проведение рекламной кампании в высших учебных заведениях;

3) использование рекламы  на радио;

4) введение продажи  туров в кредит и в рассрочку.

Если предприятие воспользуется  всеми предложениями, то несомненно, что объемы продаж возрастут, и репутация  компании повысится на рынке Калининграда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Отдых всегда пользовался  спросом у населения и эта  тенденция растет. В настоящее  время на рынке туристических  услуг становится все больше игроков, и поэтому очень сложно выдержать конкуренцию. Для успешного ведения дел на современном рынке туриндустрии любому турагентству необходимо постоянно совершенствоваться, изучать своих конкурентов и проводить маркетинговые исследования, которые помогут выбрать стратегию продвижения и продажи турпродукта.

 Сбытовая политика играет ключевую роль в нескольких областях стратегического планирования компании. Служба сбыта должна определить лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения компании.

В ходе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы сбытовой политики и особенности сбытовой политики в сфере туризма. На основе этого можно сказать, что в туристических фирмах в сбытовой политике большое внимание уделяется продвижению и реализации продукта. Для турагентств наиболее важны прямые каналы сбыта, так как они работают с потребителями напрямую. Для турфирмы большое значение имеет комплекс мер по формированию спроса и стимулированию сбыта (рекламные кампании, акции, скидки), а также неотъемлемой частью сбыта является индивидуальное общение работника туристского предприятия с клиентами (личные продажи). Именно при личных продажах решаются такие задачи, как формирование предпочтения и убеждения клиентуры, побуждение к приобретению туристского продукта.

Далее была проанализирована сбытовая политика туристической организации на примере предприятия «СтарТревел». Рассмотрены направления деятельности компании. Было выявлено, что фирма активно развивается в городе Калининграде. Но также было отмечено, что у компании слабо развит маркетинг, маленькое количество таких элементов продвижения, как реклама и стимулирование продаж; а мероприятия по продвижению направлены в основном лишь на программу «WORK AND TRAVEL». На основании этого в практической части работы было предложены рекомендации по совершенствованию сбытовой политики «СтарТревел». Список предложенных мероприятий:

1)создание отдела маркетинга  на предприятии;

2) проведение рекламной  кампании в высших учебных  заведениях;

3) использование рекламы  на радио;

4) введение продажи туров в кредит и в рассрочку.

Если предприятие воспользуется  всеми предложениями, то несомненно, что объемы продаж возрастут, и репутация  компании повысится на рынке Калининграда.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
  2. Аникин Б.А. Логистика: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 206 с.
  3. Бахарев В.О. Производственно-заготовительная и сбытовая логистика фирмы. - СПб.: Изд-во СПб ГУФЭ, 2009. - 300 с.
  4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Новое знание, 2009.
  5. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М: Финансы и статистика, 2000.
  6. Гвозденко А.А. Логистика в туризме: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика,2004.

 

 

 

 

 

 

 

1 3. Бахарёв В.О. Производственно-заготовительная и сбытовая логистика фирмы. СПб.: Изд-во СПб ГУФЭ, 2009. - 500 c.

2 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Новое знание, 2009.




Информация о работе Анализ сбытовой политики фирмы и ее совершенствование на основе стратегического управления