Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики туристической компании ООО "СтарТревел".
В соответствии с поставленной целью выявлены были следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы сбытовой политики в целом и особенности сбыта в туристской сфере.
2. Проанализировать современное состояние управления сбытовой политикой в туристической компании "СтарТревел".
3. Разработать мероприятия совершенствования сбытовой политики для ООО "СтарТревел"
Введение……………………………………………………………….….............3
1.Теоретические аспекты сбытовой политики
1.1.Сущность и основные понятия сбытовой политики……………………4
1.2.Инструменты сбытовой политики…………………………….…………7
1.3.Особенности сбытовой политики в туристкой сфере............................12
1.4.Роль сбытовой политики в стратегии предприятия…………...………18
2.Анализ сбытовой политики на примере предприятия «СтарТревел»
2.1.Краткая характеристика предприятия «СтарТревел»……………………..19
2.2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия «СтарТревел»…..…..21
2.3.Анализ сбытовой политики предприятия «СтарТревел»...……….…..…..26
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики «СтарТревел» на основе стратегического управления
3.1.Цели по совершенствованию сбытовой политики………………….……..27
3.2.Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики предприятия «СтарТревел»…………………………………………………………………….28
Заключение.............................................................................................................34
Список использованной литературы...................................................................35
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра экономики и
КР. 63. 080507.65.О.12.ПЗ
Курсовая работа
допущена к защите
__________________
Руководитель
____________ Г.У.Корнеев
к.э.н., доцент к.э.н., доцент
Анализ сбытовой политики фирмы и ее совершенствование на основе стратегического управления (на примере предприятия «СтарТревел»)
Курсовая работа по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Калининград
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические аспекты
1.1.Сущность и основные
понятия сбытовой политики……………
1.2.Инструменты сбытовой политики…………………………….…………7
1.3.Особенности сбытовой
политики в туристкой сфере.........................
1.4.Роль сбытовой политики в стратегии предприятия…………...………18
2.Анализ сбытовой политики на примере предприятия «СтарТревел»
2.1.Краткая характеристика
2.2.Анализ внешней и
2.3.Анализ сбытовой политики
предприятия «СтарТревел»...………
3.Разработка рекомендаций по
совершенствованию сбытовой
3.1.Цели по совершенствованию
сбытовой политики………………….……..
3.2.Рекомендации по
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Система сбыта товаров и услуг - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
Актуальность и значимость
выбранной темы работы обусловлены:
местом и ролью проблемы управления
сбытовой политикой в стратегии
повышения эффективности
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики туристической компании ООО "СтарТревел".
В соответствии с поставленной целью выявлены были следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы сбытовой политики в целом и особенности сбыта в туристской сфере.
2. Проанализировать современное
состояние управления сбытовой
политикой в туристической
3. Разработать мероприятия совершенствования сбытовой политики для ООО "СтарТревел"
Предмет изучения курсовой работы - сбытовая политика туристской организации.
Объект изучения - ООО "СтарТревел".
Практическая значимость работы состоит в том, что она содержит разработки рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики туристической организации, имеющей огромное значение для дальнейшей деятельности предприятия.
Методы исследования:
1. Теоретические аспекты сбытовой политики
1.1 Сущность и основные понятия сбытовой политики
В большинстве случаев производство и потребление продукции не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами ни обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта.
Распределение - вид деятельности и структурные формирования, которые занимаются рекламой, реализацией, транспортированием продукции и оказания услуг покупателям
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной "политики" фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику фирмы - изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
- транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;
- доработка продукции
- подбор, сортировка, сборка готового
изделия и прочее, что повышает
степень доступности и
- хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых её запасов;
- контакты с потребителями
- действия по физической
Система сбыта продукции - ключевое звено логистики сбыта и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя 1.
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Сбытовая политика предприятия должна ориентироваться на:
1) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
2) максимальное удовлетворение
платежеспособного спроса
3) долговременную рыночную
устойчивость организации,
4) создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.
Разработка и обоснование сбытовой политики предполагают решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному изданию или группе изданий:
1. Выбор целевого рынка или его сегмента.
2. Выбор системы сбыта
и определение необходимых
3. Выбор каналов и методов сбыта.
4. Выбор способа выхода на рынок.
5. Выбор времени выхода на рынок.
6. Определение системы товародвижения и расходов на доставку издания читателю.
7. Определение форм
и методов стимулирования
Сбытовая политика, сформулированная
на основе целей и задач сбыта,
должна соответствовать бизнес-
Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации) и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок представляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).
В рамках этих представлений
организация должна перестраивать свою деятельность
быстрее и эффективнее чем конкуренты,
учитывая интересы, связанные с сохранением
и повышением благополучия как самой организации,
так и потребителей, общества. Сбытовая
политика организации должна служить
базой для разработки ее снабженческой,
производственно-
1.2 Инструменты сбытовой политики
Позиции, занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки позволяющие классифицировать сбыт по видам (таблица 1).
Таблица 1. Классификация сбыта по видам
Признак классификации |
иды сбыта |
1. По организации системы сбыта |
1.1. Прямой - непосредственная
реализация продукции |
1.2. Косвенный - использование
независимых торговых | |
2. По числу посредников |
2.1. Интенсивный - большое число оптовых и различных посредников. Цель: расширение сбыта,
приближение товара к |
2.2. Селективный - ограничение числа посредников. Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта. | |
2.3. Исключительный - малое
(или единичное) число Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта. |
Рассмотрим подробнее систему прямого сбыта.
Система прямого сбыта
предусматривает
Однако в этом случае
фирма несет существенные внепроизводственные
издержки, обусловленные необходимостью
создания дорогостоящих товарных запасов,
и затрачивает большое