Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 08:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка рынка рекламных услуг и разработка мероприятий по ее совершенствованию в современных условиях.
Объект исследования – ООО «Диза».
Введение 6
1 Теоретические аспекты рекламы и рекламной деятельности 8
1.1 Общая характеристика рекламы 8
1.2 Основные средства распространения рекламы 15
2 Анализ рекламной деятельности на примере предприятия ООО «Диза» 22
2.1 Анализ направлений хозяйственной деятельности предприятия 22
2.2 Анализ использования рекламных средств 29
3 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности 38
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности 38
3.2 Эффективность мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности 45
Заключение 53
Список использованной литературы 55
В случаях, когда потребители положительно относятся к рекламным обращениям (например, возвращают купоны и т.п.) эффективность рекламной кампании может быть оценена изменением успеха распределения. Успех распределения (Ураспр.) определяется как частное V(з) – количества человек, побужденных к покупке (потенциальных заказчиков/покупателей продукта) рекламным обращением и V(а) – общим количеством затронутых этим обращением людей (адресанты).
Ураспр. = V(з)/V(а), (3.1)
где Ураспр – успех распределения;
V(з) – количество человек;
V(а) – адресанты.
Доход от размещения дополнительных рекламных обращений находится в прямой зависимости от успеха распределения - (Ураспр) должен стремиться к 1.
где Д – доход от размещения;
П – прибыль от каждого заказчика;
Р – общие расходы на адресантов.
О критическом (Ураспр) говорят, когда Д = 0, т.е. З/А=Р/П. Это означает, что Ураспр (З/А) должен соответствовать отношению расходов на рекламу и удельной прибылью, чтобы не было убытков/20/.
Для оценки причин, влияющих на эффективность рекламы фирмы обычно используются следующие четыре критерия, а именно: узнаваемость, способность вспомнить рекламу, уровень побудительности, влияние на поведение покупателей. Безусловно, такая классификация является достаточно условной. Поэтому при проведении исследований эффективности рекламы трудно в чистом виде получить оценки отдельно по этим показателям. Кроме того, это промежуточные оценки, дающие лишь указания на возможные результаты/итоги проводимых рекламных мероприятий (таблица Е.1, Приложение Е).
При определении степени узнаваемости рекламного обращения, участникам эксперимента демонстрируется исследуемая реклама и определяется, узнали они ее или нет. Если да, то интервьюер задает дополнительные вопросы, позволяющие выявить в какой степени было усвоено рекламное обращение.
При определении % вспомнивших рекламное обращение, респондентам не демонстрируется исследуемые рекламные обращения, а задаются вопросы относительно того, какое рекламное обращение они видели, читали, слышали в последнее время. Процент вспомнивших может измеряться с использованием не целевого метода, когда респондентов просят идентифицировать рекламное обращение без дополнительных подсказок. С использование целевого метода, когда респондентам показывают список названий продукции марок, компаний и т.п. подсказывающий материал. Применение этих методов аргументируется тем, что вероятность покупки продукта больше, если потребитель помнит рекламное обращение. Однако не всегда знание самого обращения приводит к покупке. Таким образом, данные средства позволяют оценить только эффект привлечения и удержания внимания потребителей к данному продукту.
Сбыт фирмы построен с использованием разных инструментов. Следовательно, увеличение продаж лишь частично зависит только от рекламы.
Реклама одного товара может увеличить объемы его продаж на незначительную долю, но сильно увеличить продажи сопутствующих продуктов.
Наибольшего охвата потенциальных потребителей компания ООО «Диза» добьется следуя приведенной выше схеме размещения рекламных видеороликов. Рекламу в утреннем эфире периодически можно использовать для расширения размаха рекламной кампании (таблица Ж.1, Приложение Ж).
Сконцентрировать рекламные средства предприятию следует на вечернем эфирном времени. Это позволит добиться компании осуществления своих рекламных целей за более короткий срок при фактически тех же рекламных расходах.
Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, компания значительно увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о деятельности компании ООО «Диза», его продукции и услугах. Это поможет предприятию добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы реализуемого оборудования/21/.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрены теоретические основы рекламной деятельности, а также подходы к усовершенствованию рекламной деятельности. На основе данных, полученных из периодической литературы и сети Интернет были, были выявлены основные особенности рекламной деятельности в России.
Сегодня
актуальность рекламы не вызывает сомнения
так, как она играет ключевую роль
в развитии рыночной экономики и
является её важным элементом. Если производителя
лишить такой эффективной связи
с потребителем, какой является реклама,
то он перестанет вкладывать деньги в
совершенствование старых и создание
новых товаров. Стремление к развитию,
конкуренция в
За последнее десятилетие в
экономике России наблюдается
стремительный рост рекламного
рынка, активно влияющего на
развитие рыночных отношений
в стране. Этот процесс сопровождается
формированием крупного
Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Усиливается конкуренция, и в этой ситуации агентства вынуждены переходить от экстенсивного пути развития к более интенсивному, создавая более качественную работающую рекламу. Просто и «с нуля» выйти на рынок и стать на нем значимым игроком невозможно. Нужны инвестиции, подобранная и слаженная команда хороших специалистов, стабильные клиенты. Но их не будет без хорошего, доброго имени агентства – бренда для клиентов-рекламодателей.
ООО «Диза» не исключение. Как показал анализ конкурентоспособности, ООО «Диза» значительно уступает конкурентам по таким показателям, как уровень цен на услуги, имидж, доля рынка, и исключительность услуги.
На основе проведенного исследования были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Диза»:
1) Снижение цен на рекламные услуги;
2)
Внедрение новинок наружной
3) Проведение активной рекламной кампании.
Таким
образом, предложенные мероприятия
могут способствовать созданию положительного
образа о фирме, что приведет к
увеличению рыночной доли рекламного
агентства.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер с англ. – СПб: «Питер», 1999. – 253 с.
2. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб: «Питер», 2000. С. 45.
3. Пузыревский С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе // С.А. Пузыревский - Российский рекламный ежегодник, 2006.
4. Барнгольц С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Уч. пособие./С. Б. Барнгольц, С. В. Мельник – М.: Финансы и статистика, 2003. – 240 с.
5. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М.:/ М. А. Вахрушина - Омега-Л; 2004.
6. Амблер Т. Практический маркетинг /Под ред. Каптуревского Ю.И. – СПб.:Питер, 1999.-400 с.
7. Власов В.М. Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг. /В. М. Власов – М.: 2005. – 400 с.
8. Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы // Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. – Ч. 1. – Н. Новгород, 2002. – 160 с.
9. Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб, Л. Симкин – СПб: Питер, 2001, – 240 с.
10. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы./В. Л. Белоусов – М.: Маркетинг в России и за рубежом, №5 (25), 2001. – 280 с.
11. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник./В.Р. Веснин – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 560 с.
12. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: / П. С. Завьялов - Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2001. – 340 с.
13. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский – М.: ИНФРА-М, 1999.-218 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер – М.: «Ростинтер», 1996 г. –704 с.
15. Кревенс Дэвид В. Стратегический менеджмент, 6 – издание.: Пер. с англ./Д. Кревенс – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 345 с.
16. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник/А. В. Бусыгин – М.: Бусыгин, 2003. – 614 с.
17. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник /Е. П. Голубков – М.: Дело, 2000. – 440 с.
18. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов/ А. П. Панкрухин - М.: ИМПЭ, 1999. – 398 с.
19. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. — М.; СПб.; К.: Изд. дом Вильямс", 1999.
20. Володеева Л.В. “Организация и эффективность торговой рекламы”, - Л., ЛИСТ, 2001.
21. Пунин Е.И. “Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии”, - М., “Международные отношения”, 1999.
Информация о работе Анализ рекламной деятельности на примере предприятия ООО «Диза»