Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 08:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка рынка рекламных услуг и разработка мероприятий по ее совершенствованию в современных условиях.
Объект исследования – ООО «Диза».
Введение 6
1 Теоретические аспекты рекламы и рекламной деятельности 8
1.1 Общая характеристика рекламы 8
1.2 Основные средства распространения рекламы 15
2 Анализ рекламной деятельности на примере предприятия ООО «Диза» 22
2.1 Анализ направлений хозяйственной деятельности предприятия 22
2.2 Анализ использования рекламных средств 29
3 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности 38
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности 38
3.2 Эффективность мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности 45
Заключение 53
Список использованной литературы 55
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 63 страниц пояснительной записки формата А4, включающих 7 приложений формата А4, 21 литературных и интерактивных источников.
РЕКЛАМА, КОНКУРЕНЦИЯ, АНАЛИЗ, СРЕДСТВО РАЗМЕЩЕНИЯ, АГЕНТСТВО, ТОВАР, ПРОИЗВОДСТВО, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ.
Целью курсовой работы
Объект исследования – ООО «Диза».
Предмет исследования – тенденции и процессы происходящие на рынке рекламных услуг.
Курсовая работа содержит три
главы. В первой главе
Практическая значимость работы заключается
в том, что сформулированные в результате
исследования выводы и предложения могут
быть востребованы в практической деятельности
предприятия, а также в работе по продвижению
рекламного продукта.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические
аспекты рекламы и рекламной деятельности
1.1 Общая характеристика рекламы 8
1.2 Основные
средства распространения рекламы
15
2 Анализ
рекламной деятельности на примере предприятия
ООО «Диза»
2.1 Анализ направлений хозяйственной деятельности предприятия 22
3 Разработка
мероприятий по совершенствованию рекламной
деятельности
3.1 Мероприятия
по совершенствованию рекламной деятельности
3.2 Эффективность
мероприятий по совершенствованию рекламной
деятельности
Заключение
Список
использованной литературы
55
Приложения
А - Сравнительные характеристики рекламного
и товарного рынка
Приложение Б - Классификация рекламы – ATL и BTL 58
Приложение В – Средства распространения рекламы 59
Приложение Г - Основные экономические показатели работы ООО «Диза» за четыре квартала 2009 г 60
Приложение
Д - Выручка, себестоимость и прибыль ООО
«Диза» в 2008 г
Приложение
Е - Расчет экономического эффекта, ожидаемого
в результате привлечения дополнительного
числа заказов ООО «Диза»
Приложение
Ж - Планируемый экономический эффект
от внедрения на ООО «Диза» новых видов
наружной рекламы 63
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.
За последнее десятилетие в экономике России наблюдается стремительный рост рекламного рынка, активно влияющего на развитие рыночных отношений в стране. Этот процесс сопровождается формированием крупного отечественного рекламного бизнеса, вливающегося постепенно в деятельность мирового рекламного рынка.
Как и любой вид деятельности, рекламный бизнес подвержен влиянию конкуренции. Причем это относится не только к рынку рекламодателей, но и к рынку производителей рекламы – рекламных компаний.
Целью курсовой работы является оценка рынка рекламных услуг и разработка мероприятий по ее совершенствованию в современных условиях.
Объект исследования – ООО «Диза».
Предмет – тенденции и процессы происходящие на рынке рекламных услуг.
Исходя из намеченной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) Провести теоретический обзор рекламной деятельности, дать понятие рекламы, изучив имеющиеся литературные источники по данным тематикам;
2)
Проанализировать рекламный
3)Рассмотреть рекламную деятельность ООО «Диза» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Практическая значимость работы заключается
в том, что сформулированные в результате
исследования выводы и предложения могут
быть востребованы в практической деятельности
предприятия, а также в работе по продвижению
рекламного продукта.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Термин «реклама» происходит от латинского «рекламаре», что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Реклама в английском языке обозначается термином «advertising» , что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (таблица А.1, Приложение А).
Исходя из определений рекламы, можно выделить ее главные признаки:
- является платной;
- осуществляется с использованием СМИ или специальных объявлений;
- точно установлен заказчик (рекламодатель);
- информирует и агитирует за товары или услуги.
Главные этапы развития рекламной деятельности в человеческой культуре отмечены изначальной сплавленностью рекламирования с ритуалом и другими формами межличностной коммуникации. Урбанизм, интенсификация контактов на расстоянии вызвали в античных государствах развитые варианты политической, религиозной и коммерческой рекламы. Однако и в античности, и в средневековье реклама была практически не отделена от информации. Основным жанром и той, и другой являлось объявление. В устном бытовании этот жанр уже на раннем этапе приобрел рекламные формы благодаря варьированию тональности, ритма, рифмы и визуального его сопровождения. Эволюция рекламных текстов происходила в направлении дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность: звука, слова, жеста, рисунка, цвета, шрифта и т.п. Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века.
Эволюция рекламной деятельности в журналистике, которая проходила в России на протяжении всего XIX века, в Западной Европе приобрела развитые формы уже к его середине. С 18-40-х годов успешную конкуренцию прессе в европейских странах начал составлять многоцветный плакат, добравшийся до России только к концу столетия. Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы.
В число рекламных средств, как в Западной Европе, так и в России включилась со временем фотография.
Ее применение прошло затем различные станции, подобные там, которые пережило в свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности/1/.
Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Рекламная деятельность, наследующая многовековые традиции, в ее современном виде выглядит следующим видом: это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку.
Основные функции рекламы:
- передача информации о товаре или услуге, ознакомление с ним потенциальных клиентов.
Любая реклама передает информацию о ее заказчике, рекламируемом товаре или услуге, месте продажи, цене и т.д. На рынке покупателю предоставляется возможность выбора наиболее выгодного предложения. При этом выборе реклама и оказывает существенную пользу.
- агитация покупателей в пользу данного товара или услуги.
Эта функция заключается в воздействии на психику человека с целью вызвать у него желание приобрести данный товар или услугу. С помощью рекламы рекламодатель добивается того, что у потребителя появляется охота купить такую вещь, произвести такие расходы, которые не имели бы место при нормальных условиях, т.е. пробуждаются скрытые потребности.
Общепринято деление рекламы на три вида:
- информативная или первоначальная. Эта реклама ознакомляет возможного покупателя с новым товаром на рынке, месте его продажи;
- конкурентная, убеждающая или агитирующая. Рекламодатель с помощью различных средств и способов (умелое составление текста, подбор выразительных слов и т.д.) воздействует на психику человека с целью вызвать, сформировать или пробудить у него потребность в данном товаре или услуге. Выделяет рекламируемый товар из всех аналогичных товаров и убеждает покупателя приобрести именно этот товар;
- сохранная или напоминающая. Напоминает о ранее рекламируемом товаре, поддерживает приверженность марке, т.е. дает повторную информацию о товаре, т.к. потребитель вполне может «забыть» о существовании товара и заново начать поиск нужной ему информации.
Каждый вид рекламы выполняет обе функции рекламы, но все имеют разные цели. Так, информативная и сохранная реклама выполняет преимущественно первую функцию, так как нацелены, прежде всего, на передачу информации.
Агитирующая реклама создается для агитации в пользу товара, поэтому она выполняет преимущественно вторую функцию, но тоже передает информацию.
Таким образом, в основе любой рекламы лежит, прежде всего, элементарная информация, поданная таким образом, чтобы покупатель поверил ей и выбрал из всего множества товаров именно рекламируемый товар.
Реклама – это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
Цель рекламы – донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы – побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т.п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Основными атрибутами рекламы являются:
- торговая марка или брэнд – полный комплект идентификаторов фирмы или её продукции, включающий название, графическую и иную (звуковую, кино-, видео и т.д.) символику, и главное, совокупность представлений, ожиданий потребителя, связанных с контактом с данной маркой;
- логотип – специально разработанное, оригинальное начертание некого символа, который может быть просто графическим изображением конкретного или абстрактного образа, полным или сокращенным наименованием предприятия, стилизованно представленным именем владельца, комбинацией нескольких изображений. Главное назначение логотипа – обеспечить в сознании потребителя взаимосвязь данного изображения в составе рекламы и нанесённого на продукцию с образом предприятия;
Информация о работе Анализ рекламной деятельности на примере предприятия ООО «Диза»