Анализ производственной ситуации предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

На лесопильном предприятии, расположенном в Северо-западном регионе, производится продукция следующего вида: пиломатериалы хвойные и пиломатериалы лиственные, в том числе экспортные материалы. На предприятии изготавливается брус, доска обрезная, доска необрезная, столярно-строительные изделия ( плинтус, наличник, рейка и т.п.). Изготовление продукции осуществляется по заказам и контрактам. В данном регионе работает большое количество предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Несмотря на конкуренцию, продукция предприятия пользуется устойчивым спросом.

Содержание

Индивидуальное задание ……………………………………3
Анализ производственной ситуации
Анализ внутренней среды……………………………………….4
Анализ внешней среды…………………………………………..5
Проблемы предприятия………………………………………….7
Построение «дерева целей»………………………………......8
Анализ организационной структуры управления…………..10
Регламентация деятельности отдела……………………........17
Планирование рабочего дня менеджера……………………..21
Вывод…………………………………………………………...23
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

    - формы  стимулирования;

    - ответственность;

    - порядок  реорганизации.

     

2. Должностная инструкция – определяет служебные функции, права  и ответственность специалиста отдела. Включает в себя:

- цель должности;

- должностные  обязанности;

- права;

- ответственность;

- квалификационные  требования;

- необходимые  знания;

- взаимодействия  внутри организации;

- место должности  в рамках организационной структуры

- формы отчётности. 
 

    3.Положение  об оценке деятельности  отдела продаж - документ, определяющий критерии оценки  деятельности отдела продаж.

    Оценка деятельности отдела продаж включает оценку деятельности начальника отдела продаж и специалистов.  
    .Оценка деятельности начальника отдела продаж осуществляется генеральным директором компании. Оценку деятельности специалистов производит директор по продажам. 
    Оценка деятельности отдела продаж осуществляется ежемесячно по итогам отчетного (календарного) месяца по заданным показателям эффективности, разработанным на основе служебных функций работника. Общий перечень возможных показателей эффективности включает в себя количественные показатели, качественные показатели, компетенции работника. 
    Состав и плановые значения показателей эффективности для оценки деятельности работника определяет его непосредственный руководитель.
     

    4.Инструкция по продажам - документ, содержащий обобщенный опыт как сотрудников компании, так и специалистов-консультантов в области работы с клиентами.

    Основные пункты инструкции по продажам:

    - подготовка  к продажам (знание продукта);

    - структура  процесса продажи;

    - знание правил  работы с клиентом;

    - база данных ( постоянное обновление информации);

    - формы отчётности  документов и критерии оценки эффективности работы менеджера по продажам. 

    VI. Требования к документам:

      - В документах должно быть точное наименование отдела, службы, должности.

      - Каждый из подразделов документа, содержащий отличительные особенности, должен быть пронумерован.

      - Документы должны быть утверждены и подписаны соответствующими должностными лицами, должно быть указано, с кем согласован документ.

      - В документе обязательно должна быть отражена специфика деятельности предприятия лесного комплекса.

      - Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его.

      - Наименования, приводимые в тексте документа  и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

      - Каждый  раздел текстового документа  рекомендуется начинать с нового  листа (страницы).

В тексте документа  не допускается:

           -применять обороты разговорной речи, техницизмы,     профессионализмы;

           -применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

     -  применять произвольные словообразования;

     - применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе.

     -  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Планирование рабочего дня менеджера 

Планирование  рабочего дня менеджера  представляет собой один из элементов организации личной работы менеджера – самоменеджмента. 

                   Исходный план рабочего дня менеджера по рекламе.

                  

Перечень дел Затраты времени,ч.
1 Утреннее совещание  с начальником отдела 0,5
2 Анализ результатов исследования рынка сбыта продукции 1,5
3 Телефонный  разговор с клиентом 1,0
4 Обсуждения  выбора формы рекламы в СМИ 1,0
5 Встреча по поводу участия популярного лица в рекламной компании 1,0
6 Разработка  плана рекламных мероприятий 2,0
7 Изучение отчётов, документов 1,5
8 Встреча с деловыми партнёрами 1,5
9 Поездка на предполагаемое место проведения рекламной кампании 2,0
Итого 12
 

  Промежуточный план рабочего дня менеджера отдела сбыта

             

Перечень дел рубрика приоритет Затрат времени,ч перепоручение
1 Утреннее совещание  с начальником отдела П А 0,5  
2 Анализ результатов исследования рынка сбыта продукции Ч В 1,0  
3 Телефонный  разговор с клиентом Т С 0,5  
4 Обсуждения  выбора формы рекламы в СМИ К      
5 Встреча по поводу участия популярного лица в рекламной компании В      
6 Разработка  плана рекламных мероприятий П А 1,5  
7 Изучение отчётов, документов Ч А 1,0  
8 Встреча с деловыми партнёрами В В 1,0  
9 Поездка на предполагаемое место проведения рекламной кампании ПК      
Итого 5,5  
 
 

                    План рабочего дня менеджера отдела сбыта

              

Приоритет Перечень дел Время, час. начало-завершение
А Утреннее совещание  с начальником отдела 9.00 – 9.30
А Разработка  плана рекламных мероприятий 9.30 – 11.00
А Изучение отчётов, документов 11.00 – 12.00
Обеденный перерыв 12.00 – 13.00
В Анализ результатов исследования рынка сбыта продукции 13.00 – 14.00
В Встреча с деловыми партнёрами 14.00 – 15.00
С Телефонный  разговор с клиентом 15.00 – 15.30
Итого 6,5 часов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Вывод
 

1.В процессе выполнения курсовой работы были применены теоретические знания, полученные в процессе проработки материала лекций и практических занятий, изучения учебной и научной литературы на практике.

Мы получили индивидуальное задание. Нашей задачей было анализировать конкретную производственную ситуацию.

В моём случае провести анализ производственной ситуации на лесопильном предприятии №1.

2.Проведя внутренний  анализ среды предприятия, мы  смогли оценить его потенциал  и узнали насколько устойчиво работает предприятие.

Далее нами анализировались  факторы внешней среды (такие  как конкуренты, партнёры по бизнесу, НТП и др.), которые могли бы оказать существенное влияние на достижение целей предприятия.

Также на 2 этапе  мы должны были выявить проблемы предприятия, которые возникли в данной производственной ситуации.

3. На третьем   этапе мы разрабатывали «дерево  целей», соответствующее выявленным на предыдущем этапе проблемам. Каждая из выявленных проблем должна была найти отражение в целях, которые устанавливаются предприятием на определённый период.

4. Затем мы  проводили анализ заданной организационной структуры и сравнивали её с предложенной нам структурой.  То есть мы проводили сравнительный анализ двух структур, выбирая из них лучшую

5. Далее мы формулировали какие функции выполняет и какие задачи решает отдел продаж, строили организационную структуру отдела.

Также мы составляли перечень документов, регламентирующих работу отдела продаж, давая при  этом их краткое описание.

6. На последнем  этапе мы планировали рабочий  день менеджера (с моей ситуации  – менеджер по рекламе). Мы составляли план рабочего дня работника, используя метод «Альпа». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ производственной ситуации предприятия