Анализ производственной ситуации предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

На лесопильном предприятии, расположенном в Северо-западном регионе, производится продукция следующего вида: пиломатериалы хвойные и пиломатериалы лиственные, в том числе экспортные материалы. На предприятии изготавливается брус, доска обрезная, доска необрезная, столярно-строительные изделия ( плинтус, наличник, рейка и т.п.). Изготовление продукции осуществляется по заказам и контрактам. В данном регионе работает большое количество предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Несмотря на конкуренцию, продукция предприятия пользуется устойчивым спросом.

Содержание

Индивидуальное задание ……………………………………3
Анализ производственной ситуации
Анализ внутренней среды……………………………………….4
Анализ внешней среды…………………………………………..5
Проблемы предприятия………………………………………….7
Построение «дерева целей»………………………………......8
Анализ организационной структуры управления…………..10
Регламентация деятельности отдела……………………........17
Планирование рабочего дня менеджера……………………..21
Вывод…………………………………………………………...23
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

24) Цех основного  производства.

25) Склад готовой  продукции. 
 

3. Зам. генерального директора по снабжению подчиняются:

3.1) Отдел МТС  – обеспечения предприятия материалами  для производства, подготовка проектов  на закупку материалов.

3.2) ТО – транспортное  обеспечение предприятия, разработка  графиков перевозок, утверждение  объёмов перевозок.

3.3)Транспортный  цех.

3.4) Материальные  склады. 

4. Зам. генерального директора по экономике подчиняются:

4.1) Бухгалтерия  – информация о имущественном положении предприятия, бухгалтерская отчётность, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия.

4.2) ВЦ – изучение  рынка информационных услуг, проведение  вычислительных работ, обеспечение  структурных подразделений результатами вычислений.

4.3) ФО – финансовые  расчёты с заказчиками и поставщиками, получение кредитов, своевременный  возврат ссуд.

4.4) ЮО – обеспечение  законности на предприятии, защита  юридических интересов.

4.5) ПЭО – формирование  единой экономической политики предприятия, анализ экономического состояния предприятия, формирование целевой политики.

4.6) ООТ и ЗП  – нормирование труда, организация  оплаты и оптимизирование труда,  управление затратами на персонал. 

5. Зам. генерального директора по кадрам подчиняются:

5.1) ОК – подбор  и расстановка кадров, проведение  и организация мероприятий по  повышению квалификации кадров, обеспечение прав, льгот и гарантий  работников.

5.2) СБ – обеспечение  безопасности работников, объектов  предприятия, материальных ценностей и денежных средств.

5.3) Канцелярия  – организация делопроизводства, контроль за исполнением документов  и подготовкой документов к  передаче в архив.

5.4) АХО – хозяйственное,  социально – бытовое обслуживание  предприятия, содержание в надлежащем  состоянии зданий и помещений предприятий.

5.5) СБО – улучшение  социально – бытовых условий  труда. 

6. Зам. генерального директора по маркетингу подчиняются:

6.1) Отдел маркетинга  и рекламы – разработка плана  маркетинга и его реализация, анализ общего состояния рынка, организация рекламных компаний и материалов. 

В)Горизонтальные связи существуют между:

- главным инженером, зам. дир. по производству и сбыту, зам. дир. по  снабжению и сбыту, зам. дир. по экономике,  зам. дир. по экономике, зам. дир. по кадрам, зам. дир. по маркетингу.

- зам. главного инженера по подготовке производства, ОТК, ООТ и ТБ, зам. главного инженера по вспомогательному производству.

- ОГТ, ОМ и  А, Инст. О.

- ОГМ, ОГЭ.

- Отелом продаж, ПДО, ОВЭС.

- ОМТС, ТО.

- Бухгалтерией, ВЦ, ФО, ПЭО, ООТ и ЗП, ЮО.

- ОК, СБ, канцелярией,  АХО, СБО. 

Вертикальные  связи существуют между:

- генеральным директором, главным инженером, зам. главного инженера по подготовке производства, ОГТ, ОМ и А, Инст. О.

- генеральным директором, главным инженером, зам. главного инженера по вспомогательному производству, ОГМ, ОГЭ.

- генеральным  директором, ОТК, ООТ и ТБ.

- генеральным  директором, зам. дир. по производству  и сбыту, Отелом продаж, ПДО,  ОВЭС.

- генеральным  директором, зам. дир. по  снабжению  и сбыту, ОМТС, ТО.

- генеральным директором, зам. дир. по экономике, Бухгалтерией, ВЦ, ФО, ПЭО, ООТ и ЗП, ЮО.

- генеральным  директором, зам. дир. по кадрам, ОК, СБ, канцелярией, АХО, СБО.

- генеральным  директором, зам. дир. по маркетингу, отделом маркетинга и рекламы. 

      
     
     
     

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характеристика  организационной  структуры предприятия. 

         

Существующий  вариант Предполагаемый  вариант
1. Генеральный директор Генеральный директор
1.1. Главный инженер Технический директор
1.2. Зам.директора  по производству и сбыту Директор по производству и продажам
1.3. Зам.директора  по снабжению Директор по качеству
1.4. Зам.директора  по экономике Финансовый  директор
1.5. Зам.директора  по кадрам Директор по персоналу
1.6. Зам.директора  по маркетингу  
1.1.1. Зам.гл.инженера по подготовке производства Зам. по подготовке производства
1.1.2. Зам.гл.инженера по вспомогательному производству Зам. по инженерному  обеспечению
1.1.3. ОТК  
1.1.4. ООТ и ТБ  
1.1.1.1. ОГТ ОГТ
1.1.1.2 ОМ и А ОПП
1.1.1.3 Инст.О  
1.1.2.1. ОГМ РСО
1.1.2.2. ОГЭ ОГМ
1.1.2.3.   ООТ и ТБ
1.1.2.4.   ОГЭ
1.2.1. Отдел продаж Зам. по производству
1.2.2 ПДО Отдел продаж
1.2.3 ОВЭС Отдел маркетинга и рекламы
1.2.4.   ТО
1.2.5.   ОВЭС
1.2.6.   Отдел закупок
1.2.1.1.   ПДО
1.3.1. Отдел МТС Отдел качества
1.3.2 ТО  
1.4.1 Бухгалтерия Бухгалтерия и  ВЦ
1.4.2 ВЦ ПФО
1.4.3 ФО ООТ и ЗП
1.4.4 ЮО  
1.4.5 ПЭО  
1.4.6 ООТ и ЗП  
1.5.1 ОК СБ
1.5.2 СБ Канцелярия
1.5.3 Канцелярия АХО
1.5.4 АХО Отдел управления персоналом
1.5.5 СБО  
1.6.1. Отдел маркетинга и рекламы  
 
 
 

Распределение подразделений предприятия  между руководителями высшего уровня управления

               

     
Наим. должностей Кол-во подчинённых Наим. должностей Кол-во подчиненных
Существующий  вариант Предлагаемый  вариант
1. Генеральный директор 6 1. Генеральный директор 5
1.1 Главный инженер 4 1.1. Технический директор 2
1.2 Зам.директора  по производству и сбыту 4 1.2 Директор по производству и продажам 7
1.3 Зам.директора  по снабжению 3 1.3 Директор по качеству 1
1.4 Зам.директор по экономике 6 1.4 Финансовый  директор 3
1.5 Зам.директора  по кадрам 6 1.5 Директор по персоналу 5
1.6 Зам.директора  по маркетингу 1      
1.1.1 Зам.гл.инженера по подготовке производства 4 1.1.1 Зам.по подготовке производства 3
1.1.2 Зам.гл.инженера по вспомогательному производству 3 1.1.2 Зам. по инженерному  обеспечению 5
      1.2.1 Зам. по производству 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Функциональное  распределение подразделений  предприятия

                                                                                                                               

Наименование  выполняемых функций управления Кол-во должностей руководителей, подразделений и  их работников
Существующий  вариант структуры Предполагаемый  вариант структуры
1 Управление  персоналом 9 9
2 Маркетинг и продажи 2 3
3 Оперативное управление 3 2
4 Производство 10 8
5 Экономика и  финансы 4 2
6 Управление  персоналом 2 2
7 Вспомогательные службы 3 3
 
 
 
 

На мой взгляд, действующая организационная структура  лучше, так как она более сбалансирована. В подчинении у руководства находится больше отделов, и за каждую функцию управления отвечает больше звеньев. А это предполагает лучшее выполнение работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Регламентация деятельности отдела
 

В состав методов, используемых менеджментом любой организации, входят организационно-распорядительные или административные методы. Они  заключаются в создании и использовании  документов (уставов, положений, инструкций и т.д.), устанавливающих четкие границы действий, обязанностей, прав и ответственности должностных лиц; перечня задач, решаемых звеньями управления на каждом его уровне; рамок, в которых ведется производственная и экономическая деятельность организации или подразделения (службы,цеха).  

I.Общие положения об отделе продаж. 

1. Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору.

2. Численность  штата и структура отдела продаж определяются генеральным директором предприятия.

3. Отдел продаж возглавляет начальник отдела продаж.

4. Начальник  отдела продаж освобождается  от занимаемой должности генеральным  директором. 

II. Задачи начальника отдела сбыта. 

1. Рациональная организация сбыта продукции предприятия, её поставка в сроки и объёме в соответствии с заказом.

2. Организация подготовки и заключения договоров на поставку продукции потребителям.

3. Контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах.

4. Оптовая торговля выпускаемой предприятием продукцией.

5. Принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

6. Координация деятельности складов готовой продукции, руководство работниками отдела..  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    III. Структура отдела продаж.

 

IV.  Перечень документов, регламентирующих работу отдела продаж

  1. Положение об отделе
  2. Должностные инструкции
  3. Положение об оценке деятельности отдела продаж.
 

V. Краткое описание документов. 

  1. Положение об отделе – регламентирует работу конкретного подразделения и включает в себя:

    - основные  задачи и функции;

      - цели работы;

    - структуру  отдела;

    - место  в структуре компании;

    - формы  отчётности;

    - взаимодействие  с другими подразделениями и  организациями;

    - критерии  эффективности;

    - критерии  работы сотрудников;

Информация о работе Анализ производственной ситуации предприятия