Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:44, курсовая работа
Цель преддипломной практики – написание первой главы «Теоретический анализ профессионального развития персонала организации».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Составить план написания первой главы;
Введение…………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретический анализ профессионального развития персонала организации…………………………………………………….
4
Основные понятия…………………………………………….
4
Цели и задачи профессионального развития………………..
6
Концепции профессионального обучения…………………..
10
Виды обучения и их характеристика………………………...
11
Методы и формы обучения…………………………………..
13
Нетрадиционные формы обучения…………………………..
16
Оценка эффективности обучения……………………………
24
Заключение………………………………………………………………….
28
Список использованных источников……………………………………...
29
Приложение 1……………………………………………………………….
31
Проверьте названия раздела и подразделов по всей работе.
Ссылки на источники лучше давать в таком варианте, например:
Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.
Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится в первую очередь к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.п.
Предметом обучения являются:
- знания – получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте;
- умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте;
- навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведения), форма жизнедеятельности личности - совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность [3].
Различают три вида обучения:
Характеристика видов обучения кадров [ссылка на источник]:
Сделайте нормальную таблицу и оформите названия граф: виды обучения кадров; характеристика
1. Профессиональная подготовка кадров. |
Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь). |
1.1. Профессиональная начальная подготовка. |
Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров). |
1.2. Профессиональная |
Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр). |
2. Профессиональное |
Расширение знаний, умений,
навыков и способов общения с
целью приведения их в соответствие
с современными требованиями производства,
а также для стимулирования профессионального
роста (обучаются занятые в |
2.1. Совершенствование |
Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность). |
2.2. Профессиональное |
Подготовка к выполнению
качественно более высоких |
3. Профессиональная |
Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт). |
Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между этими видами обучения.
Специалисты по управлению персоналом рекомендуют потребности в обучении квалифицированных кадров рассматривать дифференцированно, то есть по целевым группам или целевым лицам, с тем, чтобы качественно составить программу профессионального обучения для конкретного работника. Для отдельных целевых групп выделяются главные задачи.
Здесь нет логического завершения подраздела???
Выделяют две формы обучения персонала: …… Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение) [3].
Методы обучения персонала на рабочем месте:
Методы обучения |
Характерные особенности метода |
Направленное приобретение опыта |
Систематическое планирование обучения на рабочем месте. Основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения. |
Производственный инструктаж |
Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой. |
Смена рабочего места (ротация) |
Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов). |
Использование работников в качестве ассистентов, стажеров |
Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности. |
Подготовка в проектных группах |
Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях для разработки крупных, ограниченных сроком задач. |
Методы обучения персонала вне рабочего места:
Методы обучения |
Характерные особенности метода |
Чтение лекций |
Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта. |
Программированные курсы обучения |
Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний. |
Конференции, семинары, беседы за "круглым столом", экскурсии, дискуссии, встречи с руководством. |
Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях. |
Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики |
Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений. |
Деловые игры |
Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения. |
Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей |
Моделирование процессов, происходящих на предприятиях. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансы, кадры и т.п.) |
Рабочая группа («кружок качества» и «вместо учебы») |
Молодые специалисты в рабочих группах. разрабатывают конкретные решения по проблемам управления. Предложения передаются руководству организации для рассмотрения и применения. |
Самостоятельное обучение |
Наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна
сознательность и желание обучающегося усваивать новые знания. |
Тренинг |
Ежедневное обучение, в ходе которого один инструктирует или тренирует другого относительно основ его деятельности путем интенсивного обучения, демонстрации и практической работы в целях повышения эффективности деятельности. |
Критериями выбора вида обучения
являются: с одной стороны, доходы
(повышение квалификации приводит к
росту экономических
Может быть, все-таки здесь не «формы», а «методы»?
Кроме изложенных выше форм методов??, которые принято считать традиционными, существуют и иные, рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них:
Модульное обучение
Для эффективной программы
обучения персонала можно использовать
модульный подход. Модуль - это отдельная,
самостоятельная часть какой-
Данная форма позволяет создать программу обучения из отдельных тематических блоков, направленных на достижение необходимого результата. Учебный курс, как правило, включает около трех модулей. При этом отдельным модулем может быть и теоретический блок, и практические работы, и итоговые проекты. Тематических модулей может быть любое количество. Все зависит от того, сколько времени нужно на освоение навыка и получения знаний по заданному материалу.
Модульное обучение широко используется в подготовки менеджеров по продажам, HR-специалистов, управленцев, маркетологов.
Преимуществами данного метода являются: гибкость, избирательность, а также возможность менять последовательность модулей в зависимости от запроса слушателей [10, 11].
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение получило
широкое применение в практике российских
компаний. Данная форма обучения предполагает
использование
Схема дистанционного обучения заключается в следующем: учащийся выбирает интересующую его тему и проходит предварительное тестирование. По данному тестированию делается вывод о текущем уровне знаний. Далее высылается пробный урок, который необходимо выполнить. После выполнения ряда уроков по одной тематике, учащийся пишет контрольных тест. В зависимости от его результатов высылаются упражнения на повторение темы или задания из новой темы.
Такая форма требует хорошей технической оснащенности и грамотной проработки материалов для обучения и контрольных процедур. Необходимо обратить внимание на то, что за счет дистанционного обучения сложно сформировать поведенческие навыки. Кроме того, для качественного усвоения знаний учащийся должен обладать высокой мотивацией.
Преимущества дистанционного обучения:
Наставничество (Mentoring)
Один из методов обучения и развития персонала, при котором более опытный сотрудник (ментор) делится имеющимися знаниями со своими подопечными на протяжении определенного времени с целью помочь им более эффективно выполнять работу и строить карьеру.
Наставничество играет существенную роль в развитии персонала компании. В настоящее время система наставничества используется и применяется в обучении как линейных сотрудников, так и менеджеров компаний.
Данный метод существенно влияет, с одной стороны, на успешность адаптации, тех, кто был принят в компанию недавно, с другой стороны – развивает управленческие организационные навыки наставника. Как правило, за одним наставником закрепляется один или два подопечных. Задачи, стоящие перед наставником:
Информация о работе Анализ профессионального развития на предприятии