Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:44, курсовая работа
Цель преддипломной практики – написание первой главы «Теоретический анализ профессионального развития персонала организации».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Составить план написания первой главы;
Введение…………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретический анализ профессионального развития персонала организации…………………………………………………….
4
Основные понятия…………………………………………….
4
Цели и задачи профессионального развития………………..
6
Концепции профессионального обучения…………………..
10
Виды обучения и их характеристика………………………...
11
Методы и формы обучения…………………………………..
13
Нетрадиционные формы обучения…………………………..
16
Оценка эффективности обучения……………………………
24
Заключение………………………………………………………………….
28
Список использованных источников……………………………………...
29
Приложение 1……………………………………………………………….
31
Проверьте названия раздела и подразделов по всей работе.
Ссылки на источники лучше давать в таком варианте, например:
Министерство образования и
науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский
государственный политехнический университет»
Институт международных образовательных
программ
Кафедра «Управление
международным сотрудничеством»
ОТЧЕТ
О преддипломной практике
За X семестр
Выполнил
Студент гр. 5142/1 Д.К.Миронов
Руководитель
Ассистент В.В.Дубяго
«21» марта 2012 г.
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Теоретический анализ профессионального развития персонала организации………………………………………………… |
4 |
|
4 |
|
6 |
|
10 |
|
11 |
|
13 |
|
16 |
|
24 |
Заключение…………………………………………………… |
28 |
Список использованных источников……………………………………... |
29 |
Приложение 1………………………………………………………………. |
31 |
Проверьте названия раздела и подразделов по всей работе.
Ссылки
на источники лучше давать в таком
варианте, например:
[5, с.128].
ВВЕДЕНИЕ
Практическая работа, заключающаяся в разработке общего содержания диплома, составлении плана-графика работ (Приложение 1) и написании первой главы, должна быть проведена в рамках темы дипломной работы: «Рекомендации по совершенствованию управления профессиональным развитием персонала организации на примере ООО «Астон-Маркетс».
Мне кажется, лучше так:
Работа, выполняемая в процессе преддипломной практики, проводилась в рамках темы выпускной квалификационной работы «Рекомендации по совершенствованию управления профессиональным развитием персонала организации на примере ООО «Астон-Маркетс» и заключалась в разработке общего содержания, составлении плана-графика работы (Приложение 1) и написании 1-й главы.
Цель преддипломной практики – написание первой главы «Теоретический анализ профессионального развития персонала организации».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Составить план написания первой главы;
2. Провести поиск необходимых источников информации;
3. Рассмотреть теоретические подходы к профессиональному развитию персонала организации;
4. Сформулировать цели и задачи следующей главы диплома. ???
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
ОРГАНИЗАЦИИ
Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессионально-технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях, вузах. Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, на специально организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. Целью обучения является получение образования. – начать нужно про проф.развитие.
Что-нибудь типа:
Важнейшее условие успешного развития любой организации – профессиональное развитие человеческих ресурсов. Оно особенно актуально в настоящее время, когда проблема обновления приобретенных знаний и навыков стоит особенно остро.
Сегодняшний сотрудник должен обладать широкой эрудицией, предприимчивостью……………………..
В настоящее время назрела необходимость непрерывного развития персонала, т.е. создания условий для полного раскрытия потенциала сотрудников, их способности вносить ощутимый вклад в деятельность своей организации.
Развитие персонала представляет собой сложный процесс. Но на первое место многие авторы ставят профессиональное развитие.
Профессиональное развитие – это систематическое подкрепление, усовершенствование и расширение спектра знаний, развитие личных качеств, необходимых для освоения новых профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности сотрудника. – здесь должна быть ссылка на источник
И хорошо бы еще одно определение проф.развития.
Составляющими процесса профессионального развития являются профессиональное обучение персонала, подготовка резерва руководителей, становление карьеры.
Профессиональное обучение персонала – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. – ссылка на источник
А вот сюда можно вставить тот абзац, с которого Вы начали (выделен желтым маркером).
Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обусловливается требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями. Образование делится на два вида: общее и профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно. – ссылка на источник
Непрерывное образование – процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для изменяющихся условий и стимулирование постоянного самообразования. – ссылка на источник
Профессиональное образование как процесс – это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат – подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения.
В Российской Федерации профессиональное образование дает система учебных заведений, включающая: профессионально-технические училища, профессиональные лицеи, техникумы, высшие учебные заведения, институты и факультеты повышения квалификации и переподготовки кадров, учебные центры, специальные курсы и семинары.
Профессиональное образование осуществляется как на основе государственных стандартов по подготовке специалистов, так и с использованием гибких учебных программ и сроков обучения.
Таким образом, можно отметить, что формально понятие «профессиональное развитие» шире, чем понятие «профессиональное обучение» и часто включает в себя последнее, однако в реальной жизни различие между ними может быть чисто условным и не столь важным, поскольку и профессиональное обучение и развитие служат одной цели – подготовке персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач. Иногда утверждают, что профессиональное обучение ориентируется, прежде всего, на задачи сегодняшнего дня, а развитие – на будущие потребности организации. Однако с ускорением изменений во внешней для организаций среде и в самих организациях это различие становится все более условным.
Цель обучения персонала – формирование и поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований организации и перспектив развития. - удалить
Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации в этой области. Речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками, которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем) и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности.
Для адекватного определения потребностей профессионального развития каждая из участвующих в этом процессе сторон должна понимать, под воздействием каких факторов складываются потребности организации в развитии своего персонала, этими факторами являются:
Цели служат ориентиром при разработке содержания учебных программ. Четкая постановка целей обучения позволяет лучше и точнее определить требования к обучающимся. Ясно сформулированные цели обучения помогают преподавателю и организаторам лучше понять, на что должны быть направлены основные усилия, то есть выделить основные приоритеты в обучении. Цели обучения служат основой для последующей оценки эффективности учебных программ, курсов, семинаров. Четкая постановка целей обучения позволяет обеспечить лучшее соответствие между потребностью в обучении и содержанием и методами обучения.
Среди основных целей обучения обычно выделяют следующие:
Цели обучения могут существенно варьироваться в зависимости от таких переменных, как потребности организации, содержание профессиональной деятельности слушателей, демографические или квалификационные характеристики персонала, финансовое положение предприятия и др.
Цели обучения могут также изменяться со временем, при изменении рыночной ситуации, стратегии организации или других факторов.
Затраты на профессиональное развитие являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей.
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты компании, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении.
Профессиональное развитие
оказывает положительное
Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе.
Возможность
получения профессионального
Выигрывает от внутриорганизационного профессионального развития и общество в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела человеческих ресурсов (отдела профессионального развития), самого сотрудника и его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития. – это удалить
Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров.
Информация о работе Анализ профессионального развития на предприятии