Анализ профессионального развития на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Цель преддипломной практики – написание первой главы «Теоретический анализ профессионального развития персонала организации».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Составить план написания первой главы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретический анализ профессионального развития персонала организации…………………………………………………….

4
Основные понятия…………………………………………….
4
Цели и задачи профессионального развития………………..
6
Концепции профессионального обучения…………………..
10
Виды обучения и их характеристика………………………...
11
Методы и формы обучения…………………………………..
13
Нетрадиционные формы обучения…………………………..
16
Оценка эффективности обучения……………………………
24
Заключение………………………………………………………………….
28
Список использованных источников……………………………………...
29
Приложение 1……………………………………………………………….
31

Проверьте названия раздела и подразделов по всей работе.

Ссылки на источники лучше давать в таком варианте, например:

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 77.73 Кб (Скачать)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации 
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» 
Институт международных образовательных программ 
Кафедра «Управление международным сотрудничеством»

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

О преддипломной практике

За X семестр

 

 

Выполнил

Студент гр. 5142/1       Д.К.Миронов

 

Руководитель       

Ассистент         В.В.Дубяго

 

   «21» марта 2012 г.

               

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….

3

Глава 1. Теоретический анализ профессионального развития персонала организации…………………………………………………….

 

4

    1. Основные понятия…………………………………………….

4

    1. Цели и задачи профессионального развития………………..

6

    1. Концепции профессионального обучения…………………..

10

    1. Виды обучения и их характеристика………………………...

11

    1. Методы и формы обучения…………………………………..

13

    1. Нетрадиционные формы обучения…………………………..

16

    1. Оценка эффективности обучения……………………………

24

Заключение………………………………………………………………….

28

Список использованных источников……………………………………...

29

Приложение 1……………………………………………………………….

31


Проверьте названия раздела и подразделов по всей работе.

 

Ссылки  на источники лучше давать в таком  варианте, например: 
[5, с.128].

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практическая  работа, заключающаяся в разработке общего содержания диплома, составлении плана-графика работ (Приложение 1) и написании первой главы, должна быть проведена в рамках темы дипломной работы: «Рекомендации по совершенствованию управления  профессиональным развитием персонала организации на примере  ООО «Астон-Маркетс».

Мне кажется, лучше так:

Работа, выполняемая  в процессе преддипломной практики, проводилась в рамках темы выпускной квалификационной работы «Рекомендации по совершенствованию управления профессиональным развитием персонала организации на примере ООО «Астон-Маркетс» и заключалась в разработке общего содержания, составлении плана-графика работы (Приложение 1) и написании 1-й главы.

Цель преддипломной практики – написание первой главы «Теоретический анализ профессионального развития персонала организации».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Составить план написания первой главы;

2. Провести поиск необходимых источников информации;

3. Рассмотреть теоретические подходы к профессиональному развитию персонала организации;

4. Сформулировать цели и задачи следующей главы диплома. ???

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

    1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессионально-технических  училищах, техникумах, колледжах, лицеях, вузах. Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах  повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, на специально организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. Целью обучения является получение образования. – начать нужно про проф.развитие.

Что-нибудь типа:

Важнейшее условие  успешного развития любой организации  – профессиональное развитие человеческих ресурсов. Оно особенно актуально в настоящее время, когда проблема обновления приобретенных знаний и навыков стоит особенно остро.

Сегодняшний сотрудник  должен обладать широкой эрудицией, предприимчивостью……………………..

В настоящее время  назрела необходимость непрерывного развития персонала, т.е. создания условий для полного раскрытия потенциала сотрудников, их способности вносить ощутимый вклад в деятельность своей организации.

Развитие персонала  представляет собой сложный процесс. Но на первое место многие авторы ставят профессиональное развитие.

Профессиональное  развитие – это систематическое подкрепление, усовершенствование и расширение спектра знаний, развитие личных качеств, необходимых для освоения новых профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности сотрудника. – здесь должна быть ссылка на источник

И хорошо бы еще одно определение проф.развития.

Составляющими процесса профессионального развития являются профессиональное обучение персонала, подготовка резерва руководителей, становление карьеры.

 Профессиональное  обучение персонала – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. – ссылка на источник

А вот  сюда можно вставить тот абзац, с  которого Вы начали (выделен желтым маркером).

 Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обусловливается требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями. Образование делится на два вида: общее и профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно. – ссылка на источник

 Непрерывное образование – процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для изменяющихся условий и стимулирование постоянного самообразования. – ссылка на источник

 Профессиональное образование как процесс – это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат – подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения.

В Российской Федерации профессиональное образование дает система учебных  заведений, включающая: профессионально-технические  училища, профессиональные лицеи, техникумы, высшие учебные заведения, институты и факультеты повышения квалификации и переподготовки кадров, учебные центры, специальные курсы и семинары.

Профессиональное образование  осуществляется как на основе государственных стандартов по подготовке специалистов, так и с использованием гибких учебных программ и сроков обучения.

Таким образом, можно  отметить, что формально понятие «профессиональное развитие» шире, чем понятие «профессиональное обучение» и часто включает в себя последнее, однако в реальной жизни различие между ними может быть чисто условным и не столь важным, поскольку и профессиональное обучение и развитие служат одной цели – подготовке персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач. Иногда утверждают, что профессиональное обучение ориентируется, прежде всего, на задачи сегодняшнего дня, а развитие – на будущие потребности организации. Однако с ускорением изменений во внешней для организаций среде и в самих организациях это различие становится все более условным.

 

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Цель обучения персонала – формирование и поддержание  необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований организации и перспектив развития. - удалить

Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации в этой области. Речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками, которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем) и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности.

Для адекватного определения  потребностей профессионального развития каждая из участвующих в этом процессе сторон должна понимать, под воздействием каких факторов складываются потребности организации в развитии своего персонала, этими факторами являются:

  • динамика внешней среды (потребители, конкуренты, поставщики, государство);
  • развитие техники и технологии, влекущее за собой появление новой продукции, услуг и методов производства;
  • изменение стратегии развития организации; создание новой организационной структуры;
  • освоение новых видов деятельности [8].

Цели служат ориентиром при  разработке содержания учебных программ. Четкая постановка целей обучения позволяет лучше и точнее определить требования к обучающимся. Ясно сформулированные цели обучения помогают преподавателю и организаторам лучше понять, на что должны быть направлены основные усилия, то есть выделить основные приоритеты в обучении. Цели обучения служат основой для последующей оценки эффективности учебных программ, курсов, семинаров. Четкая постановка целей обучения позволяет обеспечить лучшее соответствие между потребностью в обучении и содержанием и методами обучения.

Среди основных целей обучения обычно выделяют следующие:

  • достижение более высокого уровня производительности и качества труда персонала;
  • сокращение потерь и издержек в процессе профессиональной деятельности обучающихся;
  • приобретение слушателями профессиональных знаний;
  • навыков, отвечающих сегодняшним и завтрашним требованиям к их работе;
  • повышение уровня трудовой мотивации персонала;
  • повышение приверженности работников своей организации и развитие взаимопонимания между персоналом и руководством;
  • формирование у обучающихся ценностей и установок, поддерживающих стратегию и цели организации;
  • информирование о целях, задачах, стратегии и политике организации.

Цели обучения могут существенно  варьироваться в зависимости  от таких переменных, как потребности организации, содержание профессиональной деятельности слушателей, демографические или квалификационные характеристики персонала, финансовое положение предприятия и др.

Цели обучения могут также  изменяться со временем, при изменении  рыночной ситуации, стратегии организации  или других факторов.

Затраты на профессиональное развитие являются капиталовложениями организации в развитие своих  сотрудников, от которых она ожидает  отдачи в виде повышения производительности, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей.

Помимо непосредственного  влияния на финансовые результаты компании, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении.

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние  и на самих сотрудников: повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.

Профессиональное  обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе.

Возможность получения профессионального обучения в собственной компании высоко ценится  работниками и оказывает большое  влияние на принятие ими решения  о работе в той или иной организации.

Выигрывает  от внутриорганизационного профессионального  развития и общество в целом, получая  более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.

Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела человеческих ресурсов (отдела профессионального развития), самого сотрудника и его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития. – это удалить

 

 

    1. КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции  обучения квалифицированных кадров.

Информация о работе Анализ профессионального развития на предприятии