Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:06, курсовая работа
Считая организацию инструментом управления, многие специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают эффективность ее деятельности в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством этих решений.
Введение
1. Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений
1.1 Понятие и природа процесса принятия решения
1.2 Типы и классификация управленческих решений
1.3 Организация процесса разработки управленческого решения
2. Характеристика предприятия и анализ процедуры принятия управленческих решений
2.1 Краткая характеристика деятельности ЗАО «Цимлянская рыба»
2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Цимлянская рыба»
2.3 Анализ практики подготовки и принятия управленческих решений
3. Предложения по совершенствованию процедуры принятия управленческих решений
3.1 Совершенствование процесса принятия управленческих решений на ЗАО «Цимлянская рыба»
3.2 Принятие решения по совершенствованию организационной структуры предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
К достоинствам существующей системы управления можно отнести следующие моменты:
- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
- высокая ответственность руководителя за результаты деятельности возглавляемого им отдела;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
В используемой на предприятии структуре управления можно отметить следующие слабые стороны:
- длительность процедуры принятия решений;
- иерархию в структуре взаимоотношений;
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.
Согласно действующей структуре управления Генеральный директор предприятия распоряжается ресурсами предприятия и принимает решения об их использовании; осуществляет текущее руководство и необходимую юридическую поддержку, обеспечивает необходимое финансирование, безопасность предприятия и сотрудников; осуществляет связи с отделом маркетинга смежных фирм; осуществляет стратегическое и текущее планирование деятельности.
Предприятие действует на основании устава.
В настоящее время ассортимент выпускаемой продукции составляет более 200 наименований превосходной по вкусовым качествам продукции:
рыба соленая
рыба специального посола
рыба горячего копчения
рыба холодного копчения
рулеты копченые
филе в панировке
вяленая рыба
филе и нарезки из лососевых рыб в вакуумной упаковке
рыбные пресервы в различных заливках
рыбная кулинария
икра мойвы в соусах
крабовые палочки
салаты из морской капусты.
Основные конкурентные преимущества ЗАО «Цимлянская рыба» представлены в таблице 2.
Таблица 2– Основные конкурентные преимущества ЗАО «Цимлянская рыба»
Конкурентное преимущество | Содержание преимущества | Влияние на деятельность предприятия |
Опыт работы предприятия | Многолетний опыт работы и гарантии клиентам поставки рыбной продукции требуемого качества и в требуемом объеме и в требуемые сроки | Наличие постоянных клиентов |
Качество продукции | Высокое качество продукции за счет наличия собственной лаборатории качества, высоко технологического оборудования, современных технологий переработки и качественного упаковочного материала | Высокое качество обеспечивает привлечение дополнительных клиентов и сохранении старый, увеличение сбыта |
Совершенствование возможностей предприятия | Постоянное совершенствование возможностей предприятия, улучшение качества продукции, расширение ассортимента, повышение уровня сервиса и логистики | Привлечение новых клиентов, поддержание старой клиентской базы |
Стиль компании | Стиль компании ориентирован на эффективный механизм комплексного решения вопросов производства и обеспечения продукции высокого качества | Заметная упаковка привлекает клиентов |
Филиальная сеть | Наличие развитой филиальной сети | Продажи увеличиваются за счет продаж филиалов |
В настоящее время на предприятии успешно решаются следующие задачи:
поддержание широкого ассортимента и высокого качества продукции,
использование лучших сырья и компонентов,
оснащенность производства современным технологическим оборудованием,
жесткий контроль собственной сертифицированной лабораторией;
конкурентоспособные цены и гибкие условия оплаты;
строгое выполнение договорных условий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;
развитие собственной сети филиалов и представительств;
своевременная доставка продукции собственным автотранспортом, оборудованным холодильными установками и системами спутниковой навигации GPS;
рекламная поддержка нашей Торговой марки и продукции;
участие в престижных выставках «Продэкспо», «World Food», «ЗНАК КАЧЕСТВА XXI века», «100 Лучших товаров России» и др.
В настоящее время основное увеличение объемов поставок продукции на рынок происходит посредством поставки через филиальную сеть компании.
2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Цимлянская рыба»
В результате проведенных маркетинговых исследований и на основании заключенных договоров предприятием в 2010 году отгружено в регионы Российской Федерации более 10 000 000 тонн продукции.
Рассмотрим выпуск и реализацию продукции ЗАО «Цимлянская рыба» за 2008-2010 гг.
Таблица 3 - Выпуск и реализация продукции ЗАО «Цимлянская рыба» за 2008-2010 гг.
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010/2008, в % |
1. Производство тыс. тонн | 1102389 | 10124201 | 10230308 | 92,8 |
2. Выручка, тыс. руб. | 45742 | 283324 | 440428 | 96,2 |
3. Реализация в нат. выражении,тонн | 11023896 | 10124201 | 10230308 | 92,8 |
На основании таблицы 3 можно сделать следующие выводы. Производство продукции за период 2008 – 2010 гг. увеличилось на 92,8 % и составило на конец 2010 года 10230308 тонн продукции, в результате чего произошло увеличение выручки предприятия.
Проведем анализ эффективности производственной деятельности ЗАО «Цимлянская рыба».
Таблица 4 – Показатели деятельности ЗАО «Цимлянская рыба»
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 к 2008 в % |
Выручка от продажи, тыс. руб. - выручка на одного работника, тыс. руб. - на 1 руб. материальных затрат | 45742 423,53
1,58 | 283324 919,88
1,18 | 440428 1322,6
1,12 | 96,2 312,3
70,8 |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. | 42749 | 275805 | 416155 | 97,3 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 2993 | 7519 | 24273 | 81,1 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 192 | 96 | 111 | 57,8 |
На основании таблицы 4 можно сделать следующие выводы. Выручка от продажи за 2008-2010 годы увеличилась на 96,2 %. Также увеличилась себестоимость проданных товаров на 97,3 %. Валовая прибыль предприятия увеличилась на 81,1 % и составила в 2010 году 24273 тыс. руб.
Таким образом, на основании вышеприведенных данных можно сделать выводы об эффективности производственной деятельности ЗАО «Цимлянская рыба».
Для оценки финансовой устойчивости рассчитываются коэффициент автономии; коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент маневренности и др.
Рассчитаем коэффициенты финансового состояния для ЗАО «Цимлянская рыба».
Таблица 5 – Коэффициенты финансового состояния предприятия
Коэффициент | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Коэффициент платежеспособности | Кп=16597/(17703+13555)*100%= | Кп=16693/(35413+28606)*100%= | Кп=16804/(9489+126451)*100%= |
Коэффициент общей ликвидности | 25044/13555=1,84 | 51537/28606=1,8 | 122516/126451=0,97 |
Коэффициент автономии | К ав= собственный капитал/итог баланса =16597/51841=0,32 | Кав= =16693/80712=0,2 | Кав=16804/152744=0,11 |
Коэффициент финансовой устойчивости | Кф.у (краткч.обязат.+долгосроч. | Кф.у=35413+28606/80712=0,79 | Кф.у =9489+126451/152744=0,89 |
На основании анализа финансовых коэффициентов можно придти к выводу, что вероятность банкротства у предприятия в 2010 году мала и составляет 12%, активы предприятия достаточно ликвидны, коэффициент маневренности собственного капитала имеет отрицательное значение, коэффициент финансирования находится на нормативном уровне.
Для обеспечения нормальной работы основных и вспомогательных цехов, стабильного выполнения намеченных показателей развития ЗАО «Цимлянская рыба», постоянно повышается уровень заработной платы и уровень жизни, рабочих и служащих ЗАО «Цимлянская рыба».
2.3 Анализ практики подготовки и принятия управленческих решений
Решение проблем управленческого характера на ЗАО «Цимлянская рыба», как и управление, - процесс, ибо речь идет о нескончаемой последовательности взаимосвязанных шагов. Для решения проблемы требуется не единичное решение, а совокупность выборов. Поэтому, хотя процесс решения проблемы мы представляем как пятиэтапный (плюс внедрение и обратная связь), фактическое число этапов определяется самой проблемой (рис. 2).
Рисунок 2 - Этапы рационального решения проблем на ЗАО «Цимлянская рыба»
1. Диагностика проблемы. Первый шаг на пути решения проблемы - определение или диагноз, полный и правильный. Существуют два способа рассмотрения проблемы. Согласно одному, проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты. Другими словами вы узнаете о проблеме потому, что не случается то, что должно было случиться. Поступая так, вы сглаживаете отклонения от нормы.
К примеру, мастер рыбопосолочного цеха может установить, что производительность его участка ниже нормы. Это будет реактивное управление, его необходимость очевидна. Однако слишком часто руководители подразделений компании рассматривают в качестве проблем только ситуации, в которых что-то должно произойти, но не произошло.
Для выявления причин возникновения проблемы необходимо собрать и проанализировать требующуюся внутреннюю и внешнюю (относительно органики) информацию. Информацию можно собирать и неформально, ведя беседы с работниками организации о сложившейся ситуации и делая личные наблюдения. Например, мастер может обсудить проблему производительности с рабочими и передать полученную информацию наверх.
2.Формулировка ограничений и критериев принятия решения. Когда руководитель, какого либо подразделения диагностирует проблему с целью принятия решения, он должен отдавать себе отчет в том, что именно можно с нею сделать. Многие возможные решения проблем организации ЗАО «Цимлянская рыба» не будут реалистичными, поскольку либо у руководителя, либо у организации недостаточно ресурсов для реализации принятых решений. Кроме того, причиной проблемы могут быть находящиеся вне организации силы - такие, как законы, которые руководитель не властен изменить.
Информация о работе Анализ процедуры принятия управленческих решений