Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:36, курсовая работа
Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование «менеджмент» (русская аналогия – «руководство»).
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Характеристика фирмы……………………………………………………….......4
1.1. Название фирмы и его обоснование……………………………………….......4
1.2. Характер собственности фирмы………………………………………….........4
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы……………………………………..5
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке……………………………......5
1.5. Ассортимент продаваемых товаров…………………………………………...5
1.6. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты…………………….5
1.7. Численность работников…………………………………………………........5
1.8. Структура организации………………………………………………………..5
2. Функции управления ……………………………………………………………7
3. Планирование…………………………………………………………………….9
3.1. Миссия организации и стратегическое видение…………………………….13
3.2. Цели организации…………………………………………………………......15
3.3. SWOT – анализ…………………………………………………………….......17
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………...17
3.3.2.Управленческое обследование внутренних
сильных и слабых сторон организации…………………………………….23
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………………30
4. Организация взаимодействия и полномочия………………………………….32
4.1 Построение структуры организации………………………………………….32
4.2. Делегирование полномочий…………………………………………………..32
Мотивация………………………………………………………………………….34
Контроль……………………………………………………………………………37
Выводы и предложения……………………………………………………………39
Список литературы………………………………………………………………...40
Приложение………………………………………………………………………...41
Рыночные факторы.
Уровень конкуренции (+) (-).
Конкуренция играет важную роль в рыночных отношениях. Она стимулирует развитие экономики и самих работников, деятельность самостоятельных единиц. Через нее товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, развитию научно-технического прогресса.
Конкуренция
представляет собой соперничество
субъектов хозяйственной
Жизненный цикл товаров (+) (-).
Причинно-следственные связи взаимодействия субъектов в социально-экономических системах опосредуются динамикой человеческих потребностей и возможностями их удовлетворения на том или ином этапе развития экономики. Так, характер изменения потребностей потребителей того или иного товара определяет тенденцию изменения спроса на этот товар, что указывает на необходимость увеличения или уменьшения производства этого товара, изменения технологии его производства или прекращения его производства, а значит, возобновления поиска идей для производства нового товара или новых технологий. Изменение потребностей, их развитие во времени и пространстве зависят от различных факторов и имеют неустойчивый циклический характер, как и большинство других процессов в экономике.
В маркетинге для характеристики изменения уровня потребности в каком-либо товаре используется кривая жизненного цикла спроса. В соответствии с теорией жизненного цикла циклические изменения во времени любой потребности и такой ее характеристики, как, например, объем потребления (продажи) какой-либо ценности, проходят следующие стадии: внедрение (зарождение), неравномерный рост (ускорение и замедление роста), зрелость, спад (затухание).
Жизненный цикл спроса, характеризуемый объемом продаж, может быть представлен в виде нескольких стадий.
Стадии жизненного цикла:
Зарождение спроса потребность в конкретном товаре требует бурною развития соответствующего производства, рыночная среда характеризуется наличием нескольких конкурентов и значительным объемом потенциальных потребностей.
Ускорение роста спроса .Имеют место определяющие темпы развития спроса над предложением, создаются условия для развития производства и интенсивной деятельности на рынке в целях получения высоких прибылей.
Замедление роста спроса .Проявляются признаки насыщения спроса, а предложение начинает опережать спрос.
Зрелость. На товарном рынке достигнуто насыщение спроса, а на предприятии могут иметь место избыточные мощности.
Затухание,
спад спроса. Вызывается как уменьшением
потребления той или иной ценности,
так и изменениями со стояния
демографических и
Технологические факторы.
Совершенствование средств связи (+).
В каждой отдельно взятой организации можно по-своему рационализировать систему сбыта исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности). Но существуют общие закономерности и методы повышения эффективности функционирования системы сбыта, подходящие для большинства средних и крупных коммерческих организаций. В небольших организациях, как правило, недостаточно ресурсов для построения эффективной системы внутреннего контроля. Однако отдельные из нижеперечисленных рекомендаций полезны и для малых организаций.
3.3.2.Управленческое обследование внутренних
сильных
и слабых сторон организации.
Проанализируем внутреннюю среду организации ЗАО «ПиТ-Хаус».
Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организации ЗАО «ПиТ-Хаус».
Табл.4 Анализ внутренней среды фирмы ЗАО «ПиТ-Хаус».
Сфера | Факторы | Сильная
сторона |
Слабая
сторона | ||||
Кадры | 1. Управленческий
персонал (стиль управления, квалификация
и др.).
2. Мораль и квалификация сотрудников. 3. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли. 4. Кадровая политика. 5. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. 6. Текучесть кадров и прогулы. 7. Опыт. |
+ + + + + + |
- - | ||||
Организация
общего управления |
1. Организационная
структура
(четкость распределения в организации прав и обязанностей). 2. Престиж и имидж фирмы. 3. Организация системы коммуникаций. 4. Эффективность общей для всей организации системы контроля. 5. Организационная культура. 6. Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. |
+ + + + + + |
| ||||
Торговля |
1. Возможность
продажи товаров по более 2. Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам. 3. Возможность закупок товаров у большего числа фирм-производителей. 4. Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек. 5. Система контроля
запасов товаров, оборот |
+ + + + |
- - | ||||
Маркетинг | 1. Товары,
продаваемые фирмой (конкурентоспособность
товаров).
2. Сбор необходимой информации о рынке. 3. Доля рынка. 4. Номенклатуру
товаров и потенциал 5. Жизненный цикл основных товаров. 6. Организация сбыта: знание потребностей потребителей. 7. Имидж, репутация и качество товара. 8. Продвижение товаров на рынок и их реклама. 9. Ценовая политика. |
+ + + + + + + + |
- - - - | ||||
Финансы | 1. Возможность
привлечения краткосрочного капитала.
2. Возможность привлечения долгосрочного капитала. 3. Отношение к налогам. 4. Гибкость структуры капитала. |
+ + + + |
- |
Возможности | Угрозы | Сильная сторона | Слабая сторона |
1.
Расширение ассортимента выпускаемой
продукции.
2. Занятие лидирующих позиций на рынке России. 3. Выход на международный рынок. 4. Расширение сети
общественного питания. |
1. Чрезмерное внимание
конкурентных фирм.
2. Появление сильных конкурентов. 3. Недостаточность сырья у поставщиков. 4. Возможность возникновения мирового экономического кризиса. |
1. Возможность
привлечения краткосрочного капитала.
2. Отношение к налогам. 3. Имидж, репутация и качество товара. 4. Продвижение товаров на рынок и их реклама. 5. Конкурентоспособность товаров. |
1. Текучесть кадров
и прогулы.
2. Возможность привлечения долгосрочного капитала. 3. Доля рынка. 4. Кадровая политика. |
Возможности | Угрозы | |
1.
Возможность привлечения краткосрочного
капитала.
2. Отношение к налогам. 3. Имидж, репутация и качество товара. 4. Продвижение товаров на рынок и их реклама. 5. Конкурентоспособность товаров. |
При расширении нашей сети общественного питания, грамотной организации рекламы продукта - конкурентоспособность нашей продукции возрастет, укрепятся позиции на отечественном рынке и возрастет репутация фирмы, что немаловажно для выхода на международный рынок. | Появление сильных конкурентов и их чрезмерное внимание может привести к появлению недобросовестной конкуренции, что может привести к снижению конкурентоспособности товара, потере позиций на рынке и ухудшения репутации фирмы. |
1.
Текучесть кадров и прогулы.
2. Возможность
привлечения долгосрочного 3. Доля рынка. 4. Кадровая политика. |
Несмотря на проводимое обучение и повышение квалификации рабочих, основной костяк состоит из молодежи, что приводит к достаточно большой текучести кадров и прогулам, что делает небезопасным привлечение долгосрочных капиталов и приводит к неустойчивости на рынке. | Потеря позиций на рынке, недостаточность прибыли, что приведет к сокращению рабочих мест, сокращению сети общественного питания. |
1. Кадры
Управленческий персонал (+).
Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.
Высшие руководители находятся на своих местах со дня основания фирмы, поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией.
Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями. Кроме того, менеджеры постоянно занимаются повышением своей квалификации.
Мораль и квалификация сотрудников (+).
Квалификация сотрудников фирмы полностью соответствует текущим задачам фирмы. Все работники организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала и будущим задачам организации. Поведение работников соответствует высоким моральным принципам, принятым в обществе.
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли (+) (-).
В соответствии
с политикой оплаты труда в
нашей фирме, по сравнению с другими
организациями аналогичного профиля,
совокупность выплат работникам несколько
выше, чем у конкурентов. Заработная
плата работникам индексируется в соответствии
с темпами инфляции, применяется целый
ряд надбавок и доплат работникам (за
выслугу лет, высокий уровень квалификации
и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат,
что позволяет сохранять кадры и привлекать
новых квалифицированных сотрудников.
Следует также отметить, что данный показатель
находится на уровне среднего по отрасли.
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля заказов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Основными ключевыми факторами, которые должны учитываться при выборе стратегии являются следующие:
Проанализируем силу отрасли бытовой техники, в которой действует организация по основным экономическим показателям.
1. Темпы роста рынка.
Темпы роста рынков, на которых работает фирма ЗАО «ПиТ-Хаус» относительно высокие: темп роста рынка общественного питания – 42%.
2. Прибыльность (доходность) отрасли.
Для данной отрасли уровень прибыльности выше среднего уровня, что ведет за собой приток капитала в отрасль (создание новых фирм).
3. Размеры рынков.
Относительно небольшие размеры рынков позволяют фирме постоянно усиливать и расширять свои позиции на рынке.
4. Технологические изменения.
Технологические изменения в отрасли осуществляются в не большом темпе, что не повышает степень риска.
5. Обновление ассортимента продукции.
Обновление ассортимента продукции происходит относительно быстро, что проявляется в укорачивании жизненного цикла товаров и в увеличении риска в виду того, что конкуренты могут вырваться вперед.
6. Масштабы конкуренции.
Уровень
конкуренции в отрасли
7. Характеристика продукции.
Ассортимент
товаров сильно дифференцирован.
Структура организации ЗАО «ПиТ-Хаус» является центрально-функциональной. Выбор данной функциональной структуры обусловлен четким разделением всех полномочий в фирме.
Структура нашей организации представлена в приложении 1.
Как и в любой организации, в фирме ЗАО «ПиТ-Хаус» присутствуют определенная бюрократизация управления, характеризующая способ функционирования аппарата, обусловленный не личными качествами сотрудников, а особенностями положения в нем.
На основе распорядительных (линейных и функциональных) полномочий формируются схемы управления. Существуют следующие схемы управления: