Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:36, курсовая работа
Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование «менеджмент» (русская аналогия – «руководство»).
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Характеристика фирмы……………………………………………………….......4
1.1. Название фирмы и его обоснование……………………………………….......4
1.2. Характер собственности фирмы………………………………………….........4
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы……………………………………..5
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке……………………………......5
1.5. Ассортимент продаваемых товаров…………………………………………...5
1.6. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты…………………….5
1.7. Численность работников…………………………………………………........5
1.8. Структура организации………………………………………………………..5
2. Функции управления ……………………………………………………………7
3. Планирование…………………………………………………………………….9
3.1. Миссия организации и стратегическое видение…………………………….13
3.2. Цели организации…………………………………………………………......15
3.3. SWOT – анализ…………………………………………………………….......17
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………...17
3.3.2.Управленческое обследование внутренних
сильных и слабых сторон организации…………………………………….23
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………………30
4. Организация взаимодействия и полномочия………………………………….32
4.1 Построение структуры организации………………………………………….32
4.2. Делегирование полномочий…………………………………………………..32
Мотивация………………………………………………………………………….34
Контроль……………………………………………………………………………37
Выводы и предложения……………………………………………………………39
Список литературы………………………………………………………………...40
Приложение………………………………………………………………………...41
Высшее руководство ЗАО «ПиТ-Хаус» сформулировало миссию своей организации следующим образом:
Соответственно миссии формулируется стратегическое видение фирмы «ПиТ-Хаус»:
В
2010 году фирма «ПиТ-Хаус» будет предоставлять
сеть магазинов по продаже доступного,
но достаточно качественного общественного
питания с быстрым и высококачественным
обслуживанием посетителей и с хорошими
условиями для работы своих сотрудников.
3.2. Цели организации.
Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:
Оказание помощи обществу (благотворительные акции, например).
Дерево целей организации ЗАО «ПиТ-Хаус» представлено в приложении.
Рассмотрим цели организации ЗАО «ПиТ-Хаус» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере её доходов.
Долгосрочная цель: Рост прибыльности организации на 20% к 2016г.
Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 78 млн. руб. в год к 2014г.
Увеличение рентабельности продукции на 11% к 2014г.
Увеличение рентабельности ОПФ на 11% к 2014г.
Увеличение рентабельности вложений в организацию
на 11% к 2014г.
Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции
до 59 млн. руб. к 2011г.
Увеличение прибыли от внереализационных операций на
на 10% к 2011г.
Увеличение прибыли от реализации активов
организации на 10% к 2011 г.
Снижение издержек на 16% к 2011 г.
Долгосрочная цель: Увеличение доли рынка до 38% к 2016г.
Среднесрочные цели: Стимулирование продаж
Увеличение объёма продаж на 25% к 2014г.
Краткосрочные цели: Усиление рекламы
Введение скидок при ценообразовании различным
пунктам в 2010г.
Расширение рынков сбыта
Увеличение объёма закупок на 15% к 2011г.
Снижение цены на 10% в 2010г.
Долгосрочная цель: Увеличение производительности труда на 25% к 2016г.
Среднесрочные цели: Увеличение кол-ва проданной продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день до 68 ед. к 2014г.
Повышение квалификации рабочих и служащих
Краткосрочные цели: Повышение уровня компьютеризации
Совершенствование организации производства и труда
Долгосрочные цели: Достижение финансовой устойчивости организации
Среднесрочные цели: Достижение стабильной платежеспособности фирмы
Краткосрочные
цели: Увеличение оборотного капитала
фирмы на 15% к 2011г.
Таким
образом, фирма ЗАО «ПиТ-Хаус» установила
цели в различных сферах, способствующие
достижению своей миссии.
3.3.
SWOT – анализ.
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды.
Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ЗАО «ПиТ-Хаус».
Табл.3 Анализ внешней среды фирмы ЗАО «ПиТ-Хаус».
Группа факторов | Факторы | Факторы | |
Способствующие достижению целей | Препятствующие достижению целей | ||
1.
Экономические
факторы |
1. Нормы налогообложения.
2. Таможенные пошлины. 3. Курс валюты. 4. Темпы инфляции. 5. Уровень безработицы. |
+ |
-
- - - - |
2.Рыночные факторы | 1. Уровень конкуренции.
2. Демографические условия. 3. Уровень доходов населения. 4. Жизненный цикл товара. |
+
+ + + |
-
- - - |
3.Технологические факторы | 1. Совершенствование
средств связи.
2. Совершенствование средств доставки товаров. 3. Совершенствование сбыта продукции. |
+ + + |
|
4.
Социальные
факторы. |
1. Отношение
людей к работе и к качеству жизни.
2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень образования рабочей силы. |
+ + + |
- - |
Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ЗАО «ПиТ-Хаус».
Экономические факторы.
Налоги (-) .
Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.
В
настоящее время налоговая
Совершенно очевидно, что для того, чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (введение Налогового кодекса, снижение ставок налогов на прибыль, подоходного налога, отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка.
Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них – оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета. Кроме того, в первые годы работы фирме предоставлялись некоторые налоговые льготы, но впоследствии они были сняты.
Таможенные пошлины (-).
Данная фирма производит закупки части ассортимента продуктов у ведущих мировых производителей за границей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.
Наметившаяся в последнее время тенденция по стимулированию российских производителей, может привести к резкому увеличению таможенных пошлин на ввозимую продукцию и другие товары, что вызовет рост цен на продукты на нашем внутреннем рынке. Это создаст для фирмы трудности в удержании и расширении своих позиций на рынке.
Курс валюты (-).
Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех продуктов, прежде всего ввозимых из-за границы.
Вначале,
руководство фирмы ЗАО «ПиТ-
Темпы инфляции (-).
Все виды инфляции имеют сложные, разнообразные и весьма значительные экономические и социальные последствия для всех хозяйственных субъектов. Небольшие темпы инфляции содействуют росту цен и нормы прибыли, являясь, таким образом, фактором временного оживления конъюнктуры. По мере развития инфляция превращается в серьезное препятствие для воспроизводства, обостряет экономическую и социальную напряженность в обществе.
Галопирующая инфляция наносит серьезный экономический ущерб, как крупным корпорациям, так и мелкому бизнесу, прежде всего из-за неопределенности рыночной конъюнктуры. Она дезорганизует хозяйство, затрудняет проведение эффективной макроэкономической политики. Неравномерный рост цен усиливает диспропорции между отраслями экономики, искажает структуру потребительского спроса. Цена перестает выполнять свою главную функцию в рыночном хозяйстве — быть объективным информационным сигналом.
Уровень безработицы (+) (-).
Безработица, как социальное явление, приводит к обеднению населения. Этот процесс может стать устойчивым и перерасти в хроническую бедность или, в случае защитных социальных мер со стороны государства, быть остановленным.
Можно предложить развернутую классификацию наиболее значимых социальных последствий безработицы, рассматриваемых с точки зрения отрицательного и положительного влияния на систему:
Отрицательные | Положительные |
Обострение криминогенной ситуации | Повышение социальной ценности рабочего места |
Усиление социальной напряженности | Увеличение личного свободного времени |
Рост количества физических и душевных заболеваний | Возрастание свободы выбора места работы |
Увеличение социальной дифференциации | Увеличение социальной значимости и ценности труда |
Снижение трудовой активности |
Кризисное
положение граждан, оказавшихся
безработными, характеризуется не только
тем, что вследствие низкого душевого
дохода качественно изменяется структура
потребления, но тем, что эта категория
населения вынуждена