Анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование «менеджмент» (русская аналогия – «руководство»).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Характеристика фирмы……………………………………………………….......4
1.1. Название фирмы и его обоснование……………………………………….......4
1.2. Характер собственности фирмы………………………………………….........4
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы……………………………………..5
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке……………………………......5
1.5. Ассортимент продаваемых товаров…………………………………………...5
1.6. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты…………………….5
1.7. Численность работников…………………………………………………........5
1.8. Структура организации………………………………………………………..5
2. Функции управления ……………………………………………………………7
3. Планирование…………………………………………………………………….9
3.1. Миссия организации и стратегическое видение…………………………….13
3.2. Цели организации…………………………………………………………......15
3.3. SWOT – анализ…………………………………………………………….......17
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………...17
3.3.2.Управленческое обследование внутренних
сильных и слабых сторон организации…………………………………….23
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………………30
4. Организация взаимодействия и полномочия………………………………….32
4.1 Построение структуры организации………………………………………….32
4.2. Делегирование полномочий…………………………………………………..32
Мотивация………………………………………………………………………….34
Контроль……………………………………………………………………………37
Выводы и предложения……………………………………………………………39
Список литературы………………………………………………………………...40
Приложение………………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

      Высшее  руководство ЗАО «ПиТ-Хаус» сформулировало миссию своей организации следующим образом:

  • Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворённость потребителя путем увеличения своей сети общественного питания с качественными и доступными продуктами питания.

      Соответственно  миссии формулируется стратегическое видение фирмы «ПиТ-Хаус»:

      В 2010 году фирма «ПиТ-Хаус» будет предоставлять сеть магазинов по продаже доступного, но достаточно качественного общественного питания с быстрым и высококачественным обслуживанием посетителей и с хорошими условиями для работы своих сотрудников. 

3.2. Цели  организации.

     Существуют  четыре сферы, в которых организации  устанавливают свои цели:

  1. Доходы организации:
  • Прибыльность
  • Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
  • Производительность
  • Финансовые ресурсы
  • Мощности организации
  • Разработка, производство продукта и обновление технологии
  1. Работа с клиентами:
  • Работа с покупателями
  1. Работа с сотрудниками:
  • Изменения в организации и управлении
  • Человеческие ресурсы
  1. Социальная ответственность:

     Оказание  помощи обществу (благотворительные  акции, например).

     Дерево  целей  организации ЗАО «ПиТ-Хаус» представлено в приложении.

     Рассмотрим  цели организации ЗАО «ПиТ-Хаус» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере её доходов.

  1. Прибыльность

Долгосрочная  цель: Рост прибыльности организации на 20% к 2016г.

Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 78 млн. руб. в год к 2014г.

                              Увеличение рентабельности продукции на 11% к 2014г.

                              Увеличение рентабельности ОПФ на 11% к 2014г.

                              Увеличение рентабельности вложений в организацию

                               на 11%  к 2014г.

Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции

                            до 59 млн. руб. к 2011г.

                           Увеличение  прибыли от внереализационных   операций на

                           на 10% к 2011г.                          

                           Увеличение прибыли от реализации активов

                           организации на 10% к 2011 г.

                                Снижение издержек на 16% к 2011 г.

  1. Рынки

Долгосрочная цель: Увеличение доли рынка до 38% к 2016г.

Среднесрочные цели: Стимулирование продаж

                                Увеличение объёма продаж на 25% к 2014г.

Краткосрочные цели: Усиление рекламы

                            Введение скидок при ценообразовании  различным

                            пунктам в 2010г.

                            Расширение рынков сбыта

                           Увеличение объёма закупок на 15% к 2011г.

                          Снижение цены на 10% в 2010г.

  1. Производительность (эффективность)

Долгосрочная  цель: Увеличение производительности труда на 25% к 2016г.

Среднесрочные цели: Увеличение кол-ва проданной продукции  на 1       работника за 8-час. рабочий день до 68 ед. к 2014г.

                                     Повышение квалификации рабочих и служащих

Краткосрочные цели: Повышение уровня компьютеризации

                            Совершенствование организации производства и труда

  1. Финансовые ресурсы

Долгосрочные  цели: Достижение финансовой устойчивости организации

Среднесрочные цели: Достижение стабильной платежеспособности фирмы

Краткосрочные цели: Увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2011г. 

     Таким образом, фирма ЗАО «ПиТ-Хаус» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.  

     3.3. SWOT – анализ. 

     3.3.1. Оценка и анализ внешней среды.

Проанализируем  внешнюю среду, в которой действует  ЗАО «ПиТ-Хаус».

Табл.3 Анализ внешней  среды фирмы ЗАО «ПиТ-Хаус».

Группа  факторов Факторы Факторы
Способствующие достижению целей Препятствующие достижению целей
1. Экономические 

факторы

1. Нормы налогообложения.

2. Таможенные  пошлины.

3. Курс валюты.

4. Темпы инфляции.

5. Уровень безработицы.

 
 
 
 
+
-

-

-

-

-

2.Рыночные  факторы 1. Уровень конкуренции.

2. Демографические  условия.

3. Уровень доходов  населения.

4. Жизненный  цикл товара.

+

+

+

+

-

-

-

-

3.Технологические  факторы 1. Совершенствование  средств связи.

2. Совершенствование  средств доставки товаров.

3. Совершенствование  сбыта продукции.

+ 

+

+

 
4. Социальные

  факторы.

1. Отношение  людей к работе и к качеству жизни.

2. Установки,  жизненные ценности и традиции.

3. Уровень образования  рабочей силы.

 
+ 

+

+

 
- 

-

 

Проанализируем  влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ЗАО «ПиТ-Хаус».

Экономические факторы.

Налоги (-) .

      Одним из факторов внешней среды, оказывающих  влияние на фирму, являются нормы  налогообложения.

      В настоящее время налоговая система  нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству.

        Совершенно очевидно, что для  того, чтобы облегчить налоговое  бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (введение Налогового кодекса, снижение ставок налогов на прибыль, подоходного налога, отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка. 

      Кроме того,  для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них – оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета. Кроме того, в первые годы работы фирме предоставлялись некоторые налоговые льготы, но впоследствии они были сняты.

Таможенные  пошлины (-).

      Данная  фирма производит закупки части  ассортимента продуктов у ведущих мировых производителей за границей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.

      Наметившаяся  в последнее время тенденция  по стимулированию российских производителей, может привести к резкому увеличению таможенных пошлин на ввозимую продукцию и другие товары, что вызовет рост цен на продукты на нашем внутреннем рынке. Это создаст для фирмы трудности в удержании и расширении своих позиций на рынке.

Курс  валюты  (-).

      Сложная нестабильная обстановка в нашей  стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех продуктов, прежде всего ввозимых из-за границы.

      Вначале, руководство фирмы ЗАО «ПиТ-Хаус»  приняло решение для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.

Темпы инфляции (-).

      Все виды инфляции имеют сложные, разнообразные и весьма значительные экономические и социальные последствия для всех хозяйственных субъектов. Небольшие темпы инфляции содействуют росту цен и нормы прибыли, являясь, таким образом, фактором временного оживления конъюнктуры. По мере развития инфляция превращается в серьезное препятствие для воспроизводства, обостряет экономическую и социальную напряженность в обществе.

Галопирующая инфляция наносит серьезный экономический ущерб, как крупным корпорациям, так и мелкому бизнесу, прежде всего из-за неопределенности рыночной конъюнктуры. Она дезорганизует хозяйство, затрудняет проведение эффективной макроэкономической политики. Неравномерный рост цен усиливает диспропорции между отраслями экономики, искажает структуру потребительского спроса. Цена перестает выполнять свою главную функцию в рыночном хозяйстве — быть объективным информационным сигналом.

Уровень безработицы (+) (-).

     Безработица, как социальное явление, приводит к  обеднению населения. Этот процесс  может стать устойчивым и перерасти  в хроническую бедность или, в  случае защитных социальных мер со стороны государства, быть остановленным.

     Можно предложить развернутую классификацию наиболее значимых  социальных последствий безработицы, рассматриваемых с точки зрения отрицательного и положительного влияния на систему:

     Отрицательные      Положительные
Обострение  криминогенной ситуации Повышение социальной ценности рабочего места
Усиление  социальной напряженности Увеличение  личного свободного времени
Рост  количества физических и душевных заболеваний Возрастание свободы  выбора места работы
Увеличение  социальной дифференциации Увеличение  социальной значимости и ценности труда
Снижение трудовой активности       
 

Кризисное положение граждан, оказавшихся  безработными, характеризуется не только тем, что вследствие низкого душевого дохода качественно изменяется структура  потребления, но тем, что эта категория  населения вынуждена ограничивать свои личные социальные контакты, изменять привычки социокультурного досуга. Меняется стиль жизни, возрастает необходимость приспособления человека к существенно изменившимся социально-экономическим условиям.

Информация о работе Анализ предприятия