Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:36, курсовая работа
Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование «менеджмент» (русская аналогия – «руководство»).
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Характеристика фирмы……………………………………………………….......4
1.1. Название фирмы и его обоснование……………………………………….......4
1.2. Характер собственности фирмы………………………………………….........4
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы……………………………………..5
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке……………………………......5
1.5. Ассортимент продаваемых товаров…………………………………………...5
1.6. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты…………………….5
1.7. Численность работников…………………………………………………........5
1.8. Структура организации………………………………………………………..5
2. Функции управления ……………………………………………………………7
3. Планирование…………………………………………………………………….9
3.1. Миссия организации и стратегическое видение…………………………….13
3.2. Цели организации…………………………………………………………......15
3.3. SWOT – анализ…………………………………………………………….......17
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………...17
3.3.2.Управленческое обследование внутренних
сильных и слабых сторон организации…………………………………….23
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………………30
4. Организация взаимодействия и полномочия………………………………….32
4.1 Построение структуры организации………………………………………….32
4.2. Делегирование полномочий…………………………………………………..32
Мотивация………………………………………………………………………….34
Контроль……………………………………………………………………………37
Выводы и предложения……………………………………………………………39
Список литературы………………………………………………………………...40
Приложение………………………………………………………………………...41
Процесс реализации функции отвечает на вопрос: какова логическая последовательность действий, чтобы функция осуществлялась без перебоя.
Структура функции отвечает на вопрос: как или каким образом связаны между собой все действия.
Как правило, на предприятии функцию планирования осуществляет не одно подразделение, а несколько.
И ведущую роль играет отдел (служба) планирования. При этом не следует умалять вклада финансового отдела, бухгалтерии, отдела снабжения, сбыта, маркетинга и т. д.
На основе содержания, процесса и структуры функции проводится анализ, результаты которого служат основой для развития той или иной функции.
Кроме того, данная деятельность позволяет выделить новые функции или, наоборот, изъять функции за ненадобностью.
3.
Планирование.
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:
Планирование обеспечивает
В общем, в процессе планирования можно выделить:
Целеполагание - это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений. В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования.
Само по себе наличие цели еще не означает, что она будет достигнута, необходимо наличие соответствующих материальных, финансовых и людских ресурсов. При этом часто от количества этих ресурсов зависит уровень достижения цели. Так, например, для создания предприятия в определенной отрасли необходимы первоначальные вложения не менее № млн рублей. Этот финансовый ресурс обязательно должен быть в наличии, и тогда будет обеспечено сочетание цели и средства ее достижения. Как результат координации появляются планы, в которых сочетаются мероприятия по достижению целей, сроки, средства и исполнители.
Для
реализации процесса планирования также
необходимо иметь налаженную организационную
систему. Работа организации направлена
на достижение планового показателя,
и от того, как построена и
Весь процесс планирования в организации разделяется на два уровня: стратегический и оперативный.
Стратегическое планирование - это определение целей и процедур организации в долгосрочной перспективе, оперативное планирование - это система управления организацией на текущий период времени. Эти два вида планирования соединяют организацию в целом с каждым конкретным подразделением и являются залогом успешной координации действий. Если брать организацию в целом, то планирование осуществляется в следующем порядке:
Планирование и планы.
Следует различать планирование и планы.
План - это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. План является результатом процесса планирования. Планы и планирование имеют различные вариации, и их можно рассматривать с разных точек зрения.
По широте охвата:
По функции:
По подфункции (например, для маркетинга):
По временному периоду:
По степени детализации планов:
По обязательности выполнения:
Различают три основные формы организации планирования:
Планирование "сверху вниз" основывается на том, что руководство создает планы, которые надлежит выполнять их подчиненным. Такая форма планирования может дать положительный результат только при наличии жесткой, авторитарной системы принуждения.
Планирование
"снизу вверх" основано на том,
что планы создаются
Планирование
"цели вниз - планы вверх" соединяет
достоинства и устраняет
Планирование
базируется на данных прошлых периодов
деятельности, но целью планирования является
деятельность предприятия в перспективе
и контроль за этим процессом. Поэтому
надежность планирования зависит от точности
и правильности информации, которую получают
менеджеры. Качество планирования в большей
степени зависит от интеллектуального
уровня компетенции менеджеров и точности
прогнозов относительно дальнейшего развития
ситуации.
3.1.
Миссия организации и
Миccия - это пpичинa cyщecтвoвaния пpeдпpиятия.
Миccия oпpeдeляeтcя в пpoцecce cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния, oнa и являeтcя ocнoвнoй cтpaтeгиeй пpeдпpиятия, в cooтвeтcтвии c кoтopoй cтpoитcя вся ocтaльнaя дeятeльнocть. Ее пpинятиe пoзвoляeт чeткo oпpeдeлить нaзнaчeниe дeятeльнocти дaннoгo пpeдпpиятия и не дaeт pyкoвoдитeлям вoзмoжнocти opиeнтиpoвaтьcя на личные интepecы. Нaпpимep, Гeнpи Фopд oпpeдeлил миccию cвoeгo пpeдпpиятия как пpeдocтaвлeниe людям дeшeвoгo aвтoтpaнcпopтa.
Выбop миccии пpидaeт дeятeльнocти пpeдпpиятия cтaбильнocть, так как oпpeдeляютcя ocнoвныe принципы eгo paбoты. Миccия пoзвoляeт opгaнизaции быть гибкой и в cлyчae нeoбxoдимocти измeнить ee пpoфиль.
Для выбopa миccии пpeдпpиятию нeoбxoдимo чeткo oпpeдeлить, кто бyдeт являться eгo клиeнтaми и кaкиe пoтpeбнocти пoкyпaтeлeй oнo бyдeт yдoвлeтвopять. На ocнoвe миccии oпpeдeляютcя цели дeятeльнocти.
Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения у миссия есть своя финишная черта - период времени, по истечение которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно невелик (чаще всего до пяти лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.
Содержание миссии может включать в себя следующие основные пункты:
Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем. Прибыль не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль - это сугубо внутренняя проблема, хотя и очень важная.