Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 17:47, курсовая работа
Целями курсовой работы являются:
1.Расмотрение внешней и внутренней среды организации, инфраструктуры, миссии фирмы и степень воздействия.
2. Анализ структуры организации: понятие и значение организации в менеджменте, типов структур.
Рассмотреть общие вопросы проектирования структуры управления.
Введение 3
1. Основные характеристики организации менеджмента на предприятии
Внутренняя и внешняя среда организации 4
1.2 Инфраструктура внутренней и внешней среды 7
1.3 Миссия фирмы 9
2.Анализ структуры организации
2.1. Понятие и значение организации в менеджменте 11
2.2. Типы структур и их характеристика 14
2.3. Общие вопросы проектирования структуры управления 22
2.4. Преобразования организационной структуры 25
3. Практическая часть
3.1 Структуру организации управления ОАО по производству стиральных машин и холодильников. 29
3.2 Преимущества, недостатки и предложения по улучшению. 30
Заключение 31
Приложение 33
Список литературы
Современный менеджмент как управление организацией имеет ряд следующих особенностей:
1. Ориентацию организации на спрос и потребности общества и осуществление тех видов деятельности, которые пользуются спросом и могут принести намеченный эффект;
2. Постоянное стремление к повышению эффективности деятельности организации;
3. Целесообразность и обоснованность принимаемых решений;
4. Хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия управленческих решений;
5. Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
6. Выявление конечного результата деятельности организации на рынке в процессе обмена;
7. Использование современной информационной базы с применением компьютерной техники для многовариантных расчётов.
Большое значение для успешного функционирования и развития организаций, специализирующихся в самых разнообразных сферах деятельности, имеют не только экономические и технологические, но и социально-психологические факторы. В системе указанных факторов, наряду с вопросами кадровой политики и стратегии разрешения конфликтов, все более важную роль играют аспекты, связанные с формированием и развитием позитивного имиджа организации.
Являясь
одним из основных инструментов
достижения стратегически важных
целей организации, имидж затрагивает
все основные направления ее
деятельности, ориентированные
на перспективу. Позитивный
имидж повышает потенциал организации
и повышает эффективность ее
функционирования.
Приложение 1.
Сравнительная характеристика организационных структур управления.
№ п\п | характеристика структуры | Линейная | Линейно-функциональная | Матричная или матрично-штабная |
1 | Принцип единоначалия | Соблюдается в наибольшей степени | Соблюдается | Соблюдается не полностью |
2 | Квалификационные требования к руководителю | Самые высокие | Менее высокие, чем в линейной структуре | Менее высокие, чем линейно-функциональной структуре |
3 | Число уровней в иерархии | Самое высокое | Высокое | Менее высокое, чем в линейно-функциональной структуре |
4 | Функциональная направленность | Сильная | Сильная, но более разнообразная, чем в линейной структуре | Более разнообразная, чем в линейно-функциональной структуре |
5 | Адаптивность в связи с изменением цели | Отсутствует | Слабая | Адаптивность возможна согласно целевым функциям |
6 | Специализация | Отсутствует | Большая функциональная | Большая |
7 | Вертикальные связи | Сильные (соподчиненные) | Менее сильные, чем в линейной структуре | Менее сильные, чем в линейно-функциональной структуре |
8 | Горизонтальные связи | Неформальные | Неформальные | Сильные, но формально лишь целеустремленные |
9 | Ориентация на продукт | Отсутствует | Слабая | Сильная |
10 | Ориентация на социальный результат | Слабая | Слабая, но сильнее, чем в линейной структуре | Зависит от приоритетности управления |
Список литературы:
3. Виханский О. С. «Другой »менеджмент: время перемен / Виханский О. С. Наумов А. И. Российский журнал менеджмента. 2004. Т.2.№3. С.105-126.
4. Гибсон, Дж. Л. Организации: поведение, структура и процессы: пер. с англ. М.: ИФРА-М, 2000
5. Дракер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с англ. М.: Вильямс, 2002
6. Максимцева М.М., Комарова М. А. « Менеджмент» Учебник для вузов 2-е издание М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 359с.
7. Мескон М. Х. «Основы менеджмента» М.: Дело, 1992.
8. Райченко А.В. «Общий менеджмент» институт экономики и финансов «Синергия» М.: ИНФ РА –М, 2006. -546с.
9. Русинов Ф. М. «Менеджмент» (Современный Российский менеджмент) СПб.: Питер, 2000.
10.
Фатхутдинов Р.А. «Система менеджмента»
СПб.: Питер, 2001
Работу выполнила:
Информация о работе Анализ особенностей организации менеджмента на предприятии