Анализ особенностей организации менеджмента на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Целями курсовой работы являются:

1.Расмотрение внешней и внутренней среды организации, инфраструктуры, миссии фирмы и степень воздействия.

2. Анализ структуры организации: понятие и значение организации в менеджменте, типов структур.

Рассмотреть общие вопросы проектирования структуры управления.

Содержание

Введение 3

1. Основные характеристики организации менеджмента на предприятии

Внутренняя и внешняя среда организации 4
1.2 Инфраструктура внутренней и внешней среды 7

1.3 Миссия фирмы 9

2.Анализ структуры организации

2.1. Понятие и значение организации в менеджменте 11

2.2. Типы структур и их характеристика 14

2.3. Общие вопросы проектирования структуры управления 22

2.4. Преобразования организационной структуры 25

3. Практическая часть

3.1 Структуру организации управления ОАО по производству стиральных машин и холодильников. 29

3.2 Преимущества, недостатки и предложения по улучшению. 30

Заключение 31

Приложение 33

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсвая 2.doc

— 799.00 Кб (Скачать)

   Российский  новый университет

   (РосНОУ) 
 

   Курсовая  работа.

   Студента (ки) 2 курса финансово-экономический факультет                      Заочная   форма обучения

   Селезнёвой  Елизаветы Владимировны 

   По  дисциплине: Менеджмент 

   Тема: Анализ особенностей организации менеджмента на предприятии. 
 
 

   Руководитель: Логинова Е.А. 

   Защитил                                    оценка

   «    »                          2008г.       _________________ 
 
 
 

   Г. Москва

   2008г.

Содержание.

Введение                                                                                                                  3

  1. Основные характеристики организации менеджмента на предприятии

    1. Внутренняя и внешняя среда организации                                                 4

  1.2  Инфраструктура внутренней и внешней среды                                         7

  1.3 Миссия фирмы                                                                                               9

2.Анализ  структуры организации

  2.1. Понятие и значение организации  в менеджменте                                   11

  2.2. Типы структур и их характеристика                                                         14

  2.3. Общие вопросы проектирования  структуры управления                       22

   2.4. Преобразования организационной структуры                                         25

3. Практическая часть

  3.1 Структуру организации управления  ОАО по производству стиральных  машин и холодильников.                                                                                      29

    3.2 Преимущества, недостатки и предложения по улучшению.                 30

Заключение                                                                                                             31

Приложение                                                                                                           33

Список  литературы                                                                                                34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В ведение

  Тема моей курсовой работы « анализ особенностей организации менеджмента на предприятии» предполагает изучить не только организацию менеджмента на предприятии, но и проанализировать его особенности.

  Поскольку любая организация создается  людьми, то каждая является уникальной и неповторимой. Выбранная мной тема поможет изучить особенности организации менеджмента на предприятии. Выявить особенности организации менеджмента на предприятии нам поможет изучение факторов внешней и внутренней среды. Еще поговорим о миссии фирмы, которая делает организацию уникальной, неповторимой, отличной от других. А так же попробуем разобраться в различных типах структур организации и проанализируем их.

  Целями курсовой работы являются:

  1.Расмотрение  внешней и внутренней среды  организации, инфраструктуры, миссии фирмы и степень воздействия.

  2. Анализ структуры организации:  понятие и значение организации  в менеджменте, типов структур.

  1. Рассмотреть общие вопросы проектирования структуры управления.

  В работе была использована литература:

  1.Басовский Л.Е.Менеджмент. Учебное пособие. – М.: 2003.

   2. Виханский О. С.  «Другой »менеджмент: время перемен

    3. Виханский О. С. Наумов А. И. издание 4-е «Менеджмент»

   4. Гибсон, Дж. Л. Организации: поведение, структура и процессы

  5. Дракер,П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке

  6. Мескон М. Х.  «Основы менеджмента

  7. Максимцева М.М., Комарова М. А. « Менеджмент»

   8. Райченко А.В.  «Общий менеджмент»

   9. Русинов Ф. М. «Менеджмент» (Современный Российский менеджмент)

   10. Фатхутдинов Р.А. «Система менеджмента» 
 

  1. Основные характеристики организации менеджмента на предприятии.

    1. Внутренняя и внешняя среда организации

На каждую организацию действует внешняя  и внутренняя среды. От них организация изолирована быть не может.

  Целостность организации и ее открытость как  системы обусловливают: разделение внутренней и внешней среды, зависимость организации от внешних факторов, взаимодействие внутренней и внешней среды, различную степень воздействия параметров внутренней и внешней среды и управления ими.

  Поскольку организация создается людьми, то все ее элементы и связи в той или иной мере имеют переменный характер. К переменным внутренней среды организации относятся структуры (производства, управления), цели и задачи управления, технологии, люди. Структуры организации определяются логическим и количественным соотношением элементов системы и уровней управления. Управляемость организации определяется соотношением числа руководителей и подчиненных, числом людей, которые подчиняются одному руководителю, а также взаимоотношением времени принятия решений с временем перехода объектов управления в различные состояния, в том числе и прогнозируемые. Подробнее о структуре мы поговорим во второй главе.

  Управляемость, помимо отмеченных условий, зависит  и от технологии. Технология есть любое  средство (регламент, алгоритм, механизм), с помощью которого входящие в производство или орган управления элементы преобразуются в выходящие.

  Цели, относясь к переменным факторам внутренней среды, характеризуют конкретные конечные состояния организации. Доведение до исполнителей целей, средств их достижения и причин, затрудняющих достижение, представляет собой важное средство координации работ и элементов организации. Это тоже элемент управленческого принципа повышения информированности работников и привлечения их к управлению.

  Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. Рассматривая внешнюю среду и ее влияния на организацию, следует иметь в ввиду, что их воздействия не одинаково. Поэтому важно уметь выявить наиболее существенные факторы и выбрать эффективные способы реагировать на них.

  Внешняя среда – это условия и факторы  возникающие в окружающей среде  не зависимо от деятельности организации  так или иначе воздействующие на неё.

  В среде прямого воздействия главное  — это рынок и законы, его  регулирующие. Важно учитывать, что предприятие и рынок представляют собой две различные по своей природе формы координации экономической деятельности. Внутри предприятия отсутствуют рыночные отношения, их можно лишь имитировать для повышения эффективности производства.

  При рассмотрении внешней среды и ее влияния на организацию и экономику в целом в последнее время все больше учитывают влияние неэкономических факторов (социокультурные факторы и др.) на экономические процессы.

   Рис. 1 Элементы среды прямого и косвенного воздействия

       Во  внешней  среде  организации  важную  роль  играют  такие факторы как экология, политическая обстановка, действующее законодательство, этика, культура, спрос и предложение на рынке и состояние конкуренции в отрасли.

  Так  например,  ухудшение  экологической  обстановки  вынуждает  предприятия  строить  дополнительные  очистные  сооружения  и  расходовать  денежные  средства  на  восстановление  природных  ресурсов.  Политическая  ситуация  во  многом  определяет  инвестиционную  привлекательность  как отдельных экономических регионов,  так и государства в целом.  Улучшение политического климата может стимулировать создание  новых и расширение  существующих  предприятий и организаций,  а ухудшение может привести  к значительному  сокращению  объемов предпринимательской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.2 Инфраструктура внутренней  и внешней среды.

  Важнейшая часть и внутренней, и внешней  среды организации — инфраструктура, т.е. комплекс элементов и связей, обеспечивающих условия жизнедеятельности коллектива организации и обслуживающих основные процессы производства и управления. К инфраструктуре можно отнести коммуникации и организационную культуру, в составе которых огромная роль отводится людям, их знаниям, способностям и искусству взаимодействия.

  Коммуникации как связующие звенья в информационных процессах управления являются необходимым условием самого управления. Коммуникации — это и пути сообщения (воздушный, водный), и формы передачи сообщений (устные, письменные), и каналы связи (телефон, радио и др.). Но главное в коммуникационном процессе — не просто обмен информацией между двумя и более людьми, а обмен смыслом, содержанием информации. Препятствий и помех для правильной передачи смысла сообщений достаточно много и в каналах, и в среде. Даже при личном общении существуют барьеры для ясной коммуникации (различие в восприятии, внимании и др.). Поэтому очень значительна роль человека в коммуникационных процессах управления. По образному выражению известного специалиста по управлению Р. Фалмера, хорошая коммуникация, как и чистый воздух, обычно воспринимается как нечто само собой разумеющееся до тех пор, пока ее отсутствие не начинает портить нам жизнь. Качество коммуникационных процессов и в целом производственных и управленческих процессов во многом зависит от организационной культуры организации.

  Организационная культура представляет собой систему норм и ценностей, которыми отличаются работники и в целом данная организация. Система норм и ценностей отдельного человека находится в сложной зависимости от его индивидуальности и личности (характер, взгляды, способности, образование и др.) и от установок и ценностей в организации, зависящих также от многих факторов, включая руководителей организации. Все эти

    элементы в комплексе определяют поведение работников и успешность деятельности организации (рис. 2).

  Рис. 2. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности.

  Важный  элемент культуры — это ценности, т.е. общие убеждения по поводу того, что хорошо, что плохо или что безразлично в жизни. Ценности приобретаются при воспитании, образовании, социальных контактах и т.п.

  Организационная культура помогает решить задачи:

  • координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;
  • мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;
  • профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий;
  • привлечения кадров путем пропагандирования в среде претендентов на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.

Информация о работе Анализ особенностей организации менеджмента на предприятии