Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 17:47, курсовая работа
Целями курсовой работы являются:
1.Расмотрение внешней и внутренней среды организации, инфраструктуры, миссии фирмы и степень воздействия.
2. Анализ структуры организации: понятие и значение организации в менеджменте, типов структур.
Рассмотреть общие вопросы проектирования структуры управления.
Введение 3
1. Основные характеристики организации менеджмента на предприятии
Внутренняя и внешняя среда организации 4
1.2 Инфраструктура внутренней и внешней среды 7
1.3 Миссия фирмы 9
2.Анализ структуры организации
2.1. Понятие и значение организации в менеджменте 11
2.2. Типы структур и их характеристика 14
2.3. Общие вопросы проектирования структуры управления 22
2.4. Преобразования организационной структуры 25
3. Практическая часть
3.1 Структуру организации управления ОАО по производству стиральных машин и холодильников. 29
3.2 Преимущества, недостатки и предложения по улучшению. 30
Заключение 31
Приложение 33
Список литературы
Российский новый университет
(РосНОУ)
Курсовая работа.
Студента (ки) 2 курса финансово-экономический факультет Заочная форма обучения
Селезнёвой
Елизаветы Владимировны
По
дисциплине: Менеджмент
Тема:
Анализ особенностей
организации менеджмента
на предприятии.
Руководитель:
Логинова Е.А.
Защитил
«
»
2008г. _________________
Г. Москва
2008г.
Содержание.
Введение
1. Основные характеристики организации менеджмента на предприятии
1.2
Инфраструктура внутренней и внешней
среды
1.3
Миссия фирмы
2.Анализ структуры организации
2.1.
Понятие и значение
2.2.
Типы структур и их
2.3.
Общие вопросы проектирования
структуры управления
2.4. Преобразования организационной структуры 25
3. Практическая часть
3.1
Структуру организации
3.2 Преимущества, недостатки и предложения по улучшению. 30
Заключение
Приложение
Список
литературы
В ведение
Тема моей курсовой работы « анализ особенностей организации менеджмента на предприятии» предполагает изучить не только организацию менеджмента на предприятии, но и проанализировать его особенности.
Поскольку любая организация создается людьми, то каждая является уникальной и неповторимой. Выбранная мной тема поможет изучить особенности организации менеджмента на предприятии. Выявить особенности организации менеджмента на предприятии нам поможет изучение факторов внешней и внутренней среды. Еще поговорим о миссии фирмы, которая делает организацию уникальной, неповторимой, отличной от других. А так же попробуем разобраться в различных типах структур организации и проанализируем их.
Целями курсовой работы являются:
1.Расмотрение внешней и внутренней среды организации, инфраструктуры, миссии фирмы и степень воздействия.
2.
Анализ структуры организации:
понятие и значение
В работе была использована литература:
1.Басовский Л.Е.Менеджмент. Учебное пособие. – М.: 2003.
2. Виханский О. С. «Другой »менеджмент: время перемен
3. Виханский О. С. Наумов А. И. издание 4-е «Менеджмент»
4. Гибсон, Дж. Л. Организации: поведение, структура и процессы
5. Дракер,П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке
6. Мескон М. Х. «Основы менеджмента
7. Максимцева М.М., Комарова М. А. « Менеджмент»
8. Райченко А.В. «Общий менеджмент»
9. Русинов Ф. М. «Менеджмент» (Современный Российский менеджмент)
10. Фатхутдинов Р.А. «Система менеджмента»
1. Основные характеристики организации менеджмента на предприятии.
На каждую организацию действует внешняя и внутренняя среды. От них организация изолирована быть не может.
Целостность организации и ее открытость как системы обусловливают: разделение внутренней и внешней среды, зависимость организации от внешних факторов, взаимодействие внутренней и внешней среды, различную степень воздействия параметров внутренней и внешней среды и управления ими.
Поскольку организация создается людьми, то все ее элементы и связи в той или иной мере имеют переменный характер. К переменным внутренней среды организации относятся структуры (производства, управления), цели и задачи управления, технологии, люди. Структуры организации определяются логическим и количественным соотношением элементов системы и уровней управления. Управляемость организации определяется соотношением числа руководителей и подчиненных, числом людей, которые подчиняются одному руководителю, а также взаимоотношением времени принятия решений с временем перехода объектов управления в различные состояния, в том числе и прогнозируемые. Подробнее о структуре мы поговорим во второй главе.
Управляемость, помимо отмеченных условий, зависит и от технологии. Технология есть любое средство (регламент, алгоритм, механизм), с помощью которого входящие в производство или орган управления элементы преобразуются в выходящие.
Цели, относясь к переменным факторам внутренней среды, характеризуют конкретные конечные состояния организации. Доведение до исполнителей целей, средств их достижения и причин, затрудняющих достижение, представляет собой важное средство координации работ и элементов организации. Это тоже элемент управленческого принципа повышения информированности работников и привлечения их к управлению.
Успех организации в значительной степени зависит от учета внешних факторов. Рассматривая внешнюю среду и ее влияния на организацию, следует иметь в ввиду, что их воздействия не одинаково. Поэтому важно уметь выявить наиболее существенные факторы и выбрать эффективные способы реагировать на них.
Внешняя среда – это условия и факторы возникающие в окружающей среде не зависимо от деятельности организации так или иначе воздействующие на неё.
В
среде прямого воздействия
При рассмотрении внешней среды и ее влияния на организацию и экономику в целом в последнее время все больше учитывают влияние неэкономических факторов (социокультурные факторы и др.) на экономические процессы.
Рис. 1 Элементы среды прямого и косвенного воздействия
Во внешней среде организации важную роль играют такие факторы как экология, политическая обстановка, действующее законодательство, этика, культура, спрос и предложение на рынке и состояние конкуренции в отрасли.
Так
например, ухудшение экологической
обстановки вынуждает предприятия
строить дополнительные очистные
сооружения и расходовать денежные
средства на восстановление
природных ресурсов. Политическая
ситуация во многом определяет
инвестиционную привлекательность
как отдельных экономических регионов,
так и государства в целом. Улучшение
политического климата может стимулировать
создание новых и расширение существующих
предприятий и организаций, а ухудшение
может привести к значительному
сокращению объемов предпринимательской
деятельности.
1.2 Инфраструктура внутренней и внешней среды.
Важнейшая
часть и внутренней, и внешней
среды организации —
Коммуникации как связующие звенья в информационных процессах управления являются необходимым условием самого управления. Коммуникации — это и пути сообщения (воздушный, водный), и формы передачи сообщений (устные, письменные), и каналы связи (телефон, радио и др.). Но главное в коммуникационном процессе — не просто обмен информацией между двумя и более людьми, а обмен смыслом, содержанием информации. Препятствий и помех для правильной передачи смысла сообщений достаточно много и в каналах, и в среде. Даже при личном общении существуют барьеры для ясной коммуникации (различие в восприятии, внимании и др.). Поэтому очень значительна роль человека в коммуникационных процессах управления. По образному выражению известного специалиста по управлению Р. Фалмера, хорошая коммуникация, как и чистый воздух, обычно воспринимается как нечто само собой разумеющееся до тех пор, пока ее отсутствие не начинает портить нам жизнь. Качество коммуникационных процессов и в целом производственных и управленческих процессов во многом зависит от организационной культуры организации.
Организационная культура представляет собой систему норм и ценностей, которыми отличаются работники и в целом данная организация. Система норм и ценностей отдельного человека находится в сложной зависимости от его индивидуальности и личности (характер, взгляды, способности, образование и др.) и от установок и ценностей в организации, зависящих также от многих факторов, включая руководителей организации. Все эти
элементы в комплексе
Рис. 2. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности.
Важный элемент культуры — это ценности, т.е. общие убеждения по поводу того, что хорошо, что плохо или что безразлично в жизни. Ценности приобретаются при воспитании, образовании, социальных контактах и т.п.
Организационная культура помогает решить задачи:
Информация о работе Анализ особенностей организации менеджмента на предприятии