Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:28, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы: проанализировать организационную структуру ООО «ОМА» и предложить направления совершенствования организационной структуры указанного предприятия.
Задачи курсовой работы:
проанализировать теоретические основы формирования организационной структуры управления;
провести анализ организационной структуры управления ООО «ОМА;
предложить мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления ООО «ОМА».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ (ОСУ)…………...5
1.1 Сущность значение ОСУ для развития предприятия………………………5
1.2 Типы организационных структур……………………………………………7
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОМА»………………………………..………………………………………18
2.1 Характеристика деятельности ООО «ОМА»………………………………17
2.2 Особенности организационной структуры управления ООО «ОМА»…..25
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОМА»….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………39
В течение 2010-2011гг. планируется проведение реструктуризации предприятия и создание внутренней организационной структуры управления, позволяющей применять новые условия для мотивации труда работников предприятия, создать условия для привлечения инвестиций. Реструктуризация будет проводиться на принципах максимального использования имеющихся возможностей, сокращения излишних функций и уменьшения расходов на содержание обслуживающего и управленческого персонала.
В качестве замены действующей ОСУ можноследует предложить внедрить кросс-функциональную организационную структуру управления.
Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам). Форма бригадной организации работ - достаточно древняя организационная форма, достаточно вспомнить рабочие артели, но только с 80-х годов началось ее активное применение как структуры управления организацией, во многом прямо противоположной иерархическому типу структур. Основными принципами такой организации управления являются: автономная работа рабочих групп (бригад); самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали; замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями; привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.
Кроме того для повышения деятельности следует отдел маркетинга переподчинить непосредственно директору ООО «ОМА» и реорганизовать отдел маркетинга в службу маркетинга предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Ананьев В.П. Организация производства и менеджмент. – М.: РГОТУПС, 2008. - 168 с.
2 Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике — инструментарий руководителя. - М.: Экономика,2004. – 324с.
3 Венцев А.Д. Менеджмент организации. – М.: Книжный двор, 2005.- 342с.
4 Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. – М.: АНТИКВА, 2006. - 144 с.
5 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание 2-е дополненное и переработанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 2006. - 480 с.
6 Еремин П.Л. Управление персоналом. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 422 с.
7 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн.: Новое знание, 2008. 336с.
8 Колесник М. Менеджмент. Конспект лекций. – М.: ПРИОР, 2009. - 189 с.
9 Кострова А.М. Современный менеджмент. – М.: Гардарика, 2007.- 338с.
10 Менеджмент / под ред. Максимцева М.М., Игнатьевой А.В. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 344 с.
11 Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник, под ред. Русинова Ф.М., Разу М.Л. – М.: Издательский Дом ФБК-ПРЕСС, 2005. - 504с.
12 Общий менеджмент / под ред. Казанцева А.К. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 352 с.
13 Погиблев Ю.В. Менеджмент организаций. – М.: МГОУ, 2006. - 176 с.
14 Смолкин А.М. Менеджмент. – М.: Высшая Школа Приватизации и Предпринимательства, ИНФРА-М, 2008. - 248 с.
15 Тальцов Б.С. Современный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.- 441с.
16 Управление предприятием / под ред. Румянцевой З.П.– М.: ИНФРА-М, 2008. - 669 с.
32
Информация о работе Анализ организационной структуры управления предприятием на примере ООО "ОМА"