Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:28, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы: проанализировать организационную структуру ООО «ОМА» и предложить направления совершенствования организационной структуры указанного предприятия.
Задачи курсовой работы:
проанализировать теоретические основы формирования организационной структуры управления;
провести анализ организационной структуры управления ООО «ОМА;
предложить мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления ООО «ОМА».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ (ОСУ)…………...5
1.1 Сущность значение ОСУ для развития предприятия………………………5
1.2 Типы организационных структур……………………………………………7
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОМА»………………………………..………………………………………18
2.1 Характеристика деятельности ООО «ОМА»………………………………17
2.2 Особенности организационной структуры управления ООО «ОМА»…..25
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ОМА»….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………39
Компания имеет филиалы во всех областных центрах Беларуси, а также обширную розничную сеть. Штат сотрудников компании составляет более 1000 человек. Ассортимент предлагаемых товаров составляет более 25000 наименований. Компания сотрудничает более чем с 600 поставщиками из 25 стран мира, среди них предприятия Республики Беларусь, России, ближнего и дальнего зарубежья.
Компания ОМА продолжает динамично развиваться: наращивает свою материальную базу в виде новых складских и торговых площадей и открывает новые современные торговые центры и гипермаркеты по всей Беларуси, создавая новые рабочие места и делая существенный вклад в развитие экономики нашей страны.
Сегодня фирма уверенно смотрим в будущее и приносит стабильность в работу партнеров и клиентов, поскольку основополагающими качествами компании ОМА являются репутация, успех, лидерство, развитие.
Основным видом деятельности ООО «ОМА» является оптовая и розничная торговля строительными материалами.
Ассортимент товарной продукции включает в себя: вяжущие материалы, смеси; герметики; краски; обои/пленка; плитка керамическая; подвесной потолок; линолеум; полы; сантехническое оборудование; шурупы; замки; фурнитура; спецодежда; автокосметика; кухонная техника; товары для интерьера; средства для стирки; хозинвентарь; растения, семена.
ООО «ОМА» является дилером фирм ТЕКС, СТАРАТЕЛИ, PRACTIС, MARSHALL. Предприятие успешно работает с такими крупными производителями как Объединение «Ярославские краски», Ростовский завод «Эмпилс», «Новбытхим», Воронежское объединение «Химинторг», Загорский ЛКЗ, Концерн HENKEL (марка «МОМЕНТ»), AKZO NOBEL (торговые марки «PINOTEX » и «SADOLIN»), «TIKKURILA », Mefert AG (марка DUFA).
Специалисты предприятия постоянно работают над расширением связей и увеличением количества поставщиков товаров. Большое количество поставщиков дает возможность предприятию диверсифицировать риск, связанный с недопоставкой товара или невыполнением заявки, увеличить ассортимент реализуемой продукции.
Помимо поставщиков товаров, основными контрагентами и партнерами предприятия на рынке являются: ОАО «Белинвестбанк», в котором открыты расчетный и спецссудный счета предприятия; Минское межрайонное объединение «Энергонадзор», «Минскводоканал», объединение «Охрана», которые обеспечивают нормальную работу предприятия.
Взаимоотношения предприятия с названными партнерами строятся на договорной основе, в рамках которой определяются все условия сотрудничества.
Предприятием прогнозируется постоянный рост объемов продаж и увеличение ассортимента реализуемых товаров, что приводит к дополнительным расходам по найму помещений. Для организации и сосредоточения складского учета в одном месте, а также для уменьшения расходов по аренде складских и офисных помещений целесообразно начать строительство собственных объектов недвижимости с учетом складских площадей.
С целью повышения эффективности хозяйствования на предприятии разработана стратегия, направленная на регулирование качества продукции и обслуживания потребителей, оптимизацию каналов сбыта, совершенствование ценовой политики, поиск новых рынков сбыта и расширение уже существующих за счет сокращения доли конкурентов.
Повышение качества обслуживания является одной из главных задач перспективного стратегического развития предприятия. С этой целью ежегодно разрабатывается программа качества, которая включает организационные и технические мероприятия. Внедрение мероприятий программы качества позволяет ежегодно снижать количество жалоб и претензий потребителей.
Состав и динамика прибыли от реализации, балансовой и чистой прибыли предприятия за 2008 - 2009 гг. отражена в таблице 2.1 - Динамика прибыли предприятия, млн.руб..
Таблица 2.1 - Динамика прибыли предприятия, млн.руб.
Показатели | 2008 | 2009 | Изменение | ||
Млн.руб. | % | ||||
Валовой товарооборот | 444897 | 512550 | 67653 | 115,21% | |
Валовые доходы | 61308 | 69192 | 7884 | 112,86% | |
Платежи в республиканский и местный бюджеты, уплачиваемые единым платежом | 2394 | 2079 | -315 | 86,84% | |
Валовые доходы за минусом отчислений | 58914 | 67113 | 8199 | 113,92% | |
Издержки обращения | 57348 | 66078 | 8730 | 115,22% | |
Доходы от реализации | 1566 | 1034 | -531 | 66,09% | |
Сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов | 612 | 900 | 288 | 147,06% | |
Прибыль предприятия | 2178 | 1934 | -243 | 88,84% | |
Налог на недвижимость | 99 | 108 | 9 | 112,15% | |
Прибыль без налога на недвижимость | 2079 | 1827 | -252 | 87,76% | |
Налог на прибыль | 504 | 441 | -63 | 87,76% | |
Целевые сборы на содержание инфраструктуры города и обновление и восстановление пассажирского транспорта | 774 | 603 | -171 | 77,91% | |
Чистая прибыль | 810 | 782 | -27 | 97,21% | |
Фонд накопления | 567 | 549 | -18 | 97,21% | |
Фонд потребления | 243 | 234 | -9 | 97,21% | |
Остаток средств на конец года | 0 | 0 | 0 |
|
Примечание: собственная разработка по материалам ООО «ОМА»
Проанализируем данные приведенные в таблице 2.1- Динамика прибыли предприятия, млн.руб.. Из вышеприведенных данных видно снижение прибыли по сравнению с 2008 годом на 243 млн.руб. до значения 1935 млн.руб. Из основных факторов, повлиявших на динамику прибыли стоит отметить валовой доход, отчисления единым платежом, издержки обращения. Соответственно, за счет валового дохода прибыль выросла на 7884 млн.руб., за счет платежей - выросла на 315 млн.руб., за счет издержек обращения - снизилась на 8730 млн.руб.
В таблица 2.2 - Анализ уровня рентабельности в динамике ООО «ОМА» приведены данные об уровне рентабельности ООО «ОМА» в динамике.
Таблица 2.2 - Анализ уровня рентабельности в динамике ООО «ОМА»
Показатели | 2008 | 2009 | Тем изменений | |
Млн. руб. | % | |||
Валовые доходы | 61308 | 69192 | 7884 | 112,86 |
Издержки обращения | 57348 | 66078 | 8730 | 115,22 |
Прибыль предприятия | 2178 | 1934 | -243 | -88,84 |
Рентабельность | 0,0379 | 0,029 | - | -0,0089 |
Примечание: собственная разработка по материалам ООО «ОМА»
Рентабельность за 2008 год = 57348/2178 =0,0379%
Рентабельность за 2009 год = 0,029
Рентабельность предприятия снизилась на 0,0089% что обусловлено снижением прибыли предприятия.
Товарооборот на одного работника за 2008 год = Валовой товарооборот/ кол-во работников = 444897/ 60= 7414,95
Товарооборот на одного работника за 2008 год = Валовой товарооборот/ кол-во работников за 2009 год = 512550/ 62 = 8266,93 млн. рублей.
Как видно произошло увеличение товарооборота на 851,99 млн. руб.
На одного работника, что свидетельствует о повышении производительности труда работников.
Прибыль на 1 работника предприятия в 2008 году = Прибыль предприятия / кол-во работников = 2178/60= 36,30 млн. руб.
Прибыль на 1 работника предприятия в 2009 году = 1934/62= 31,19 млн. руб.
Что меньше чем в 2008 году на 5,11 млн. руб.
Товарооборот на 1 м2 площади в 2008 году составил = Валовой товарооборот/ торговая площадь = 444897/350= 1271,13 млн. руб.
Товарооборот на 1 м2 площади в 2009 году составил =512550/ 350= 1464,43
Положительным моментом, характеризующим использование торговых площадей предприятия, является увеличение товарооборота на 193,29 млн. руб.
Прибыль на 1 м2 площади в 2008 году составила = Прибыль предприятия / торговая площадь = 2178/350= 6,22 млн. руб.
Прибыль на 1 м2 площади в 2009 году составила 1934/350= 5,53 млн. руб.
Что на 0,70 млн. руб. меньше чем в 2008 году.
Сведем полученные данные в табл.2.3 - Показатели коммерческой активности.
Таблица 2.3 - Показатели коммерческой активности
Показатели | 2008 | 2009 | Изменения, млн. руб. |
Товарооборот на одного работника | 7414,95 | 8266,93 | +851,99 |
Прибыль на 1 работника предприятия | 36,30 | 31,19 | - 5,11 |
Товарооборот на 1 м2 площади | 1271,13 | 1464,43 | +193,29 |
Прибыль на 1 м2 площади | 6,22 | 5,53 | -0,70 |
Примечание: собственная разработка по материалам ООО «ОМА»
Фондоотдача основных фондов в 2008 году составила = Валовой товарооборот/ среднегодовая стоимость основных фондов = 444897/ 522 = 852,29 млн. руб.
Фондоотдача основных фондов в 2009 году составила = 512550/ 725 = 706,97 млн. руб., что меньше на -145,33 млн. руб. чем в 2009 году.
Оборачиваемость оборотных средств в 2008 году составила = Валовой товарооборот/ среднегодовые остатки оборотных средств = 444897/ 66 = 6740,86 Оборачиваемость оборотных средств в 2009 году составила 512550/ 98 = 5230,10 что меньше чем в 2008 году на 1510,76.
В таблице 2.4 - Эффективность использования основных и оборотных средств приведены данные об эффективности использования основных и оборотных средств.
Таблица 2.4 - Эффективность использования основных и оборотных средств
Показатели | 2008 | 2009 | Изменения, млн. руб. |
Фондоотдача основных фондов | 852,29 | 706,97 | -145,33 |
Оборачиваемость оборотных средств | 6740,86 | 5230,10 | - 1510,76 |
Информация о работе Анализ организационной структуры управления предприятием на примере ООО "ОМА"