Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:36, курсовая работа
В современной литературе существует довольно много определений понятия организационной культуры. Анализ материалов литературных источников показывает на то, что данное понятие возникает лишь в 80-е годы XX столетия.
Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются очень узкие и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организации.
Влияние культуры на
принятие решений
Сущность процесса
контроля заключается в
При рыночном механизме
контроля полагаются в
Лежащее в основе этого предположение заключается в том, что меняющиеся цены и платежи должны стимулировать необходимые изменения в организации.
Административный механизм
контроля строится на формальном авторитете.
Сам процесс состоит в
Клановый механизм контроля всецело основан на разделяемых верованиях и ценностях. Именно из них исходят члены организации при осуществлении своих действий. Предполагается также, что работники достаточно привержены организации, знают, как действовать в рамках данной культуры. По мере роста и развития организации клановый механизм заменяется административным, а затем и рыночным.
Влияние культуры на коммуникации происходит по двум направлениям:
Первое — это отсутствие необходимости коммуникаций в делах, по которым имеются разделяемые предположения. В этом случае определенные действия совершаются как бы без слов. Второе — разделяемые предположения обеспечивают направленность и оказывают помощь в интерпретации получаемых сообщений. Так, если в компании работник не считается придатком машины, то и известие о предстоящей автоматизации или роботизации не вызовет в нем шока.
Содержание культуры
влияет также на содержание
коммуникации. В одних организациях
ценится открытость
Индивид чувствует себя посвященным организации тогда, когда он отождествляет себя с последней и испытывает некоторую эмоциональную связь с ней. Сильная культура делает сильным отождествление и чувства индивида по отношению к организации. Также работники могут активизировать свои действия в стремлении помочь организации.
Восприятие индивидом
организационной реальности
Культура помогает
людям в организации
Авторы известного
бестселлера "В поисках
Вера в действия. Согласно этой ценности, решения принимаются даже в условиях недостатка информации. Откладывание решений равносильно их непринятию.
Связь с потребителем.
Для успешно действующих
Автономия и предприимчивость.
Компании, борющиеся с недостатком
нововведений и бюрократией, "делятся"
на более мелкие управляемые
части и предоставляют им, а
также отдельным индивидам
Производительность зависит
от человека. Данная ценность
провозглашает человека
Вера в то, что отношение к людям с уважением ведет к успеху, лежит в основе культуры подобных организаций.
Знай то, чем управляешь.
В соответствии с этой глубоко
укоренившейся культурной
Не занимайся тем,
чего не знаешь. Данное положение
относится к разряду одной
из важных характеристик
Простые структуры и мало управленцев. Типичным для успешно действующих компаний является наличие небольшого числа уровней управления и сравнительно небольшого штата управленческих работников, особенно в высшем эшелоне. Положение менеджера в таких компаниях определяется не количеством его подчиненных, а его влиянием на дела организации и, главное, на ее результаты. Согласно этой культурной ценности, менеджеры больше ориентируются на уровень выполнения подчиненными своей работы, а не на наращивание своих штатов.
Одновременная гибкость
и жесткость в организации.
Парадокс этого атрибута
В итоге жесткая структура разделяемых культурных ценностей делает возможной гибкую структуру административного контроля.
Суть модели состоит
в том, что для своего
Т.Парсонс выделил ряд функций, которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнить, чтобы выжить и добиться успеха: адаптация (Adaptation); достижение целей (Goal achievment); интеграция (Integration); легитимность (Legitimate).
Данная модель исходит
из того, что ценности организационной
культуры являются наиболее
Раздел 3. АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ «ПРИВАТБАНКА»
3.1. Общая характеристика предприятия
КБ "Приватбанк" - крупнейший украинский универсальный коммерческий банк, ориентированный на обслуживание частных лиц и корпоративных клиентов всех форм собственности, входящий в состав семи системных банков Украины, имеющий один из наибольших объемов капитала и чистых активов.
За весь период своего существования
банк добился лидирующих позиций
на рынке банковских услуг Украины
за счет увеличения доли рынка, повышения
эффективности деятельности, постоянного
повышения надежности, увеличения конкурентоспособности
и комплексности предоставления
банковских продуктов для своих
клиентов. Достичь этого удалось
совместной работой сплоченного
коллектива банка на базе прогрессивной
системы менеджмента и
Видение ПриватБанка
Быть надежным универсальным межрегиональным банком Украины, ориентированным на интересы клиентов всех форм собственности и предоставляющим полный спектр качественных услуг по всем сегментам финансового рынка.
Миссия ПриватБанка
Обеспечить простой доступ к банковским услугам каждому гражданину страны.
Генеральная цель ПриватБанка
Быть лидером в Украине по предоставлению населению и юридическим лицам платёжных и других банковских услуг, имея наилучшие показатели доходности, прибыльности и надежности среди крупнейших банков страны, при этом постоянно улучшать качество обслуживания.
Важнейшие задачи на 2012-2016гг.
1. Увеличение клиентской
базы по обслуживанию
2. Наращивание активной
клиентской базы по
3. Соотношение транзакций "касса - терминал самообслуживания" = 30:70.
4. Повышение качества и лояльности персонала
5. Повышение удовлетворенности клиентов сотрудничеством по данным автоматического телефонного IVR-опроса. Уменьшение доли негативных оценок клиентов в общем количестве результативных контактов до 0,6% в 2012г. и до 0,38% в 2016г.
3.2. Анализ сложившейся корпоративной культуры
На рис 3.1 показана существующая организационная культура в отделениях «ПриватБанка»
Рис. 3.1 Организационная культура «ПриватБанка»
В таблице 3.1 представлены провозглашенные ценности КБ «ПриватБанк»
Таблица 3.1
Корпоративные ценности
Развитие и ориентация на результат |
Для нас главное: ИДЕИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЕЗУЛЬТАТ. Вторично: НАЧАЛЬНИК, РУКОВОДИТЕЛЬ, "ЗАСЛУЖЕННЫЙ БАНКИР". |
Мы не хвалимся прошлыми заслугами, а стремимся к новым победам. | |
Приверженность корпоративной культуре, лояльность к банку |
На нашем знамени: «Честность-Порядочность– |
Доверие рождает доверие, а контроль – порядок. | |
У нас правила корпоративной этики соблюдают все: от специалиста до ТОП-менеджера. |
Продолжение табл. 3.1
Командная работа |
Главный капитал и фактор успеха нашего банка – это мы, его персонал. |
Все мы - детали одного большого механизма: от каждого зависит всё и сам механизм. | |
Наша корпоративная культура
преобразует коллектив в | |
Клиентоориентирован-ность |
Высшая ценность для нас – клиент. |
Мы работаем так, чтобы клиент остался доволен обслуживанием и хотел продолжить сотрудничество с нашим банком. |
«ПриватБанк» провозглашает такие общие правила для всех сотрудников, которые необходимо выполнять, для поддержания организационной культуры: