Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:33, курсовая работа
Цель работы - анализ организации и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа, определение ключевых факторов успеха, эффективных методов маркетинговой деятельности.
Основные задачи, стоящие перед автором:
1. Анализ теоретико-методических основ маркетинговой деятельности предприятия.
2. Системный анализ коммерческой деятельности фирмы с позиций маркетинга.
3. Определение причин проблемы, связанной с маркетинговой деятельностью фирмы.
4. Определение стратегии маркетинговой деятельности, эффективных методов маркетинга.
Специфика фармацевтического
Рынок государственных медицинских учреждений;
Рынок негосударственных учреждений.
Рынок государственных
Рис. 2.6 Распределение
доли рынка государственных медицинских
учреждений
Компании
располагают аналогичной
Основные
усилия по обеспечению
Таблица 2.4
Количество аптек
компаний
|
Благодаря использованию маркетингового подхода в 1998 г. резко возрос объем продаж и прибыли компании. Динамика объемов продаж и прибыли отражена на рис. 2.7 и 2.8.
Рис. 2.7 Динамика
роста объемов продаж
Рис. 2.8 Динамика роста
прибыли
Основой успешной сбытовой политики было:
Для достижения целей сбыта
менеджмент сосредоточил
Развитие и совершенствование аптечной сети.
Это позволило увеличить
Выход на производителя препаратов.
Данный подход обеспечил
Анализ рынка показал, что для достижения успеха важно:
Это позволит получить от 67 до 71% общей прибыли.
Компания имеет ассортимент из 200 наиболее значимых препаратов, 25 фармагрупп. В число прямых поставщиков входят: «PFAIZER» (8 место), «VaRIWeX» (10 место на российском рынке). Среди отечественных поставщиков: «Акрихим» (5 место) и «Лек» (8 место среди 10 крупнейших компаний производителей России).
Выход на прямых поставщиков позволил обеспечить 46% прямых поставок, что в 18 раз больше, чем в 1996г. и на 16 – 24% больше, чем у конкурентов.
Доля импортных производителей составляет 23,02%, отечественных - 76,98%. Из них 35,42% приходится на четыре фирмы («Вита», «Акрахим», «Лек», «Фарко»).
Реализация данной политики
В результате активизации
Таким образом, рост числа
В то же время в Хабаровске
компания уменьшила объем
Состав покупателей позволяет определить компании основные задачи по созданию условий сбыта и политики по отношению к покупателям (оптовикам).
Так как шесть крупных
В менеджменте для оптимизации работ с ними используют:
Еще 15,4% покупателей приобрели 39,7% продукции.
Таким образом, 16,1% покупателей приобрели 61,65% продукции. Именно на эту группу покупателей менеджмент обращает маркетинговые усилия, в основе которых:
1. Поддержание постоянного контакта с использованием ДМ (дейл – маркетинга).
2. Личные контакты
руководства компании и
3. Содействие сбыту
посредством обеспечения
4. Стимулированием
сбыта созданием выгодных
Автор показал систему сбора
и обработки информации, а также
использование менеджментом в
этом вопросе графических
Таким образом, результаты
Системность организации
Маркетинговый подход на фирме
определяется посредством
исследование рынка и потребителей;
создание связки товар – потребитель, посредством координации снабженческой, финансовой и сбытовой служб.
воздействием на потребителя не на основе стратегии «проталкивания товара», а на основе использования связки «мотив (потребителя) – возможности (компании) – стимулирование (потребителя)».
Исследования организации маркетинга на предприятии не подтвердили гипотезы о том, что
предприятие не использует маркетинговый подход;
организация службы не соответствует функциям и целям маркетинга.
цели отсутствуют.
Вместе с тем имеет место
подтверждение о проблемах использования
элементов маркетинга – прежде всего
конкуренты («Феррейн») используют ФОССТИС
более агрессивно и эффективно, что позволяет
отвоевывать рынок у конкурентов.
2.3 Анализ использования элементов маркетинга менеджментом «Инфарм ДВ»
Маркетинговая деятельность
В то же время приоритет
отдается воздействию на рынок,
Однако конкуренция,
Воздействие на рынок
Основными методами
В то же время ставится задача
ежегодно комплексного
Так в апреле-мае 1998 года отделом
оценки рыночной ситуации
Ставились следующие задачи:
Для решения этих задач была обработана вся существующая вторичная информация о фармацевтическом рынке. Ее источниками были «Фармацевтический вестник» СМИ России, Хабаровска, профессиональные издания, годовые отчеты статистического управления и управления здравоохранения Хабаровского края, отчеты компании.
Для сбора первичной
Для опроса был использован
метод «случайной выборки»
По результатам был
Существенная часть
Изучение рынка позволило
1. Имеет место
повышение спроса на
2. Увеличение объемов выпуска медицинских препаратов Дальхимфарм завода в 1,7 раза;
3. Российское промышленность производит 78,6% ассортимента необходимых средств;
Колебание цен на мировом рынке незначительное – 0,8 + 2,6%%;
5. По аналогичным группам товаров отечественный производитель не уступает импортному, хотя продвижение товара явно уступает.
6. В структуре производства лекарственных средств Дальний Восток занимает 3,4%.
Основные производители
Выход на крупнейших
поставщиков обеспечит
В их числе: отечественные поставщики (представлены в табл. 2.5), импортные (табл. 2.6).
Табл. 2.5
10 крупнейших производителей
лекарственных средств России
|