Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:33, курсовая работа
Цель работы - анализ организации и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа, определение ключевых факторов успеха, эффективных методов маркетинговой деятельности.
Основные задачи, стоящие перед автором:
1. Анализ теоретико-методических основ маркетинговой деятельности предприятия.
2. Системный анализ коммерческой деятельности фирмы с позиций маркетинга.
3. Определение причин проблемы, связанной с маркетинговой деятельностью фирмы.
4. Определение стратегии маркетинговой деятельности, эффективных методов маркетинга.
А. Аналитическая функция
-изучение рынка как такового;
-изучение потребителей;
-изучение фирменной структуры рынка;
-изучение товарной структуры рынка;
-анализ внутренней среды предприятия.
Б. Производственная функция
-организация производства новых товаров;
-организация материально – технического снабжения;
-управление качеством
и конкурентоспособностью
В. Сбытовая функция
-организация системы товароведения;
-проведение целенаправленной товарной политики;
-организация сервиса;
-проведение целенаправленной ценовой политики.
Г. Функция управления и
-организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
-информационное обеспечение управления маркетингом;
-коммуникации на
предприятии и вне его (
-организация контроля.
М.В. Грачев, анализируя деятельность
маркетинговых служб
Таким образом, цели, задачи, функции рассматриваются во взаимоотношении с возможностями рынка и ресурсами предприятия (рис. 1.6).
Рис. 1.6 Взаимоотношения
ресурсов предприятия с возможностями
рынка.
Сектор Д – задачи компании и условия рынка совпадают. Задача менеджмента состоит в том, чтобы изыскать необходимые ресурсы.
Сектор В – возможность рынка
и ресурсы совпадают. Задача
менеджмента выработать
Сектор С – задачи компании
и ресурсы совпадают. Задача
менеджмента состоит в
Сектор А – все факторы
С моей точки зрения, подход работы Грачева М.В. имеет ряд особенностей.
1. Не просто исследование рынка, а его идентификация, т.е. определение критериев, посредством которых производитель сравнивает рынки и сопоставляет свои задачи и возможности.
2. Итогом исследования
рынка и сегментации является
разработка маркетингового
3. Источником обеспечения
преимущества компании перед
конкурентами могут служить
Данный подход, безусловно, более
узок, чем предполагаемый Кретовым
И.И., однако он сохраняет
Более подробно следует
Аналитическая функция:
а) изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие.
Очевидно, что целесообразно проводить
работу по выбору из множества
потенциальных рынков таких,
Цель изучения рынков –
б) изучение потребителей – задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных клиентов определить и выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях быстрее, по – сравнению с другими группами станет покупателями. Определение таких групп – сегментация рынка.
в) изучение фирменной структуры рынка проводится с целью получения ответа кто и как действует на интересующем предприятие рынке.
Изучаемые фирмы
г) изучение товарной структуры рынка.
Цель выяснения
Данный анализ дает ответ на вопросы: какой товар, в каком объеме, когда, как поставлять на какой рынок.
д) анализ внутренней
среды предприятия
- изучение
организационной структуры
- оценку НИОКР;
- анализ
кадрового потенциала
- оценку
технологических возможностей
В конечном счете, эта оценка
конкурентоспособности
Цель данного исследования определение стратегии предприятия.
Производственная функция:
а) организация производства новых товаров – выполнение аналитической функции менеджментом предприятий создает условия для принятия решения о разработке и постановки на производство товаров, которые будут востребованы рынком.
Задача маркетинговой
Вместе с тем, исходя из
б) организация материально - технического снабжения;
Система снабжения в условиях рынка оказывает существенное влияние на величину накладных расходов. Поэтому задача маркетинга сегментировать поставщиков и определять наиболее эффективные способы снабжения (кто, как, когда, сколько, каким способом).
в) управление качеством, конкурентоспособностью продукции.
В маркетинговой деятельности
качество и технический
Отвечает требованиям качества товар, который уже в момент разработки ориентирован на сегмент рынка.
Сбытовая функция:
а) организация системы товародвижения в маркетинговой деятельности включает в себя все, что происходит с товаром с момента его производства до начала потребления.
Система товародвижения должна
обеспечить, чтобы товар был там,
где нужно, в то время когда
нужен, в том количестве, в котором
нужен и того качества (обеспечение
сохранности и недопущение
Помимо транспортировки особое значение имеет складирование и создание сети реализации товара.
б) целенаправленная товарная политика предполагает действия менеджмента обеспечивающие коммерчески эффективное формирование номенклатуры и ассортимента товара и запланированные объемы продаж.
в) организация сервиса – обеспечивает комплекс услуг, связанных с эксплуатацией продукции. Сервис обеспечивает жизнедеятельность продукции по всем этапам «жизненного спроса товара».
Имеет место тесная коррекция сервиса и повышение спроса на товар.
Данное направление в
г) целенаправленная ценовая политика;
Именно цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль. Ценовая политика, проводимая в ходе маркетинга предприятия, есть результат достижения корпоративных задач и целей маркетинга. Определение роли цены в комплексе маркетинга в немалой степени решает успех всей деятельности. Маркетинг предприятия обязан рассматривать цену в системе других элементов маркетинговой деятельности (рис. 1.7).
Рис. 1.7 Цена в системе
других элементов маркетинговой
деятельности
Функция управления и контроля:
а) Планирование. Без плана предприятия и его менеджмент бродит в потемках. Коммерческий эффект маловероятен или краткосрочен.
б) Информационное обеспечение – это основа любого решения в вопросах маркетинговой деятельности, без этого она теряет смысл (данный вопрос автор рассмотрит в работе более подробно).
в) Маркетинговые коммуникации обеспечивают активную обратную связь предприятия и среды и активное воздействие на среду, в которой протекает деятельность предприятия. Ряд авторов (Орлова Т. А. и др.) рассматривают маркетинговые коммуникации, как основную функцию маркетинговой деятельности, ибо в условиях современных информационных технологий менеджмент посредством тех или иных видов и инструментов маркетинговых коммуникаций способен эффективно формировать рынок потребителей. Основными направлениями (видами) маркетинговых коммуникаций являются: реклама, PR, SP, DM.
г) Контроль посредством
ситуационного анализа –
Цель ситуационного анализа -
показать высшему менеджменту
положение, в котором на
Рис.1.8 Информационные
потоки на предприятии (маркетинговая
информация)
Рис. 1.9 Планирование
и контроль маркетинговой деятельности
с использованием ситуационного
анализа
Рис. 1.10 Информационная
система маркетинга предприятия
1.4 Организация маркетинга на предприятии
Анализ организации маркетинга
на предприятии может
При анализе структуры служба
маркетинга в первую очередь
необходимо ответить на