Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:33, курсовая работа
Цель работы - анализ организации и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа, определение ключевых факторов успеха, эффективных методов маркетинговой деятельности.
Основные задачи, стоящие перед автором:
1. Анализ теоретико-методических основ маркетинговой деятельности предприятия.
2. Системный анализ коммерческой деятельности фирмы с позиций маркетинга.
3. Определение причин проблемы, связанной с маркетинговой деятельностью фирмы.
4. Определение стратегии маркетинговой деятельности, эффективных методов маркетинга.
Маркетинг на предприятии наряду с другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направляемый на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли. Именно маркетинг на современном предприятии является системой управления деятельностью последнего. Менеджмент предприятий должен рассматривать маркетинг как, как возможность через организацию рынка сделать процесс товародвижения управляемым.
Согласно требованиям
В соответствии с требованиями стандартов «жизненный цикл» продукции состоит из 2-х этапов (рис.1.3).
Рис.1.3 «Петля качества»
Раздел «Качество в рамках
маркетинга» предусматривает
Требование в области маркетинга.
Функция маркетинга, играющая ведущую роль в определении требований к качеству продукции должна:
определять потребности в продукции;
давать точное определение рыночного спроса и области реализации, поскольку это важно для оценки сортности, требуемого количества, стоимости и сроков производства;
давать четкое определение требований потребителя на основе постоянного анализа потребностей рынка;
постоянно информировать в рамках предприятия обо всех требованиях, предъявляемых потребителем.
Краткое описание продукции.
Функция маркетинга должна
Наряду с характеристикой
схема установки;
приемлемые стандарты и законодательные регламенты;
упаковка;
обеспечение или проверка качества.
Обратная связь с потребителем
Функция маркетинга должна устанавливать на постоянной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации. Вся информация, относящаяся к качеству продукции должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться. Она помогает устанавливать характер и объем проблем, связанных с производством продукции на основании требований потребителя. Обратная связь основа для принятия решений менеджментом предприятия.
4. Система качества
должна предусматривать
условиями обеспечивающими:
Таким образом, маркетинг
Вместе с тем однозначная
Роль маркетинга в этих
Роль маркетинга в
При осуществлении данной роли принимаются в расчет:
1.3. Маркетинговая деятельность. Сущность. Содержание
Сущность маркетинговой деятельность заключается в том, что она не только обеспечивает совершенствование управления производством и сбытом продукции, но и является сложным социально – экономическим процессом, важной целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса потребителей, получением на этой основе прибыли, необходимой для развития собственного производства и, тем самым, решения социальных вопросов предприятия.
Маркетинговая деятельность
Предприятие, которое
Основными предпосылками
превышение спроса над предложением, т.е. наличие рынка покупателей;
здоровая конкуренция товаропроизводителей, развитая рыночная инфраструктура;
рост жизненного уровня населения и соответственно увеличения спроса на товары широкого потребления и роскоши;
стремление предприятий к расширению рынков сбыта и увеличению прибыли.
Обязательным требованием
Маркетинговая деятельность
Рис.1.4 Основные принципы
маркетинга
Рис. 1.5 Технология маркетинга
Практика применения
Анализ условий возникновения
маркетинговой деятельности на
российском рынке показывает, что
они отсутствуют по основным
критериям, прежде всего,
Именно поэтому за фасадом
отделов и служб маркетинга
скрывается все тот же
Современные условия позволяют
бизнесу получать прибыль без
активного внедрения
Вместе с тем, предприятия
При рассмотрении содержания
маркетинговой деятельности
Исходя из того, что маркетинговая деятельность предприятие является системой, рассмотрим следующие компоненты системы.
Область (подсистема) целеполагания – обеспечивает управленческую функцию – принятие решения.
Коммуникативная подсистема – обеспечивает систему связей и информационную систему маркетинга (тем самым реализует управленческую функцию – организация деятельности).
Содержательно – организационная
подсистема – (реализует управленческую
функцию – организация
Аналитико–результативная подсистема – (реализует управленческую функцию контроля, а так же изначальное звено области целеполагания).
Менеджмент, проводя маркетинг (от изучения динамики запросов и предпочтений потребителей до определения ниш рынка фирмы) имеет одну ясную и определенную, а главное вполне измеримую количественную цель – увеличить объем продаж, обеспечить рост предприятия. В условиях конкуренции рост объемов продаж, рост объемов реализованной продукции – самый важный показатель, главный критерий эффективной хозяйственной деятельности. Без этого предприятие рано или поздно вылетит из бизнеса.
Таким образом, область
1. Цель маркетинговой деятельности:
2. Основные задачи маркетинговой деятельности:
Исследование и анализ рынка по направлениям:
а) производство;
б) сбыт;
в) торговля;
г) реклама;
д) ценовая политика;
Разработка стратегии маркетинговой деятельности.
Анализ связей товар
– потребитель (потребительские
свойства; сопоставление параметров
технических и потребительских)
Анализ конкурентоспособности предприятия, товара.
Изучение конъюнктуры рынка, динамики и показателей спроса.
Сегментация рынка.
Позиционирование товара.
Планирование ассортимента продукции.
Разработка инновационной политики выпуска продукции.
Определение ценовой политики предприятия.
Разработка товарных знаков и упаковки.
Выбор каналов товародвижения и сбыта продукции.
Планирование товарооборота.
Определение способов транспортировки, хранение, продажи товаров.
Организация маркетинговых коммуникаций.
Сервисное обслуживание выпускаемой продукции.
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга, как рыночной концепции управления и сбыта Кретов И.И. следующим образом классифицирует функции маркетинговой деятельности