Анализ оценки конкурентоспособности услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ конкурентоспособности предприятия сферы услуг и продаж на примере ООО «СПОРТМАСТЕР». При этом следует решить следующие задачи:

- выявить сущность понятия «конкуренция»;

- рассмотреть связь конкурентных преимуществ и конкурентоспособности;

- выявить специфику в сфере услуг;

- оценить конкурентоспособность предприятия и выявить конкурентные преимущества;

- разработать рекомендации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1 Теоретико-методологические аспекты конкурентоспособности……………...5

1.1 Сущность понятия конкуренция ………………………………………..5

1.2 Конкурентные преимущества и конкурентоспособность …………….8

1.3 Особенности в сфере услуг…………………………………………….12

1.4 Методы оценки конкурентоспособности ……………………………..16

2 Анализ деятельности ООО «СПОРТМАСТЕР»…………………………........22

2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………….22

2.2 Оценка конкурентоспособности……………………………………….24

Анализ оценки конкурентоспособности услуг ООО «СПОРТМАСТЕР»…..28
3.1 Рекомендации по улучшению деятельности предприятия…………..29

Заключение …………………………………………………………………………..33

Список использованной литературы………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая по маркетингу.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

 2.  В условиях развивающейся конкуренции необходимо проводить активную работу с покупателями. Спортивному магазину необходимо заняться изучением потенциальных и реальных потребителей. Сделать это можно на основе современной концепции по управлению взаимоотношениями с клиентами, получившей название CRM (Customer Relationship Management). Она подразумевает создание базы данных - клиентской базы, содержащей историю контактов покупателей с организацией, профиль покупателя, информацию о покупках и т.д. Прикладное решение системы CRM содержит средства классификации клиентов по двум критериям: по привлекательности (ABC-классификация) и по стадиям взаимоотношений с клиентами (XYZ-классификация). Данные средства классификации предназначены для формирования стратегии взаимоотношений с клиентами. А также на основе полученных данных возможна разработка особой рекламной политики и выработка стратегий привлечения новых потребителей.

3.   В современном быстроменяющемся мире, имеющем стремительную тенденцию к усовершенствованию техники и технологий, необходимо успевать идти в ногу с различными новинками. Спортивный магазин прикладывает немалые усилия, чтобы соответствовать современным требованиям. Необходимо продолжать развитие данного направления. Причём в техническом плане это должно выражаться в постоянном усовершенствовании материально-технической базы (например, закупка современного оборудования или создание новой системы вентиляции и кондиционирования помещений).4 В плане маркетинга инновации должны выражаться в развитии существующих услуг и создании новых в соответствие с требованиями времени. Например, возможно дальнейшее развитие крупного ассортимента товаров для детей, так как у многих родителей есть стремления развития у своих детей спортивных навыков, так же для беременных и активно отдыхающих женщин, в связи сохранением их здоровья.

4.   В любой организации необходима постоянная работа с персоналом, так как именно эти люди создают мнение о качестве предоставляемых товаров и об организации в целом, они находятся в постоянном контакте с покупателями. В условиях меняющихся технологий и усиливающейся конкуренции, конкурентным преимуществом организации может быть высококвалифицированный внимательный персонал. В штате Спортмастера работает 35 человек. Среди персонала есть люди со специальным профессиональным образованием (23%), квалифицированные и опытны рабочие. Большинство продавцов-консультантов и менеджеров имеют высшее образование. Необходимо постоянное повышение квалификации персонала и развитие их коммуникативных навыков. Расширение программ по обучению персонала, прохождение курсов повышения квалификации большей частью сотрудников даст возможность внедрения на предприятии новых технологий и использования его на полную мощность. Что касается обучения общению с покупателями, возможны различного рода тренинги. Сами по себе тренинги не дают явного результата. Однако в сочетании с другими инструментами воздействия являются наиболее прямым методом разъяснения сотрудникам ценностей организации и тех базовых предположений, которые лежат в их основе.

5.  Важным аспектом деятельности предприятия при конкурентной борьбе является продвижение его услуг. Развитие новой активной рекламной политики, упоминаемой в вышеизложенных рекомендациях, благотворно повлияет на спортивный магазин. Возможно также работа в области PR, например проведение массовых спортивных мероприятий с привлечением общественности и СМИ, что положительно повлияет на имидж организации.

Перспектива на будущее.

    Сегодня, спортивные магазины  в России находится  в стадии активного развития и опыта, который уже получен европейскими коллегами, во многом можно положиться. В Европе каждая компания, которая имеет магазин, обязательно имеет свои производственные цеха. На таких базах установлены полностью автоматизированные производство и ручной труд, приспособления для изготовления различных аксессуаров. Вероятно, что таким обзаведутся и отечественные компании. Но это — более отдаленная перспектива, к которой стремится Спортмастер.

       А если заглянуть уже в самое  ближайшее будущее, то можно выделить некоторые важные тенденции.

       Крупные европейские производители могут  предложить заказчикам крупные поставки.  Отечественные, пока только в разработки. Причем известно, что стоимость европейских товаров, отличается от стоимости российского производителя. Возникает необходимость в наличии собственного производства. Используя подобное оборудование, возможно самостоятельно осуществлять продажу по более демократичным ценам, доступный всем. Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, всегда нужно помнить о том, что она является очень мощным инструментом воздействия на потребителя. Одно из основных требований к рекламе – правдивость. 

Заключение

    Беспрецедентный рост сферы обслуживания и происходящая здесь технологическая революция, либерализация и глобализация рынков услуг резко обостряют конкурентную борьбу между фирмами индустрии сервиса.

    Конкуренция - один из важнейших факторов, стимулирующих  повышение эффективности экономики  страны и её регионов. Изменяется характер конкуренции. На сегодняшних, подвергающихся быстрым изменениям рынках услуг сервисные компании-лидеры всё реже предлагают покупателям продукты, мало отличающиеся друг от друга по своим качества.

    В современных условиях требуется  глубокое научное осмысление самой  категории конкурентоспособности, соответствующих методов и инструментов управления. Конкурентоспособность - категория динамическая, причём эта динамика обусловлена прежде всего внешними факторами, значительная часть которых может признаваться как управляемые параметры.

    При этом всё выше ценятся способности  менеджеров идентифицировать содержание и ценность сервисных продуктов, определить их отличительные характеристики и выработать такую систему их производства, предоставления и потребления, которая позволяла бы получать устойчивые в долгосрочном плане конкурентные преимущества.

    Конкурентные  преимущества неразрывно связаны с конкуренцией. Они возникают тогда и там, где возникает и развивается конкуренция. Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности предприятия, которое можно измерить экономическими показателями.

    В экономической литературе конкурентные преимущества часто отождествляют с её конкурентоспособностью. Между данными понятиями есть причинно-следственное различие. Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ, без последних невозможна конкурентоспособность. Однако наличие отдельных конкурентных преимуществ не означает автоматическое предпочтение. Только в комплексе они могут оказать решающее влияние при выборе лучшего. Кроме того, на конкурентоспособность влияют стратегические и тактические изменения на рынке, не связанные с деятельностью предприятия. Разделяют конкурентоспособность товара, организации, отрасли и экономики в целом.

    Оценка  уровня конкурентоспособности различных объектов представляет сложную работу. Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке осуществляется опосредованно через конкурентоспособность товаров (услуг) данного производителя по отношению к конкурентам. В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организаций.

    Для практической части в данной курсовой работе был взят спортивный магазин ООО «СПОРТМАСТЕР». Сфера деятельности магазина - оказание продажа спортивного товара, которых предлагается большой спектр. Деятельность магазина направлена на выживание и процветание при конкурентной борьбе. В результате проведённого исследования, основанного на ряде общепринятых моделей, выявлены конкурентные преимущества рассматриваемой организации и существующие проблемы. Предложено ряд рекомендаций, реализация которых может привести к усилению конкурентоспособности исследуемого предприятия. В целом спортивный магазин практически ни в чём не уступает своим конкурентам и занимает достойное место на рынке спортивных услуг по продаже  товара нашего города и района. Однако нет предела совершенству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ оценки конкурентоспособности услуг