Анализ, оценка и основные направления материального стимулирования персонала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Награждая и наказывая, не обманывай и не прощай. Награждается и наказывается не человек, а его поступки. Можно не любить награждаемого, но нельзя изменить решений.
Руководители всегда сознавали, что необходимо стимулировать людей к работе на организацию. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, определить не так уж просто. Они чрезвычайно сложны. Овладев современными возможностями мотивации, руководитель в состоянии значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы стимулирования труда………………………………..5
1.1 Определение стимулирования труда………………………………………...5
1.2 Формы организации стимулирования труда………………………………...9
1.3 Материальное стимулирование……………………………………………..10
1.4 Моральное стимулирование………………………………………………...20
1.4.1 Материально-социальные стимулы………………………………………20
1.4.2 Морально-психологические стимулы……………………………………23
1.5 Использование методов стимулирования на примере топ-менеджеров ...25
2. Анализ стимулирования труда персонала на примере хлебопекарного предприятия ОАО «Хлебный Дом» (г. Харьков)……………………………...31
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………31
2.2. Анализ стимулирования……………………………………………………31
2.3.Рекомендации по итогам анализа…………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………39

Работа содержит 1 файл

Анализ, оценка и основные направления материального стимулирования персонала организации.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

    К наиболее актуальным подходам в настоящее время относят следующие. Комиссионные - один из наиболее естественных и распространенных способов повышения заинтересованности сотрудников. Он эффективен при условии, если верно разработан, напрямую связан с выполняемой работой, ее результатами и легко рассчитывается. Комиссионные должны выплачиваться регулярно - каждый месяц, а не раз в квартал, и должны быть значительной прибавкой к семейному бюджету. Премия - также довольно распространенный способ стимулирования, но он может рассматриваться как индивидуальное право каждого независимо от результатов работы компании. Коллективные премии не всегда мотивируют каждого сотрудника в отдельности, и зачастую из-за отдаленности цели во времени сотрудники забывают поддерживать уровень выполнения работы, необходимый для выплаты премии. К финансовой помощи можно отнести транспорт, ссуду на покупку недвижимости, оплату медицинской и других страховок, которые могут распространяться или не распространяться на членов семьи сотрудника. Пенсии- привилегия, которая гораздо меньше ценится молодыми сотрудниками и поэтому не всегда является мотивирующим фактором. Отпуска и праздники. Важно, чтобы они согласовывались с личной жизнью сотрудника. Стимулировать могут как продолжительность отпуска, так и его даты. Продолжительность отпуска может увеличиваться со стажем работы в компании. Командировка может сочетаться с отпуском (таким образом, компания оплачивает билеты в то место, куда сотрудник сам не смог бы позволить себе поехать). Качества и условия самой работы. Пытаться стимулировать человека, находящегося не на своем месте, всегда трудно. Дать сотрудникам возможность развить в себе новые навыки и получить новые знания, а также «сменить обстановку» можно, организуя рабочие группы для выполнения проектов или специальных заданий. Оборудование. Ноутбук, пейджер, мобильный телефон и т.д., которые могут использоваться также и в личных целях, - все это очень веские стимулирующие факторы. Ответственность. Большинство людей получают удовлетворение от возложенной на них ответственности как от чего-то, что принадлежит только им. Они могут считать это своей собственностью и гордиться результатом. Передача ответственности не обязательно должна иметь большие масштабы, но какой бы ни была ответственность, она рождает более обдуманное и внимательное отношение к методам работы и ее конечным результатам и, соответственно, влечет за собой рост продуктивности и эффективности, стимулируя вместе с тем работу в команде. Продвижение и рост. Ощущение собственного прогресса само по себе мотивирует. Категории и звания можно использовать для создания уровней в пределах одной должности, чтобы сотрудники имели возможность более регулярного роста. Признание и поощрение - например, выбор «сотрудника месяца». Подобные меры должны быть организованы так, чтобы возможность выиграть была у всех. Если каждый раз это будет один и тот же человек, - этот фактор перестает быть стимулирующим: вскоре команда поймет, что победитель уже давным-давно выбран, и в результате интерес и доверие к такой системе будут потеряны.

    На  Западе становится все более и  более популярным гибкий график работы сотрудников. Это удобно и позволяет  почувствовать, что каждого из них  считают ответственным человеком, способным управлять своим временем и решать рабочие задачи без надзора. Большинство наших предпринимателей допускают одну и ту же ошибку: они забывают – мегамотиваторами труда являются такие вещи, как творчество, поиск истины, служение, поддержка слабого. И самый важный из этих мегамотиваторов – творчество. Управление творческим персоналом – это прежде всего внимательное отношение к формальным и неформальным инициативам сотрудника. Очень важно, чтобы творческие устремления сотрудника не уводили его за пределы компании, даже если они напрямую не связаны с бизнесом.

    В IBS, например, сотрудники имеют возможность вывешивать свои картины, рисунки, фотографии на стенах офиса. Эти работы украшают переговорные комнаты и другие помещения компании.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антропова  А. Как мотивировать топ-менеджера? // Компания, №330, 2004.-322с.

2. Герчикова  И. Н. «Менеджмент». - М: ЮНИТИ, 2003.-259с.

3. Егоршин А.  П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 1997.-362с.

4. Капустин А.  Мотивация менеджмента - залог стабильности компании // ЖУК, №6, 2003.-698с.

5. Клемина Т.  Гибкие системы вознаграждения  за рубежом.//Персонал Микс, №1, 2001.-641с.

6. Козычева Н.  Б., Козычев Б. С. Проблемы и  задачи стимулирования // Менеджмент  в Украине и за рубежом, №2, 2001.-194с.

7. Менеджмент (Современный менеджмент): Учебник/Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. - М.:ФБК-Пресс, 1998.-425с.

8. Миграбян А.  В погоне за стимулированием// ЖУК, №3, 2004.-546с.

9. Мотивация  персонала.//Вопросы экономики, №2, 1996.-398с.

10. Петрухин В. С. Менеджмент 21 века: Руководство для бизнеса. - М: «Зеракало», 1998.-537с.

11. Платова К.  Индивидуальный подход к стимулированию  отдельных сотрудников//Управление  персоналом, №9, 2004.-726с.

12. Рейчел  Шеклтон. Стимулирование - меняющийся  подход. // Персонал Микс, №5, 2001.-523с.

13. Самоукина  Н. В. Стимулирование персонала  как проблема.//Управление Персоналом, № 7, 2004.-582с.

14. http://www.hlebniydom.com.

Информация о работе Анализ, оценка и основные направления материального стимулирования персонала организации