Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа методов и способов профессионального обучения персонала.
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
-Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
-Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).
Оба метода имеют свои преимущества и недостатки. Что будет отражено в данной работе.
Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты профессионального обучения
6
1.1. Понятие и сущность обучения персонала
1.2. Предмет, цели и задачи профессионального обучения персонала
6
9
Глава 2. Методология профессионального обучения
2.1. Формы и методы профессионального развития и обучения персонала
Методы обучения, применяемые на рабочем месте
Методы обучения, применяемые все рабочего места
11
11
12
16
Глава 3. Анализ и характеристика видов обучения персонала
3.1. Виды обучения персонала
3.2. Профессиональная подготовка вновь принятых кадров
3.3. Повышение квалификации
3.4. Стажировка
3.5. Профессиональная переподготовка
20
20
22
25
28
29
Заключение
32
Список используемой литературы
35
Стажировка
может быть как самостоятельным
видом дополнительного
Стажировка
специалистов может проводиться
как в Российской Федерации, так
и за рубежом на предприятиях, в
ведущих научно-
Стажировка является полезным средством активизации творческого потенциала работников и пересмотра старых подходов к работе. Стажировки могут входить в план работы с резервом и закладываться как условие продвижения по должностной лестнице при планировании карьеры. Кроме этого, они являются одним из средств закрепления работников и повышения уровня их приверженности своему предприятию.
Профессиональная
Существуют следующие виды профессиональной переподготовки:
1. Для
выполнения нового вида
2. Для
расширения квалификации
В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путём освоения дополнительных профессиональных образовательных программ (Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов утверждено приказом Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. № 2571)
Требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Переподготовка
специалистов является самостоятельным
видом дополнительного
Профпереподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям.
Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации, устанавливаемыми Министерством образования РФ совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Она реализуется для специалистов, освоивших одну их основных образовательных программ высшего или среднего профессионального образования, для которых предназначена данная дополнительная квалификация.
Дополнительные
профессиональные образовательные
программы для получения
Профессиональная переподготовка специалистов проводится:
Перечисленные формы профпереподготовки устанавливаются образовательным учреждением в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключённого с ними договора. Переподготовка специалистов проводится на базе высшего и среднего профессионального образования.
Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов должен: составлять:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система обучения и повышения квалификации работников предприятия или организации будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана в важнейшими направлениями работы по управлению персоналом - системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы), работой с резервом на руководящие должности, программами развития персонала и др. Огромное значение здесь имеет также готовность человека к получению новых знаний, его настрой на развитие. Не случайно в последнее время многие организации придают большое значение поиску работников, которые не только могут, но и хотят учиться.
Обучение начнёт приносить результаты только в том случае, если каждый конкретный сотрудник на своём рабочем месте начнёт использовать полученные знания и применять практические навыки и при этом возьмёт на себя ответственность за полученный результат.
Для функционирования и развития персонала организаций сегодня важно не просто обучение, а непрерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника, технология, осуществляется производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создает условия для изменения или ликвидации отдельных видов работ. Профессиональное обучение в таких организациях осуществляется в соответствии со следующими принципами:
-обучение
должно быть связано со
-основное
внимание уделяется подготовке
и повышению квалификации
При выборе методов обучения определяющим является мнение сотрудников организации, т.к. возможность овладеть новыми навыками и совершенствовать имеющиеся позволяет работникам быть готовым к переменам на рынке труда, а организациям - к динамике внешней среды. Также важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности слушателя в этот процесс.
Также следует отметить, что наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда и ее руководитель.
Традиционно принято различать два основных метода профессионального обучения персонала: обучение персонала на рабочем месте и обучуние персонала вне рабочего места.
При достаточном запасе теоретических знаний вариант обучения на рабочем месте более предпочтителен, чем вне рабочего места, поскольку позволяет входить в работу сразу же в процессе ее выполнения, требует меньших затрат, обеспечивает связь с практикой. Однако такое обучение требует тщательного отбора инструкторов, их близости к обучаемым по социальному положению и личным качествам. Такие методы обучения не дают возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения.
Эффективное обучение всех категорий персонала невозможно без деятельной поддержки высшего руководства.
Подготовка и проведение обучения
персонала требует как можно
более полного учёта
Чем более тщательно будут
Высокая отдача от обучения возможна лишь в том случае, если организация будет держать под постоянным контролем вопросы, связанные с эффективностью обучения своих сотрудников.
Для того, чтобы развивать персонал с прицелом на будущее, необходимо располагать обоснованной стратегией, основанием для построения которой является постоянный мониторинг внешней и внутренней среды организации. Видение бизнеса в отдалённой перспективе, а также долгосрочные и среднесрочные цели в области стратегии продукта и его продвижения служат основой для планирования работы в области развития персонала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Анализ методов и способов профессионального обучения персонала