Анализ классификационных требований к менеджеру различных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к менеджеру, а именно: обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты менеджмента
1.1 Понятие и сущность менеджмента
1.2 Основные школы менеджмента
1.3. Основные системы (модели) менеджмента
2.Анализ классификационных требований к менеджеру различных систем
2.1 Требования к менеджеру по исследованию М. Вудкока и Д. Фрэнсиса
Требования, предъявляемые к японской системе менеджмента
2.3 Общие требования предъявляются к современному менеджеру
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая конечный вариант.doc

— 200.00 Кб (Скачать)


Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты менеджмента

1.1 Понятие и сущность менеджмента

1.2 Основные школы менеджмента

1.3. Основные системы (модели)  менеджмента

2.Анализ классификационных требований к менеджеру различных систем

2.1 Требования к менеджеру по исследованию М. Вудкока и Д. Фрэнсиса

    1. Требования, предъявляемые к японской системе менеджмента

2.3 Общие требования  предъявляются к современному  менеджеру

Заключение

Список  литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Современная научно-техническая  революция коренным образом изменила условия и характер производственных, хозяйственных и социальных процессов. Они стали настолько сложными, что руководитель уже не в состоянии единолично управлять всем.

С развитием  рыночной экономики, в частности  в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”.

Менеджмент  – это самостоятельный вид  профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента

Основная функция  менеджмента - это умение достигать  поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных - менеджер (организатор, управляющий, руководитель).

Современному  менеджеру требуются: способность  управлять собой; разумные личные цели; четкие личные ценности; упор на постоянный личный рост и самосовершенствование; навык системного решения проблем; изобретательность и способность к инновациям; высокая способность влиять, взаимодействовать с людьми; знание современных управленческих подходов; способность руководить; умение обучать и развивать подчиненных; умение формировать эффективные рабочие группы.

Менеджеру, особенно в крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми -- подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо подобрать свой ключик. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10 - 12 часов вдень. Таким образом, в настоящее время особо актуальным становится вопрос о требованиях, предъявляемых к менеджеру

Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ требований, предъявляемых к менеджеру, а именно: обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств.

 

 

 

 

    1. Теоретические аспекты менеджмента

1.1 Понятие и сущность менеджмента

Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом. Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий: организация и управление (производством и коллективом); постановка и корректировка задач; разработка этапов работы; принятие решений; налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации); регулирование процессов; сбор и обработка информации; анализ информации, подведение итогов работы.;

Существует  более 200 определений менеджмента. Одно из наиболее современных определений  приводится в английском издании  «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент — эффективное  использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью». В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.

Выделяют следующие  цели менеджмента:

  • получение (увеличение) прибыли;
  • повышение эффективности хозяйствования;
  • удовлетворение потребностей рынка;
  • решение социальных вопросов.

Существуют следующие задачи менеджмента:

  • организация производства конкурентоспособных товаров;
  • совершенствование производственного процесса;
  • внедрение новейших наукоемких технологий;
  • повышение качества продукции;
  • снижение затрат на производство.

Основные функции менеджмента — организация и управление производством продукции.

Менеджер —  это профессионал по организации  и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной  самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые.

В каждой организации  существует определенная дифференциация по вертикали, которая связана с  уровнем сложности задач и  функций, возлагаемых на того или  иного менеджера.

Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:

  • высший уровень (top manager) — это генеральные директора, директоры, члены правления предприятия;
  • среднее звено (middle manager) — руководители управлений, отделов, цехов;
  • низшее звено (entry manager) — руководители подотделов, секторов, бригад, групп

Менеджеры высшего уровня определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи. Как показывает практика работы крупных компаний, такой менеджер более 80% рабочего времени отдает формированию стратегии развития бизнеса, осуществлению контактов с федеральными, региональными и местными органами власти, банками, поставщиками сырья, материалов, комплектующих и т.д. Оставшееся время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль за работой подчиненных. Естественно, такому менеджеру необходимо знать технологию производства. Однако в гораздо большей степени он должен обладать умением подбора и расстановки кадров, в первую очередь руководящих, т.е. менеджеров среднего и низшего звеньев.

Таким образом, если высшее руководство практически  целиком ориентируется на формулирование общей политики и стратегии предприятия, то на среднее управленческое звено ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе: за изменение организационных структур; разработку систем производства и сбыта продукции; организацию взаимодействия функциональных подразделений компании; своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией; координирование и управление работой руководителей низшего звена.

Выполнение  таких задач требует от менеджеров среднего звена способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способность быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умения видеть проблему и использовать новейшие методы и технические средства ее решения.

В свою очередь, особенностью работы менеджеров низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Это наиболее многочисленная часть управленческого персонала. Специфика функционирования различных предприятий и организаций объективно затрудняет определение круга обязанностей таких менеджеров. Однако в целом можно отметить следующие основные функции, которые выполняются руководителями низшего звена управления: планирование деятельности подчиненных; организация производственного

процесса; мотивация  труда персонала; контроль за рациональным расходованием ресурсов и соблюдением  правил техники безопасности; сбор, анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах  текущей деятельности подразделения.

Менеджеры различаются  также по служебным функциям. Наиболее распространенной позицией является sales manager — менеджер по продажам: если он отвечает за работу с регионами —  это regional manager, если за распространение  какой-то группы товаров — product manager; если за распространение и продвижение какой-либо марки товара — brand manager; если же менеджер участвует в разработке того или иного проекта, начиная от стадии разработки до полного его завершения, — это project manager.

Где бы ни работал  менеджер, он должен быть настоящим знатоком своего дела, чтобы принести максимальную прибыль фирме. В свою очередь компании должны поддерживать своих менеджеров, развивать их таланты, положительно мотивировать и способствовать дальнейшим успехам.

Современному менеджеру необходимы следующие качества:

  • глубокие познания в организации производства, экономике, финансах и своей отрасли деятельности;
  • знания в области человеческих отношений, позволяющие успешно работать с людьми, добиваться их заинтересованности в повышении экономических результатов деятельности предприятия;
  • предприимчивость (способность добиваться конкретных экономических и социальных целей благодаря нахождению и реализации нестандартных решений);
  • новаторство, изобретательность;
  • напористость, смелость, целеустремленность.

Ему надо быть лидером  в полном смысле этого слова: уметь  общаться, побуждать работников к  творческой деятельности; отмечать и  оценивать каждое достижение подчиненного; находить выход из конфликтных ситуаций; быть предельно объективным независимо от своих симпатий; подбирать, обучать и выдвигать работников; уметь подчиняться и соблюдать субординацию; искусно вести деловые переговоры.

Богатый практический опыт менеджмента выработал некоторые  рекомендации начинающему менеджеру:

  • не делайте все самостоятельно;
  • не считайте себя лучше других;
  • не беритесь за все дела сразу;
  • не переносите на завтра то, что можно сделать сегодня;
  • четко разграничивайте функции работников, определяйте конкретные задания и обязанности;
  • не перекладывать собственные упущения в работе на других.

Нельзя забывать о социальной направленности менеджмента. Социальная сторона деятельности менеджера  предполагает, с одной стороны, заботу о создании благоприятных условий  работы для своих подчиненных (достойный  уровень оплаты труда, комфортные условия в производственных помещениях и др.). Однако есть и другая сторона социальных обязанностей менеджера, о которой, к сожалению, многие менеджеры забывают. Речь идет о необходимости честного отношения к стране, народу, обществу, которые создали объективные условия для плодотворной деятельности менеджера и возглавляемой им компании. Здесь возможности для участия менеджера в решении социальных проблем безграничны. Это не только своевременная уплата налогов, но и различные формы благотворительной деятельности

1.2 Основные школы менеджмента

Одним из ключевых аспектов менеджмента является признание  роли других людей и их значимости. Менеджмент можно сравнить с искусством обеспечения выполнения работы другими людьми.

Менеджеры определяют направление развития своих организаций, выступают в роли лидеров и принимают решения об использовании имеющихся организационных ресурсов для достижения поставленных целей.

Обеспечение выполнения работы другими людьми, использование  имеющихся других ресурсов и лидерство - вот основная задача каждого менеджера.

Широко распространена точка зрения, в соответствии с  которой менеджмент рассматривается  как универсальный вид человеческой деятельности, поскольку направленное на достижение целей руководство  использованием ресурсов и стремление к высокой производительности имеют место в любой коммерческой и некоммерческой организации.

Менеджмент- это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.

В данном определении  заключены две важные идеи:

  1. Основные функции управления. А именно - планирование, организация, лидерство и контроль.
  2. Эффективное и рациональное достижение целей организации

Теория и  практика менеджмента постоянно  развиваются. Этот процесс непрерывен, так как меняются цели, стратегия и способы организации, накапливается опыт деятельности.

Можно выделить четыре основные сложившиеся школы  менеджмента:

  1. Школа научного управления.
  2. Административная, или классическая школа.
  3. Школа человеческих отношений.
  4. Математическая школа управления.

Информация о работе Анализ классификационных требований к менеджеру различных систем