Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:17, контрольная работа
Цель работы заключается в проведении анализа эффективности работы службы по управлению персоналом на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и роль службы по управлению персоналом;
выявить цели и задачи кадровой службы в системе управления персоналом;
определить оценку эффективности работы кадровых служб.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и роль службы по управлению персоналом………………………4
2. Основные направления деятельности кадровых служб в системе управления персоналом……………………………………………………….14
2.1 Цели и задачи кадровой службы ……………………………………14
2.2 Оценка эффективности работы кадровых служб…………………….21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27
– разработка методических рекомендаций, целевых программ, включающих меры по управлению человеческими ресурсами;
– создание оптимального варианта кадровой программы.
Оценка
деятельности служб управления персоналом
– это систематический и
Оценка деятельности кадровых служб опирается на критерии эффективности, выраженные в объективных показателях развития производства (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Показатели оценки эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом
Показатели собственно экономической эффективности | Показатели степени соответствия | Показатели
степени удовлетворенности |
Косвенные показатели эффективности |
Соотношение
издержек, необходимых для обеспечения
организации квалифицированной
рабочей силой соответствующего
количества и качества, и полученных
результатов деятельности
Затраты на отельные
направления и программы Эффект воздействия отдельных кадровых программ на результативность деятельности работников и организации в целом Отношение бюджета подразделения управления персоналом к численности обслуживаемого персонала |
Соответствие
численности работников и числа
рабочих мест (количественная укомплектованность
кадрового состава)
Соответствие
профессионально- |
Удовлетворенность
работой в данной организации
Удовлетворенность
деятельностью подразделений |
Текучесть кадров
Производительность труда Показатели качества продукции (процент брака, рекламаций и пр.) Количество жалоб работников Уровень производственного травматизма и профзаболеваний |
Количественная оценка деятельности кадровых служб предполагает точное определение издержек, необходимых для эффективной реализации фирменной кадровой политики. При этом следует учитывать расходы как на содержание персонала, так и на его пополнение и обучение. В составе затрат на содержание персонала выделяются различные группы основных и дополнительных расходов:
– основные: заработная плата (сдельная, повременная), оклады штатных сотрудников, выплаты совместителям, прочие расходы;
– дополнительные: на основании тарифов и законодательства (отчисления работодателя на социальное страхование и страхование от несчастных случаев, оплата отпусков, больничных листов, инвалидности, премирование, техника безопасности и пр.); социальные (транспортные, оплата жилищно-коммунальных услуг, оплата медицинско-оздоровительных услуг, обучение и повышение квалификации, прочие расходы) [12,с.73].
Укомплектованность
кадрового состава оценивается как количественно –
путем сопоставления фактической численности
работников с требуемой (расчетной) величиной
по трудоемкости операций или с плановой
численностью и численностью, предусмотренной
штатным расписанием, так и качественно
– по соответствию профессионально-
Эффективность работы подразделений кадровой службы при анкетировании работников можно оценить на основании субъективных критериев:
– степени сотрудничества различных подразделений организации со службой управления персоналом;
– мнения линейных менеджеров об эффективности фирменной кадровой работы;
– готовности работников кадровой службы к сотрудничеству со всеми работниками организации при решении кадровых проблем;
– доверительности взаимоотношений с работниками по кадрам;
– быстроты, качества и эффективности выполнения услуг кадровой службой;
– оценки качества информации и профессионализма консультаций, выдаваемых кадровой службой руководителям организации [12,с.76].
Основными
косвенными критериями эффективности
деятельности службы управления персоналом
являются показатели качества расстановки
работников по рабочим местам (должностям),
текучести и сменяемости
Заключение
На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы:
Порядок
организации и функционирования
кадрового органа невозможно рассматривать
в отрыве от его организационной структуры
и численного состава. Последние определяются
исходя из содержания задач кадровой работы,
организационно-финансовых возможностей
предприятия, и регламентируются штатным
расписанием службы персонала, которое
утверждает директор предприятия. Оценка
деятельности кадровой службы основывается
на качественном и количественном определении
эффективности различных направлений
кадровой работы, нацеленной на достижение
целей организации и решение стоящих перед
ней задач. От правильной организации
и наиболее оптимальной автоматизации
процессов обработки и хранения кадровой
документации во многом зависит эффективность
всего процесса управления персоналом.
Этому способствует создание современных
рабочих мест работников по кадрам, а также
их непрерывное профессиональное обучение.
Список
литературы
Информация о работе Анализ эффективности работы по управлению персоналом на предприятии