Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:37, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение экономических методов управления в ОАО «Вилейский райагросервис»
В курсовой работе использованы данные годовых отчетов ОАО «Вилейский райагросервис» за 2010-2012 годы, также были использованы учебники, учебные пособия, методические указания и периодическая литература.
Введение…………………………………………………………………….
1. Методы управления, их классификация………………………………
1.1 Экономические методы управления…………………………...………
1.2 Административные(организационно-распорядительные)методы управления…..…………………………………………………………………
2. Организационно – экономическая характеристика и финансовая характеристика ОАО «Вилейский райагросервис»………………………....
3. Анализ использования экономических методов управления в ОАО «Вилейский райагросервис» и питии их совершенствования……………..
3.1.Мотивационная направленность управления………………………...
3.2.Принципы внедрения внутрихозяйственного расчета……………….
3.3.Обеспечение условий эффективного внутрихозяйственного расчета
Выводы………………………………………………………………………...
Список литературы.______________________________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
3.1.Мотивационная направленность управления………………………...
3.2.Принципы внедрения
внутрихозяйственного расчета……
3.3.Обеспечение условий
эффективного
Выводы………………………………………………………………
Список литературы.____________
ВВЕДЕНИЕ
Современными организациями АПК невозможно эффективно управлять без знаний теории и практики менеджмента. Поэтому изучение курса «Менеджмент» предусматривает не только лекции, практические занятия, но и выполнение курсового проекта.
Курсовой проект представляет
собой самостоятельную
Выполнение курсового проекта по дисциплине «Менеджмент» предполагает достижение следующих основных целей и задач:
-выработка, закрепление
и углубление навыков
- развитие у студентов способностей самостоятельно работать с источниками управленческой информации;
- умение связывать
теорию с практикой
- освоение методики
научных исследований в
- формирование навыков критически оценивать управленческую ситуацию и умение находить и принимать адекватные управленческие решения.
Объектом исследования является ОАО «Вилейский райагросервис».
Целью написания данной курсовой работы является изучение экономических методов управления в ОАО «Вилейский райагросервис»
В курсовой работе использованы данные годовых отчетов ОАО «Вилейский райагросервис» за 2010-2012 годы, также были использованы учебники, учебные пособия, методические указания и периодическая литература.
Обзор литературы
1. Методы управления, их классификация.
Управление – это направленное со стороны управляющего
органа воздействие на объект управления
с целью получения установленного результата,
согласования и корректировки действий
исполнителей. Оно включает предвидение,
планирование, организацию, контроль и
регулирование процессов исполнения работ.
Современное производственное предприятие
представляет собой сложный комплекс,
динамизм и слаженность работы которого
обеспечиваются механизмом управления,
устанавливающим внутренние связи и учитывающим
деятельность всех звеньев и работников
предприятия – от рабочего до директора.
Управление, в строгом смысле слова, есть
воздействие на работников с целью достижения
целей, стоящих перед предприятием и его
членами. Оно базируется, с одной стороны,
на многих областях знаний, таких, как
экономика и политология, социология и
психология, инженерные дисциплины, статистика,
а с другой – на непосредственном обобщении
опыта управления различными предприятиями,
организациями и компаниями в ходе длительной
истории развития человеческой деятельности.
[19, с. 140] Метод управления – совокупность
приемов и способов воздействия на управляемый
объект для достижения целей. Слово «метод»
греческого происхождения (methodos), что в
переводе означает «способ достижения
какой-либо цели». Через методы управления
реализуется основное содержание управленческой
деятельности. По существу, способы осуществления
управленческой деятельности, применяемые
для постановки и достижения целей организации,
и выступают как методы менеджмента. При
решении той или иной задачи менеджмента
разные методы предоставляют в его распоряжение
систему правил, приемов и подходов, сокращающих
затраты времени и других ресурсов на
постановку и реализацию целей. В менеджменте
существует очень большое разнообразие
методов управления и их классификаций.
Наиболее широкое распространение получила
классификация методов управления в зависимости
от их содержания, направленности и организационной
формы, что отражает экономическое, административное
и социальное воздействие на управляемую
систему. Содержание методов управления
– это специфика приемов и способов воздействия.
Направленность методов управления ориентирована
на систему (объект) управления. Это может
быть как предприятие в целом, так и отдельное
его подразделение (отдел, департамент
и т.п.). Также это может быть функция предприятия
(производство, маркетинг, инновация, финансы,
информация) либо функция менеджмента
(планирование, организация, мотивация
и контроль). Организационная форма методов
управления – воздействие на конкретно
сложившуюся ситуацию. Оно может быть
прямым (непосредственным) или косвенным
(постановка задачи и создание стимулирующих
условий). Методы управления, или воздействия,
в процессе управления являются важным
разделом в менеджменте. Среди них основными
являются экономические, организационно-
1.1. Экономические методы управления
Им в управлении отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Принципиальный вопрос коллективной организации труда — овладение экономическими методами управления, которые применительно к управлению организацией представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности. Иными словами, поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта. Под экономическими методами управления понимается использование в управлении экономических рычагов и инструментов, которые могут целенаправленно воздействовать на благоприятные условия работы и развития организации. Эти экономические рычаги и инструменты отражают социально-экономическую природу организаций и способствуют их развитию в условиях рынка. Среди них важнейшее место принадлежит коммерческому расчету. Его суть заключается в соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности организации и обеспечении прибыльности производства.
Благодаря тому, что коммерческий расчет синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты, он способствует обеспечению рентабельности производства, оптимальному использованию капитала, развитию технологии, эффективной кадровой политике. Вырабатывая политику по всем этим вопросам, центральные органы управления используют дифференцированный подход к отдельным подразделениям в зависимости от характера и содержания их деятельности. При коммерческом расчете используются такие экономические рычаги и инструменты, как ценообразование, издержки производства, финансирование и кредитование, что способствует достижению конечной цели коммерческого расчета – получению устойчивой прибыли.
Каждый из названных рычагов и инструментов имеет особенности использования. Так, цены по структуре и уровню приспосабливаются к требованиям и условиям рынка. В отношении издержек производства наибольшее внимание уделяется снижению затрат путем улучшения технологии материально-технического снабжения, выпуска новой продукции, повышения производительности труда, накладных расходов. В области финансирования и кредитования заранее определяются источники финансирования и распределения капитала по производственным подразделениям, получения займов и кредитов на выгодных условиях.
На реализацию принципов
коммерческого расчета
Коммерческий расчет превращается в метод реализации функций планирования и контроля путем подчинения всей хозяйственной деятельности организации задаче выполнения заранее определенных и запланированных показателей. Возмещение всех расходов за счет получаемых доходов и обеспечение устойчивой прибыли организации в целом предусматриваются в результате снижения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Предоставление оперативной самостоятельности предприятиям, производственным подразделениям и филиалам составляет вторую особенность коммерческого расчета. В результате возникла такая форма взаимоотношений внутри организации (фирмы), которую определяют как внутрипроизводственный (внутрифирменный) расчет. [16, с.109]
От степени оперативной
самостоятельности зависит
При внутрипроизводственном (внутрифирменном) расчете, как правило, договоры на поставку товаров не заключаются. Отношения между предприятиями и подразделениями складываются на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров, срокам поставок и ценам. Предприятия и подразделения наделены основными и оборотными средствами. Перед организацией (фирмой) отчитываются по показателям рентабельности, прибыли и доли на рынке. Для расчетов в бухгалтерии организации (фирмы) открывается расчетный счет каждого такого подразделения. Все расчеты проводятся через центральную бухгалтерию.
Внутрифирменный расчет применяется в организациях, имеющих децентрализованную структуру управления и развитые внутрихозяйственные связи между подразделениями. За основу хозяйственных отношений между отдельными подразделениями принимаются условно-расчетные (трансфертные) цены, по которым ведутся расчеты в границах одной организации (фирмы). Продукт выступает в форме товара лишь по форме, не являясь товаром по существу. Цены устанавливаются руководством организации в рамках единой ценовой политики. Внутрифирменный расчет осуществляется на основе минимизации затрат на всех стадиях производства. Устанавливаются также платежи и отчисления, которые оказывают влияние на производственную и экономическую деятельность и выполняют роль регуляторов затрат.
Внутрипроизводственный
расчет направлен на достижение цели
коммерческого расчета и
По сути в ценах отражаются все стороны экономической деятельности организации. В ценообразовании соединяются, с одной стороны, регулирующие факторы, а с другой – рыночная конкуренция. В современных рыночных условиях происходит ослабление цены как регулятора производства, что ограничивает сферу действия закона стоимости. Однако на ценовую политику оказывают влияние крупные монополии через долгосрочное планирование, требующее устойчивых рыночных условий и стабильных цен. Таким образом, цены устанавливаются в результате не стихийной рыночной конкуренции, а согласованной долгосрочной рыночной политики нескольких ведущих организаций (фирм) отрасли. Политика цен увязывается с долгосрочными прогнозами спроса. [14, с.297]
Регулятором объемов производства выступает степень загрузки оборудования, а при необходимости – дополнительные капиталовложения.
В деловом мире пользуются двумя видами цен: публикуемыми и расчетными. Твердые фиксированные цены – это публикуемые. К ним относятся прейскурантные и справочные цены, цены биржевых котировок, цены фактических сделок крупных фирм на мировом рынке. Цены производителей сложного промышленного оборудования и нестандартной продукции – это расчетные цены (договорные).
Среди публикуемых цен наиболее распространены прейскурантные. Многопрофильные фирмы выпускают под своей маркой (товарный знак) прейскуранты на стандартную продукцию потребительских товаров массового спроса. Сбытовые компании реализуют продукцию по установленным фирмой ценам или по экспортным (импортным) ценам, а прибыль получают за счет скидок с прейскурантных цен или за счет разницы между прейскурантной и экспортной (импортной) ценами.
Свои прейскуранты могут выпускать также лицензиаты (покупатели лицензий). Они продают товары под своей товарной маркой или же под маркой фирмы, у которой приобретена лицензия.
Относительно стабильны справочные цены. Их отличает единый уровень на рынке на однородную продукцию. Существуют различные методы установления цен и определения структуры цены. Широко известен метод, который называется «целевым» ценообразованием по принципу «полезных издержек». По этому методу цена складывается из издержек производства и целевой нормы прибыли. С учетом колебаний рыночного спроса и одновременно в целях обеспечения рентабельности производства при недогрузке мощностей величина издержек производства рассчитывается не на реальный объем производства конкретного периода, а на заданный объем продукции при средней загрузке оборудования. Многие компании в современных условиях в структуру цены включают начисления на стоимость амортизации излишних производственных мощностей, усредненные транспортные расходы, расходы по техническому обслуживанию, на научно-исследовательские работы, изучение рынка. В ценах повышается доля административных расходов на рекламу, организацию быта. Структура цены является своего рода зеркалом деятельности организации.