Анализ и совершенствование организационных структур управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы, главным образом, будет являться выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.
Главной задачей является разработка предложений проведения организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры на предприятии.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Медия», г. Сочи ул. Краснодонская 6а.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 9
1.1 Понятие и причины организационных изменений на предприятии 9
1.2 Анализ и проектирование организационной структуры 18
1.3 Эффективность организационных изменений 35
1.4 Соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления 40
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 43
2.1 Общая характеристика организации ООО «Медия» 43
2.2 Организационная структура ООО «Медия» 46
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «МЕДИЯ» 52
3.1 Анализ угроз и возможностей макро- и микросреды ООО «Медия» 52
3.2 Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Медия» 61
3.3 Расчет эффективности совершенствования организационной структуры 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Приложение А – Статья 87 Гражданского Кодекса РФ 74
Приложение Б – Дополнение к штатному расписанию ООО «Медия» 75
Приложение В – Расчёт эффективности совершенствования организационной структуры ООО «Медия» 76

Работа содержит 1 файл

ООО Медия.doc

— 589.00 Кб (Скачать)

В перспективе для ООО «Медия»  необходимо:

Расширение сбытовой команды.

Подготовка и обучение сбытового  персонала.

Приобретение более полных знаний по существующим рынкам.

Изучение и анализ потенциальных  рынков.

Ежеквартально проводить опросы покупателей, для выявления покупательских предпочтений.

Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид  товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Отсутствие информации о предприятии  в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.

Необходимо провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.

Разработка новых товаров с  предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Следующим шагов в совершенствовании  управления на ООО «Медия» может  быть – подготовка и обучение сбытового персонала, т.е.это  – приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Цель выпускной квалификационной работы  заключается в выявлении необходимости проведения организационных изменений,  изучения  этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления  ООО «Медия».

Для достижения поставленной цели, была определена основная задача -  разработка программы проведения организационных изменений.

В работе были решены следующие задачи:

  • изучена и проанализирована мировая и отечественная практика проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;
  • проведен SWOT - анализ хозяйственной деятельности предприятия;
  • проанализирована существующая организационная структура управления предприятием и выявлены следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), малый ассортимент продукции, недостаточная эффективность продаж, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса, недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

На основе SWOT - анализа организационной структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

  • исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии;
  • выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс»;
  • для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору;
  • для создания маркетинговых условий и рекламного обеспечения бизнеса введена должность маркетолога.

Произведенный расчёт эффективности совершенствования организационной структуры показал, что предложенное решение положительным образом сказалось на таких факторах внутренней среды предприятия как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров, увеличилась оценка абсолютного показателя качества организации с 2,4 до 2.79.

Предложенное решение  заслуживает подробного рассмотрения  и может  быть  рекомендовано для реализации, руководству ООО "Медия" в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.

 В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным  механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений  представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.
  2. Аккофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 2001.
  3. Большаков А.С. Менеджмент.- Спб.: Питер, 2003.
  4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004.
  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000 -256с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001.
  8. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.  М., 1999 – 432 c.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  10. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл.  Организации: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра – М, 2002.
  11. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ.- М.: Дело, 2009
  12. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие. -  М.: изд-во МГУ, 2008.
  13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2000.
  14. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  15. Мескон М.Х. и др.  Основы менеджмента:  Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002.
  16. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М,  2002.
  17. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур / Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5.- С.23-28.
  18. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. - М.: Экзамен, 2003.
  19. Сацков Н.Я.  Практический менеджмент.  Методы и приемы деятельности руководителя. - Донецк: Сталкер,2003.
  20. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижение прибыли. – М.: 2001.
  21. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М, 2000.
  22. Уткин Э.А.  Курс  менеджмента:  Учебник  для  вузов  /  Финансовая  Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2001.
  23. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2002.
  24. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.:  ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2004.
  25. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление  в  системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. - М.:  ИНФРА-М, 2009.
  26. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. – М.: Наука, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

Приложение А – Статья 87 Гражданского Кодекса РФ

 

Статья 87.  Основные положения об обществе с  ограниченной ответственностью.

1. Обществом  с ограниченной ответственностью  признается учрежденное одним   или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен  на  доли определенных учредительными  документами размеров; участники  общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут  солидарную ответственность по его  обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

3. Правовое положение  общества с ограниченной ответственностью  и права и  обязанности его  участников определяются настоящим  Кодексом и законом об обществах  с ограниченной ответственностью.

4.Учредительные  документы товариществ с ограниченной ответствен-ностью, акционерных обществ и производственных кооперативов, созданных до официального опубликования части первой Кодекса, подлежат приведению в соответствие  с нормами главы 4 Кодекса об обществах с ограниченной ответственностью, акционерных обществах и о производственных кооперативах в порядке и  в  сроки, которые будут определе-ны соответственно при принятии законов об обществах с ограничен-ной ответственностью, об акционерных обществах и о производственных кооперативах.

Обществом с  ограниченной ответственностью признается учрежденное одним   или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на  доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

     Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно  превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной  ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела.


 

Приложение Б – Дополнение к  штатному расписанию ООО «Медия»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор OOО «Медия»

Дурова Л.В.

 

Штат предприятия ООО «Медия»  до  01.04.2009г.

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Оклад

1

Директор

1

20000

2

Главный инженер

1

19500

3

Коммерческий директор

1

18700

4

Главный бухгалтер

1

14500

5

Менеджер по продажам

1

10000

6

Инженер-электронщик

5

10500

7

Инженер-программист

3

16000

8

Бухгалтер

1

17500

9

Бухгалтер-кассир

1

8000

10

Инспектор по кадрам

1

8000

11

Секретарь-делопроизводитель

1

7800


                                                                                      Итого 150 500 руб

Дополнение к штату с 01.04.2010 г.

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Оклад

ИСКЛЮЧАЮТСЯ:

1

Главный инженер

1

19500

2

Менеджер по продажам

1

10000

3

Инспектор по кадрам

1

8000

ДОБАВЛЯЮТСЯ:

1

Технический директор

1

19500

2

Менеджер по продажам (закупкам) компьютеров

1

11000

3

Менеджер по продажам (закупкам) оргтехники

1

11000

4

Маркетолог

1

10000


 

Приложение В - Расчёт эффективности  совершенствования организационной структуры ООО «Медия»   

ВАЖНОСТЬ

Внутренней среды  до изменений

Внутренней среды  после изменений

Внешняя

среда

5

0,04

0,2

5

0,04

0,2

5

0,05

0,25

3

0,04

0,12

3

0,04

0,12

4

0,04

0,16

3

0,05

0,15

3

0,05

0,15

2

0,04

0,08

1

0,05

0,05

1

0,05

0,05

4

0,05

0,2

2

0,06

0,12

2

0,06

0,12

3

0,04

0,12

2

0,04

0,08

2

0,04

0,08

3

0,03

0,09

1

0,03

0,03

1

0,03

0,03

2

0,05

0,1

1

0,02

0,02

1

0,02

0,02

5

0,04

0,2

1

0,05

0,05

1

0,05

0,05

3

0,04

0,12

2

0,02

0,04

2

0,02

0,04

1

0,03

0,03

3

0,03

0,09

3

0,03

0,09

4

0,05

0,2

4

0,05

0,2

4

0,05

0,2

2

0,04

0,08

4

0,04

0,16

4

0,04

0,16

3

0,04

0,12

1

0,05

0,05

4

0,05

0,2

5

0,05

0,25

4

0,04

0,16

4

0,04

0,16

4

0,03

0,12

1

0,05

0,05

4

0,05

0,2

5

0,04

0,2

2

0,02

0,04

2

0,02

0,04

4

0,05

0,2

3

0,03

0,09

3

0,03

0,09

3

0,05

0,15

2

0,04

0,08

3

0,04

0,12

4

0,03

0,12

1

0,04

0,04

1

0,04

0,04

5

0,05

0,25

2

0,05

0,1

3

0,05

0,15

2

0,04

0,08

2

0,04

0,08

2

0,04

0,08

2

0,02

0,04

3

0,03

0,09

3

0,03

0,09

2

0,03

0,06

4

0,04

0,16

4

0,04

0,16

2

0,04

0,08

3

0,05

0,15

3

0,05

0,15

1

0,03

0,03

 

 

1

2,4

 

1

2,79

 

1

3,33

Информация о работе Анализ и совершенствование организационных структур управления