Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:47, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы, главным образом, будет являться выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.
Главной задачей является разработка предложений проведения организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры на предприятии.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Медия», г. Сочи ул. Краснодонская 6а.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 9
1.1 Понятие и причины организационных изменений на предприятии 9
1.2 Анализ и проектирование организационной структуры 18
1.3 Эффективность организационных изменений 35
1.4 Соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления 40
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 43
2.1 Общая характеристика организации ООО «Медия» 43
2.2 Организационная структура ООО «Медия» 46
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «МЕДИЯ» 52
3.1 Анализ угроз и возможностей макро- и микросреды ООО «Медия» 52
3.2 Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Медия» 61
3.3 Расчет эффективности совершенствования организационной структуры 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Приложение А – Статья 87 Гражданского Кодекса РФ 74
Приложение Б – Дополнение к штатному расписанию ООО «Медия» 75
Приложение В – Расчёт эффективности совершенствования организационной структуры ООО «Медия» 76
Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей отображен в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ факторов внутренней среды предприятия (до изменений)
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1 МАРКЕТИНГ: |
||||||
1.1 Известность компании на рынке |
+ |
0,04 | ||||
1.2 Доля рынка |
+ |
0,04 | ||||
1.3 Репутация в отношении качества |
+ |
0,05 | ||||
1.4 Репутация в отношении обслуживания |
+ |
0,05 | ||||
1.5 Реклама |
+ |
0,06 | ||||
1.6 Эффективность продаж |
+ |
0,04 | ||||
1.7 Эффективность НИОКР |
+ |
0,03 | ||||
1.8 Месторасположение |
+ |
0,02 | ||||
2 ФИНАНСЫ: |
||||||
Продолжение таблицы 3 | ||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов |
+ |
0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: |
||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
0,04 | ||||
3.2. Удовлетворение покупательского спроса |
+ |
0,05 | ||||
3.3. Соблюдение сроков поставок |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
0,05 | ||||
3.5. Затраты на производство |
+ |
0,02 | ||||
3.6. Технический уровень производства |
+ |
0,03 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ |
0,04 | ||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников |
+ |
0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |
0,05 |
Оценив результаты анализа SWOT-методом, изучения сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз со стороны окружения построим SWOT- матрицу, таблица 4.
Таблица 4 - Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО «Медия»
Оценка качества | ||||||
Очень слабое |
Слабое |
Нейтра-льное |
Сильное |
Очень сильное | ||
Важность |
Высшая |
1.4., 2.1., 3.2., 3.4. |
1.5., 4.3 |
1.3., 4.7. |
2.4. |
|
Средняя |
4.2. |
1.6., 4.1., 4.4. |
1.2. |
3.1.,3.3, 4.6. |
1.1. | |
Низшая |
1.7, 1.8 |
2.2., 3.5. |
2.3.,3.6., 4.5. |
Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.
Таблица 5 - Итог анализа деятельности ООО «Медия»
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Последствия |
МАРКТИНГ |
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка |
Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама |
Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
ФИНАНСЫ |
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность |
Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов |
Благополучное финансовое состояние фирмы |
ПРОИЗВОДСТВО |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции |
Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса |
Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники |
Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников |
Нескоординированная работа фирмы |
Оценивая деятельность ООО «Медия» приходим к выводу:
Неважные
показатели в сфере маркетинга. Желательно
скорейшее изменение
Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.
Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса.
Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.
Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.
Внешняя среда ООО «Медия» достаточно неоднородна и четко дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на организацию. Таким образом, анализируя состояние макросреды, важно разграничить макроокружение ООО «Медия» (среду косвенного воздействия) и среду непосредственного окружения, относящуюся к микросреде ООО «Медия».
Анализируя макросреду, возможно установить и оценить влияющие факторы, представляющие угрозу или способствующие развитию компании. Также, возможно определить и изучить изменения, влияющие на текущую деятельность как самой компании, так и ее розничный отдел.
Таким образом, макросреда ООО «Медия» выступает, как правило, предпосылкой, вызывающей необходимость изменений в компании.
Состав основных факторов макроокружения, характеристик его составляющих и их влияния на ООО «Медия» представлены в таблице 1.
Анализ факторов внешней среды, основных угрозы возможностей, таблица 6.
Таблица 6 - Анализ факторов внешней среды предприятия
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: | ||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
0,05 | ||||
1.2. Мелкие клиенты |
+ |
0,04 | ||||
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя |
+ |
0,04 | ||||
1.4. Угроза потери покупателя |
+ |
0,05 | ||||
1.5. Важность появления нового покупателя |
+ |
0,04 | ||||
1.6. Возраст покупателя |
+ |
0,03 | ||||
1.6.1. от 16 до 25 лет |
+ |
0,05 | ||||
1.6.2. от 26 до 45 лет |
+ |
0,04 | ||||
1.6.3. от 46 до 55 лет |
+ |
0,04 | ||||
1.6.4. от 56 и старше |
+ |
0,03 | ||||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
||||||
2.1. Преимущества |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Слабость |
+ |
0,04 | ||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
0,04 | ||||
3. ПОСТАВЩИКИ: |
||||||
3.1. Надежность |
+ |
0,05 | ||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
+ |
0,03 | ||||
3.3. Репутация |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Цены поставок |
+ |
0,05 | ||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма |
+ |
0,05 | ||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
0,03 | ||||
4.3. Субсидии |
+ |
0,05 | ||||
4.4. Налоги |
+ |
0,04 | ||||
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||
5. Уровень социально- |
+ |
0,02 | ||||
6. Уровень научно-технического развития экономики |
+ |
0,03 | ||||
7. Уровень научно-технической развития отрасли |
+ |
0,04 | ||||
8. Экономические кризисы внутри страны |
+ |
0,03 |
Таким образом, отбирая наиболее важные факторы, оказывающие как положительное влияние (возможности), так и отрицательное влияние (угрозы), проведем анализ угроз и возможностей макросреды ООО «Медия», представленный в таблице 7.
Таблица 7 - Анализ угроз и возможностей макросреды ООО «Медия»
Угроза |
Возможность |
Последствия для фирмы |
Возможные меры для ликвидации угрозы или не использования возможностей |
Потеря клиента |
- |
Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы |
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом |
- |
Появление клиента |
Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств |
Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. |
Преимущества конкурентов |
- |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка |
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. |
- |
Слабость конкурентов |
Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов |
Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов |
Потеря поставщика |
- |
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика |
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы |
- |
Появление нового поставщика |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов |
Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества. |
Введение дополнительных налогов |
- |
Повышение стоимости продукции |
Попытка получения налоговых льгот |
- |
Предоставление государством субсидий |
Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства |
Попытка получения новых субсидий |
Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ООО «Медия» относятся экономические, научно-технические и экологические. Анализируя эти факторы и выявив основные угрозы и возможности для ООО «Медия», необходимо отметить, что к наиболее вероятным угрозам следует отнести:
Говоря о перспективности
компьютерного рынка
Информация о работе Анализ и совершенствование организационных структур управления