Анализ и совершенствование организационных структур управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы, главным образом, будет являться выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.
Главной задачей является разработка предложений проведения организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры на предприятии.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Медия», г. Сочи ул. Краснодонская 6а.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 9
1.1 Понятие и причины организационных изменений на предприятии 9
1.2 Анализ и проектирование организационной структуры 18
1.3 Эффективность организационных изменений 35
1.4 Соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления 40
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 43
2.1 Общая характеристика организации ООО «Медия» 43
2.2 Организационная структура ООО «Медия» 46
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «МЕДИЯ» 52
3.1 Анализ угроз и возможностей макро- и микросреды ООО «Медия» 52
3.2 Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Медия» 61
3.3 Расчет эффективности совершенствования организационной структуры 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Приложение А – Статья 87 Гражданского Кодекса РФ 74
Приложение Б – Дополнение к штатному расписанию ООО «Медия» 75
Приложение В – Расчёт эффективности совершенствования организационной структуры ООО «Медия» 76

Работа содержит 1 файл

ООО Медия.doc

— 589.00 Кб (Скачать)

Анализ факторов внутренней среды,  основных угроз и возможностей отображен в таблице 3.

 

Таблица 3 - Анализ факторов внутренней среды предприятия (до изменений)

Факторы внутренней среды

Оценка качества

 

Важность

5

4

3

2

1

1 МАРКЕТИНГ:

           

1.1 Известность компании на рынке

+

       

0,04

1.2 Доля рынка

   

+

   

0,04

1.3 Репутация  в отношении качества

   

+

   

0,05

1.4 Репутация  в отношении обслуживания

       

+

0,05

1.5 Реклама

     

+

 

0,06

1.6 Эффективность  продаж

     

+

 

0,04

1.7 Эффективность  НИОКР

       

+

0,03

1.8 Месторасположение

       

+

0,02

2 ФИНАНСЫ:

           

 

 

Продолжение таблицы 3

2.1. Стоимость  капитала

       

+

0,05

2.2. Доступность  капитальных ресурсов

     

+

 

0,02

2.3. Доходность  капитала

   

+

   

0,03

2.4. Финансовая  стабильность

 

+

     

0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:

           

3.1. Современное  оборудование 

 

+

     

0,04

3.2. Удовлетворение  покупательского спроса

       

+

0,05

3.3. Соблюдение  сроков поставок

 

+

     

0,04

3.4. Ассортимент  продукции

       

+

0,05

3.5. Затраты на  производство

     

+

 

0,02

3.6. Технический  уровень производства

   

+

   

0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

           

4.1. Квалификация  руководства

     

+

 

0,04

4.2. Малый штат сотрудников

       

+

0,04

4.3. Квалификация  и способности менеджеров

     

+

 

0,05

4.4. Реакция на  изменение рыночной ситуации

     

+

 

0,04

4.5. Преданность  работе сотрудников

   

+

   

0,03

4.6. Инициативность  руководства 

 

+

     

0,04

4.7. Оперативность  принятия решений

   

+

   

0,05


 

 

 

Оценив результаты анализа SWOT-методом, изучения сильных и слабых сторон организации, ее возможностей  и угроз со стороны окружения построим SWOT- матрицу, таблица 4.

 

Таблица 4 - Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО «Медия»

 

 

Оценка качества

Очень слабое

Слабое

Нейтра-льное

Сильное

Очень сильное

Важность

Высшая

1.4., 2.1., 3.2., 3.4.

1.5., 4.3

1.3., 4.7.

2.4.

 

Средняя

4.2.

1.6., 4.1., 4.4.

1.2.

3.1.,3.3,

4.6.

1.1.

Низшая

1.7, 1.8

2.2., 3.5.

2.3.,3.6., 4.5.

   

 

Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.

 

Таблица 5 - Итог анализа деятельности ООО «Медия»

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

МАРКТИНГ

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка

Низкий уровень  обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

ФИНАНСЫ

Высокая доходность капитала, финансовая стабильность

Невысокая стоимость  капитала доступность капитальных ресурсов

Благополучное финансовое состояние фирмы

ПРОИЗВОДСТВО

Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции

Очень «скудный»  ассортимент продукции, большие  затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции 

ОРГАНИЗАЦИЯ

Инициативное  руководство, достаточно преданные  организации работники

Недостаточная квалификация руководства и  менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Нескоординированная работа

фирмы


 

 

 

Оценивая  деятельность ООО «Медия» приходим к выводу:

Неважные  показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации.

Сильные стороны финансового фактора  несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам  сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.

Главный изъян - в производственном факторе  – недостаточный ассортимент  продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса.

Существенным  минусом организационного фактора  является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

Необходимо  повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.

Внешняя среда  ООО «Медия» достаточно неоднородна  и четко дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния  на организацию. Таким образом, анализируя состояние макросреды, важно разграничить макроокружение ООО «Медия» (среду косвенного воздействия) и среду непосредственного окружения, относящуюся к микросреде ООО «Медия».

Анализируя макросреду, возможно  установить и оценить влияющие факторы, представляющие угрозу или способствующие развитию компании. Также, возможно определить и изучить изменения, влияющие на текущую деятельность как самой компании, так и ее розничный отдел.

Таким образом, макросреда ООО «Медия» выступает, как правило, предпосылкой, вызывающей необходимость изменений в компании.

Состав основных факторов макроокружения, характеристик его составляющих и их влияния на ООО «Медия» представлены в таблице 1.

Анализ факторов внешней среды, основных угрозы возможностей, таблица 6.

 

 

Таблица 6 - Анализ факторов внешней среды предприятия

 

Факторы внешней  среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО  ВОЗДЕЙСТВИЯ:

1. ПОКУПАТЕЛИ:

           

1.1. Крупные клиенты

+

       

0,05

1.2. Мелкие клиенты

 

+

     

0,04

1.3. Угроза неплатежа  со стороны покупателя

     

+

 

0,04

1.4. Угроза потери  покупателя

 

+

     

0,05

1.5. Важность  появления нового покупателя

   

+

   

0,04

1.6. Возраст покупателя

   

+

   

0,03

  1.6.1. от 16 до 25 лет

     

+

 

0,05

  1.6.2. от 26 до 45 лет

+

       

0,04

  1.6.3. от 46 до 55 лет

   

+

   

0,04

  1.6.4. от 56 и  старше

       

+

0,03

2. КОНКУРЕНТЫ:

           

2.1. Преимущества

 

+

     

0,05

2.2. Слабость

     

+

 

0,04

2.3. Борьба с  конкурентами

   

+

   

0,04

3. ПОСТАВЩИКИ:

           

3.1. Надежность

+

       

0,05

3.2. Необходимость  поиска нового поставщика

 

+

     

0,03

3.3. Репутация 

+

       

0,04

3.4. Цены поставок 

 

+

     

0,05

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ  БАЗА:

           

4.1. Устойчивость  законов, по которым работает  фирма

   

+

   

0,05

4.2. Возможность  появления новых законов

 

+

     

0,03

4.3. Субсидии

+

       

0,05

4.4. Налоги

     

+

 

0,04

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

5. Уровень социально-экономического  развития

     

+

 

0,02

6. Уровень научно-технического  развития экономики

     

+

 

0,03

7. Уровень научно-технической  развития отрасли

     

+

 

0,04

8. Экономические кризисы внутри страны

       

+

0,03


 

Таким образом, отбирая наиболее важные факторы, оказывающие  как положительное влияние (возможности), так и отрицательное влияние (угрозы), проведем анализ угроз и возможностей макросреды ООО «Медия», представленный в таблице 7.

 

Таблица 7 - Анализ угроз и возможностей макросреды ООО «Медия»

Угроза

Возможность

Последствия для  фирмы

Возможные меры для ликвидации угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

-

Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы

Всевозможные  меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

-

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки  платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преимущества  конкурентов

-

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и  устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

-

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря поставщика

-

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение  авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

-

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

-

Повышение стоимости  продукции

Попытка получения  налоговых льгот

-

Предоставление  государством субсидий

Снижение стоимости  продукции, расширение предприятия  и увеличение объемов производства

Попытка получения  новых субсидий


 

Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние  на ООО «Медия» относятся  экономические, научно-технические и экологические. Анализируя эти факторы и выявив основные угрозы и возможности для ООО «Медия», необходимо отметить, что к наиболее вероятным угрозам следует отнести:

  • ожидание высоких темпов инфляции, влияющих на покупательную способность клиентов;
  • изменение структуры государственных расходов, влияющих на государственные заказы;
  • снижение стабильности в обществе;
  • сокращение доходов потребителей.
  • К наиболее значимым возможностям можно отнести:
  • возможность свободного выбора сферы и направлений дополнительной хозяйственной деятельности ООО «Медия»;
  • увеличение доли молодых людей в общей численности населения, восприимчивых к появлению новых компьютерных технологий технологий;
  • увеличение числа потенциальных потребителей новейшего компьютерного оборужования и комплектующих;
  • возможность, во время резкого увеличения инфляции, получения дополнительных оборотных денежных средств, играя на разнице в курсах валют;
  • возможность получения дополнительной прибыли от продажи сертифицированного экологически-чистого компьютерного оборудования и комплектующих (ТСО).

Говоря о перспективности  компьютерного рынка необходимо  выделить основные тенденции развития компьютерных технологий. Так, постоянно разрабатываются новые, более совершенные и высокопроизводительные компьютерные комплектующие и оборудование. В свою очередь, быстрыми темпами идет развитие современных программных продуктов, необходимых для сложных работ на компьютерной технике. Таким образом, появление новых и более совершенных программных продуктов позволяет пользователям персональных и иных видов компьютеров работать с большей эффективностью, чем при  работе с устаревшими программными продуктами. Следовательно, необходимость в повышении эффективности при работе со сложными программными продуктами постоянно заставляет пользователей компьютерной техники приобретать все более мощное и совершенное компьютерное оборудование и комплектующие, обладающие повышенной производительностью. Важно также  отметить, что компьютерный рынок Ярославля и других российских регионов постоянно развивается, укрупняется, и совершенствуется,  создавая предпосылки к прогрессу в различных отраслях производства и областях науки, что, в свою очередь, делает рынок компьютерного оборудования и комплектующих достаточно перспективным.

Информация о работе Анализ и совершенствование организационных структур управления