Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 19:28, курсовая работа
Цель- разработка мер повышения эффективности взаимодействия
Задачи:
1 Рассмотреть социально-культурную сферу в целом
2 Анализ взаимодействия организации с потребителями услуг
3 Повышение эффективности взаимодействия с потребителями услуг на пример предприятия ЗАО "Пари"
Введение..............................................................................................................................................3
1 Услуги СКС......................................................................................................................................5
1.1. СКС...............................................................................................................................................5
1.2. Услуги и потребители СКС.....................................................................................................12
2 Анализ взаимодействия организации с потребителя услуг......................................................19
2.1. Контакт с клиентом...................................................................................................................19
2.2. Культура сервиса........................................................................................................................20
2.3. Процесс личной продажи.........................................................................................................23
3 Повышение эффективности взаимодействия с потребителями услуг на примере "Авторадио- Владивосток"..............................................................................................................28
3.1. История создания «Авторадио».............................................................................................. 28
3.2. Медиахолдинг ЗАО «Пари», отдел «Авторадио» Владивосток...........................................30
3.3. Методы повышения эффективности взаимодействия с потребтелями услуг на примере "Авторадио "......................................................................................................................................32
Заключение........................................................................................................................................36
Список использованных источников.............................................................................................38
Услуга - это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо . Услугу можно определить как продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь или на человека .
Далее я приступаю к анализу радиостанции "Авторадио". Как было сказано в предыдущей главе, «Авторадио» занимает первое место в рейтинге популярности радиостанций по Приморью. В звуковом девизе станции имеется слова: «Мы - Авторадио, мы - радио для всех». Но с другой стороны, на интернетном сайте указывается, что корпорация ориентируется на “наиболее обеспеченную и активную часть населения, тех, кто может слушать радио в автомобиле”. В вещании активно используются и другие вербальные и музыкальные позывные: Авторадио - народная марка; мы - первые в автомобиле!; Хорошая музыка - для хороших людей и др.
Конечно, станция базируется в вещании преимущественно на трансляцию музыкальных программ. При этом выдвигаются следующие критерии подбора музыки: “... в эфир передается музыка, которую мы (т.е. слушатели) любим, узнаем с первых тактов и напеваем, музыка, которая объединяет”. Поэтому основную часть музыкальных трансляций составляют «популярные программы с участием суперзвезд, звезд и «народных любимцев». Кроме того, в эфир передается «актуальная, интересная и оперативная (с точки зрения организаторов вещания - комментарий наш!) информация», интерактивные игры «на интерес». [11, с. 347].
Это - общие данные,
санкционированные для
Самое первое, что нужно учитывать для повышения эффективности работы радиостанции, это выбор целевой аудитории. Следует еще раз отметить, что «Авторадио» - коммерческое предприятие и существует только за счет размещения в его эфире рекламы. Однако рекламодатели обращаются в редакцию не случайно. Более или менее осознанно (а в некоторых случаях и интуитивно) они избирательно относятся к радио, поскольку и товар, нуждающийся в рекламе, весьма дифференцирован по цене, качеству, и др. свойствам. Например, не имеет коммерческого смысла рекламировать в эфире молодежного по своей направленности радио автомобили “Мерседес”, поскольку вряд ли в этой специфической аудитории найдутся потенциальные покупатели. Следовательно, руководству станции необходимо ориентироваться на определенную по составу аудиторию потенциальных рекламодателей, с одной стороны, и потребителей товаров, поставляемых этими рекламодателями, с другой, т.е. формировать эфир в соответствии с характерными особенностями ценностной системы, восприятия и вкусов этих аудиторий.
Несмотря на некоторые “заигрывания” с аудиторией (“мы - радио для всех”), вещателям приходится создавать общее впечатление респектабельности и компоновать музыкальные программы под не сформулированный письменно, но имплицитно подразумевающийся “заказ”. Это, в частности, выражается в наличии некоторых жанровых “тисков”: в эфире фактически полностью отсутствуют музыкальная классика, джаз, фольклор, тяжелый рок, джаз-рок и мн. другое. Молодежь, не достигшая социальной и экономической зрелости (но нередко всерьез увлекающаяся “экстремальными” музыкальными направлениями), пенсионеры (во многих отношениях уже утратившие покупательную способность на группу товаров, чаще всего предлагаемых рекламодателями) явно не являются адресатом вещания. Чтобы сделать экономически целесообразными расходы на рекламу, нужно или предлагать товар по достаточно высокой цене, или, в противном случае, обеспечить очень широкую аудиторию вещания (как, например, телевизионная). По существу, указанные факторы и определяют формирование базовой идеологии рассматриваемого нами информационного канала. [12, c.39 ].
В отличие от государственных радиостанций, корпорация не имеет разветвленной сети редакций и творческих коллективов, целью которых было бы создание полноценных авторских программ политического или художественного направлений. Единственное исключение - рекламный отдел, достаточно регулярно выпускающий в эфир свою продукцию. В структуре радиостанции отсутствуют квалифицированные специалисты, способные представить аналитические материалы, разработать образовательные проекты, нет корреспондентской сети. Вещание фактически опирается только на усилия “оживляющих” трансляцию харизматических (и это их качество всеми способами пропагандируется в эфире, на него работают все структуры канала) ведущих, подбор которых сделан, безусловно, грамотно. Находка «Авторадио» - формирование коллектива ведущих эфира (к примеру, “поющие ведущие - Брагин и компания”).
Из выше упомянутого эфирного времени "Авторадио"можно сделать вывод , что целевая аудитория данной радиостанции рассчитана на городского, делового, современного, образованного, общительного, мобильного человека, относящегося к устойчивому среднему классу с высокой потребительской активностью.
Это автомобилисты и люди в возрасте от 25 лет и старше, в большей степени мужчины (58,5%). Отличительной особенностью слушателей «Авторадио» является активное слушание, вовлеченность, эмпатия (сопереживание ведущим и участникам эфира).
Это и есть основная целевая аудитория "Авторадио.
Еще один важный критерий по повышению эффективности с потребителями услуг,
это качественна работа PR -менеджера. Специфика PR – это формирование и поддержание благоприятного имиджа компании. Деятельность PR – менеджера направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом, так и отдельной торговой марки, в отличие от деятельности специалиста по рекламе, чья работа - это продвижение (promotion) товаров и услуг с целью увеличения покупок. [ 12, c. 56].
PR-менеджер анализирует интересы радиостанции, оказывающие влияние на имидж "Авторадио", а также прогнозирует возможное влияние отношения внешней и внутренней среды к компании на ее развитие в перспективе.
Для PR – менеджера важны: опыт работы со средствами массовой информации, образование в области маркетинга, PR, рекламы, или журналистики; опыт подготовки статей, npecc-релизов и других материалов для СМИ; опыт организации пресс-конференций; знание стандартного пакета компьютерных программ (MS Office); знание иностранных языков (требуется в компаниях, где необходимо общение с иностранной стороной, работа с документацией на иностранном языке и адаптация иностранной продукции к менталитету России).
Существует еще один очень важный и актуальный на данный момент фактор. Мы сейчас живем в веке информационных технологий. Не смотря на это, "Авторадио" не имеет достаточной информацией о своей деятельности на интернет ресурсах, в следствии чего теряется массовость аудитории, доступность и простота.
По причине выше изложенного, для
повышения эффективности
Эти и еще многие другие факторы влияют на эффективную работу с потребителями услуг "Авторадио". Главное всегда надо учитывать человеческий фактор, какой бы деятельностью вы не занимались. В организации всегда должен быть командный дух и стоять одна единая цель для всех. Нужно периодически устраивать совместные выезды, бизнес- тренинги и игры. Давать возможность работникам посещать семинары, по повышению своих навыков и знаний. Создавать здоровую конкуренцию внутри коллектива и т.д. И тогда все будут выполнять свою работу максимально эффективно, с максимально высоким результатом.
Заключение
«Авторадио» занимает первое место в рейтинге популярности радиостанций по Приморью.
В копилке "Авторадио" множество наград, уастий в различных благотворительных акциях.
целевая аудитория данной радиостанции рассчитана на городского, делового, современного, образованного, общительного, мобильного человека, относящегося к устойчивому среднему классу с высокой потребительской активностью.
Это автомобилисты и люди в возрасте от 25 лет и старше, в большей степени мужчины (58,5%). Отличительной особенностью слушателей «Авторадио» является активное слушание, вовлеченность, эмпатия (сопереживание ведущим и участникам эфира).
Это и есть основная целевая аудитория "Авторадио.
"Авторадио" с каждым годом повышает свои рейтинги по количеству слушателей, организовывает разные крупные мероприятия, такие как благотворительная акции "Авторадио Такси", которое охватывает не только Владивосток, но и другие города Приморского Края.
Но как и в любом бизнесе, всегда есть куда стремиться и расти. "Авторадио " не исключение.
Для повышения эффективности взаимодействия с потребителями услуг на "Авторадио" необходимо правильно выбрать целевую аудиторию. руководству станции необходимо ориентироваться на определенную по составу аудиторию потенциальных рекламодателей, с одной стороны, и потребителей товаров, поставляемых этими рекламодателями, с другой, т.е. формировать эфир в соответствии с характерными особенностями ценностной системы, восприятия и вкусов этих аудиторий.
Еще один важный критерий по повышению эффективности с потребителями услуг,
это качественна работа PR -менеджера. PR-менеджер анализирует интересы радиостанции, оказывающие влияние на имидж "Авторадио", а также прогнозирует возможное влияние отношения внешней и внутренней среды к компании на ее развитие в перспективе.
Еще один важный фактор , это использование интернет ресурсов. Мы живем в 21 веке и наиболее часто используем в качестве источника информации , интерент . Это очевидно, дешевый и быстрый способ. На основе этого, для повышения эффективности взаимодействия с потребителями услуг "Авторадио" , я предлагаю освоить новый рынок сбыта, используя ресурсы интернета. А именно восстановление работы официального сайта "Авторадио- Владивостко". Регулярное обновление данных о деятельности компании, промо-акциях, благотворительных мероприятиях, а также размещение информации о своих услугах на крупных электронных- информационных площадках, таких как Яндекс, Google, FаrPost и многие другие. Это позволит расширить целевую аудиторию, привлечь новых клиентов и спонсоров, разнообразить число слушателей.
Эти и еще многие другие факторы влияют на эффективную работу с потребителями услуг "Авторадио". Главное всегда надо учитывать человеческий фактор, какой бы деятельностью вы не занимались. В организации всегда должен быть командный дух и стоять одна единая цель для всех.
Список использованных источников
1 Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие/ В.Д.Грибов - М: КНОРУС- 2011, 280 с.
2. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов/С.Н. Андреев – М.: Финпресс,- 2002, 312 с.
3..Букреев Б.В. Законодательство о культуре/Б.В. Букреев – М.: Касаткина- 2001, 471 с.
4. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере/В.Е.Новаторов – Омск: Омич -2000, 288 с.
5. Борзова Е.П. История мировой культуры: Учебное Пособие / Е.П. Борзова - Спб.: Весь мир - 2002, 400 с.
6. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы/ Е.Я. Морозова – СПб.: Михайлов,- 2002, 317 с.
7. Гуревич П.С. Человек и культура/ П.С. Гуревич — М.: Мир книги — 1998, 460 с.
8. Радугин А.А. Культурология: Учебное пособие / А. А. Радугин – М.: Центр -1999, 290 с.
9. Крылов Э.И. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия/ Э.И. Крылов, Власова В.М., Журавкова И.В. - Спб.: Финансы и статистика- 2007, 450с .
10. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика/ А.В. Федоров- Ростов-н-Д.: ЦВВР- 2001, 708с.
11. Расторгуев С.П.
1999, 416 С.
12. П. В. Ушанов Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations/ П.В. Ушанов- М.: Флинта, Наука- 2009, 80 с.
Информация о работе Анализ и повышене эффективности работы предприятия