Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 19:28, курсовая работа
Цель- разработка мер повышения эффективности взаимодействия
Задачи:
1 Рассмотреть социально-культурную сферу в целом
2 Анализ взаимодействия организации с потребителями услуг
3 Повышение эффективности взаимодействия с потребителями услуг на пример предприятия ЗАО "Пари"
Введение..............................................................................................................................................3
1 Услуги СКС......................................................................................................................................5
1.1. СКС...............................................................................................................................................5
1.2. Услуги и потребители СКС.....................................................................................................12
2 Анализ взаимодействия организации с потребителя услуг......................................................19
2.1. Контакт с клиентом...................................................................................................................19
2.2. Культура сервиса........................................................................................................................20
2.3. Процесс личной продажи.........................................................................................................23
3 Повышение эффективности взаимодействия с потребителями услуг на примере "Авторадио- Владивосток"..............................................................................................................28
3.1. История создания «Авторадио».............................................................................................. 28
3.2. Медиахолдинг ЗАО «Пари», отдел «Авторадио» Владивосток...........................................30
3.3. Методы повышения эффективности взаимодействия с потребтелями услуг на примере "Авторадио "......................................................................................................................................32
Заключение........................................................................................................................................36
Список использованных источников.............................................................................................38
Бизнес и культура в современном обществе «скованы одной цепью» — предполагают и дополняют друг друга, немыслимы друг без друга. Эта «обреченность» на сотрудничество имеет глубокий политологический смысл, чрезвычайно важный для развития и преобразования общества. Дело в том, что это сотрудничество, по сути дела, является способом реализации гражданского общества — не декларирования его, а наращивания его реальной ткани, его механизмов, процедур и «мускулов». Только общество, в котором сложились и вызрели развитые формы сотрудничества делового мира и сферы культуры, способно к саморазвитию и саморегуляции социально-экономических и социально-культурных процессов — по возможности независима от государства. Собственно, только в таком обществе и могут сложиться реальные предпосылки и условия для становления демократии. Но суть дела заключается отнюдь не в желательности сотрудничества бизнеса и культуры. Это не только и не столько даже реальность, сколько неизбежность — особенно с учетом экономического состояния и политической ситуации в России. [2, с. 44].
Г.Л. Тульчинский выдвигает
следующие аргументы по поводу
изучения технологии
Во-первых, в технологическом содержании менеджмента раскрывается все богатство менеджмента вообще, в сфере культуры действуют самые различные фирмы.
Во-вторых, перспективы такого рассмотрения важны для уяснения возможностей сотрудничества со сферой культуры других сфер деловой активности. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности. [3, с. 76 ].
В-третьих, еще
более очевидно другое обстоятельство
— нарастание требований к менеджментной
компетентности специалистов и работников
социально-культурной сферы. Переход
от сугубо административно-
в коммерческой и
Представляется,
что специфика менеджмента в
социально-культурной сфере заключается
в его многообразном
Социально-культурная сфера уже не может существовать и развиваться как сфера исключительно государственных интересов. Привлечение внебюджетных источников финансирования, все более активное сотрудничество социально-культурной сферы с финансовым, промышленным и торговым капиталом, общественными движениями и организациями – одно из необходимых условий сохранения культурно-исторического наследия, воспроизводства творческого потенциала, развития культурной жизни. Однако и бизнес заинтересован в сотрудничестве с социальнокультурной сферой, в частности осуществление коммуникативной политики любой организации сегодня невозможно без обращения к социальнокультурным технологиям. Так, например, формирование и продвижение имиджа и репутации фирмы, спонсорство, патронаж и благотворительность,
работа с персоналом, расширение сотрудничества, даже рекламные кампании и акции по стимулированию продаж – все это неосуществимо без проведения праздников, конкурсов, выставок, культурных программ. Бизнес и культура в современном обществе, по мнению Г.Л. Тульчинского, «скованы одной цепью» — предполагают и дополняют друг друга, немыслимы друг без друга. Эта «обреченность» на сотрудничество имеет глубокий политологический смысл, чрезвычайно важный для развития и преобразования общества. Дело в том, что это сотрудничество, по сути дела, является способом реализации гражданского общества — не декларирования его, а наращивания его реальной ткани, его механизмов, процедур и «мускулов». Только общество, в котором сложились и вызрели развитые формы сотрудничества делового мира и сферы культуры, способно к саморазвитию и саморегуляции социально-экономических и социально-культурных процессов —по возможности независимо от государства. Собственно, только в таком обществе и могут сложиться реальные предпосылки и условия для становления демократии.
Культура в современном обществе во все большей степени выступает осознается не как результат, следствие социально-экономического и политического развития, а как необходимое условие, важнейший фактор этого развития, нравственный стержень личности и общества. Без опоры на этот ресурс, без его сохранения и развития невозможно обеспечение других стратегических целей и задач, таких как формирование благоприятного социального климата, интеграция и продвижение городов и страны в целом в мировое информационное, социально-экономическое пространство. Более того, достижение главной стратегической цели – стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения есть приведение практических условий жизни и работы в соответствие с духовным потенциалом любого территориального образования.
Вывод: Социально-культурная сфера (СКС) – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения. Цель СКС – обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности. Существует множество отраслей в СКС: отрасль образования, здравоохранения, бытового обслуживания, науки и т.д. Бизнес и культура в современном обществе тесно и неразрывно связанны друг с другом. Социально-культурная сфера уже не может существовать и развиваться как сфера исключительно государственных интересов. Привлечение внебюджетных источников финансирования, все более активное сотрудничество социально-культурной сферы с финансовым, промышленным и торговым капиталом, общественными движениями и организациями – одно из необходимых условий сохранения культурно-исторического наследия, воспроизводства творческого потенциала, развития культурной жизни.
1.2 Услуги и потребители СКС
Обычно специфику менеджмента в сфере культуры связывают с особенностями «духовного производства». «Продукты» такой деятельности носят не столько вещественный характер, сколько связаны с феноменами сознания (восприятия, понимания, мышления, переживания и т. д.), не поддаются непосредственному прямому счету, складированию. Их производство зачастую совпадает с их потреблением (просмотр спектакля, кинофильма, прослушивание концерта, чтение книги и т. д. Книга, которую не читают, картина, которую не смотрят и т. п., не являются художественными ценностями). Более того, в отличие от продуктов материального производства, уничтожаемых в процессе потребления (сапоги снашиваются, яблоки съедаются), культурные ценности в процессе потребления наращивают свою ценность (чем больше народу прочитало книгу, видело картину, слышало концерт и т. п., — тем выше их социальная значимость). [4, с. 350 ].
Однако под услугами в сфере культуры теперь уже можно и нужно понимать не только услуги непосредственно посетителям, но и донорам, готовым выделять средства и поддерживать эту деятельность. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров. Сегодня некоммерческая деятельность не выступает «непривлекательной» для бизнеса. Во всем мире некоммерческий (нонпрофитный) сектор — один из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики.
Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий, привлекающих туда капитал. В силу своей публичности, социальной значимости она обладает явно выраженным рекламным потенциалом, возможностями формирования и продвижения привлекательного имиджа, репутации, социального статуса и т. д. Более того, некоммерческая деятельность имеет более общий характер, она может включать в себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской
деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские и т.п. Эти обстоятельства накладывают свои особенности на менеджмент некоммерческой деятельности: он оказывается многомерным, в отличие от традиционного менеджмента в коммерческих сферах. Например, в некоммерческой сфере довольно часто субъект платежеспособного спроса (тот, кто платит деньги) не совпадает с непосредственным потребителем (клиентом). Так, типичные потребители услуг в сфере культуры — это дети, подростки, ветераны. Работа с ними, с очевидностью, необходима, но кто должен оплачи-
вать оказываемые им услуги? Зачастую — не они сами. Что-то оплачивают родители, что-то поддерживается бюджетными средствами, что-то — заинтересованными в такой деятельности донорами, что-то — благотворительными фондами и т. д. [4, с. 69 ].
Фактически в сфере культуры действуют, как минимум, два рынка: рынок потребителей и рынок доноров. И не всегда можно сказать, какой из этих рынков первичен: то ли сначала определяются виды работ с потребителями и затем ищутся доноры на их поддержку, то ли потребители подбираются для обеспечения интересов доноров, готовых платить деньги за определенные виды работ с этими группами.
Эти особенности определяют качество технологии менеджмента в социокультурной сфере. Однако при всей их важности они не отличают менеджмент в сфере культуры от любого менеджмента услуг. Практически все указанные особенности суть особенности услуг. Поэтому, с технологической точки зрения, не меньший интерес представляют особенности реализации механизмов менеджмента, специфичные для сферы профессиональной дея-
тельности. Главная проблема развития
менеджмента в сфере культуры
заключается в обеспечении
Особенностями менеджмента
в социально культурно сфере
являются: 1. Цели. Если в коммерческом
менеджменте основная цель прибыль, то
в некоммерческой деятельности это реализация
социальной идеи (программы), что требует
повышенного качества услуг, убежденности
потребителей, спонсоров, доноров в необходимости
услуг некоммерческой организации. 2.
Товары. Обычно это услуги, идеи и программы,
имеющие социальное (и лишь косвенно -
экономическое) значение. Продукт социально-культурной
деятельности – социальная услуга – обычно
связан с очень узким потребительским
сегментом, деятельностью, не приносящей
прибыль, а значит – которой не занимаются
коммерческие фирмы. Поэтому некоммерческие
организации нуж- даются в льготах, дотациях,
спонсировании. Товар социально-культурной
деятельности – узкий ассортимент социальных
услуг, причем быстро обновляемых и, что
немаловажно, тесно связанных с мотивациями
(убеждениями, интересами и т.п.) персонала
некоммерческих организаций. 3. Цены.
Социальные услуги
Информация о работе Анализ и повышене эффективности работы предприятия