Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:58, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
2.ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙПО 14
3.ХАРАКТЕРИСТИКА КАНАЛОВ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙПО 24
4.ФОРМИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРНЫХ СВЯЗЕЙ ПО ЗАКУПКЕ И ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 33
5.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙПО НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Конечным результатом деятельности райпо в 2008-2010 г.г. являлась прибыль. Ее сумма составила в 2010 году 808 тыс. руб., что выше аналогичного показателя прошлого года более чем, в 3 раза.
В структуре оборота розничной торговли преобладают продовольственные товары (рис. 5).
Рис. 5. Структура оборота торговли Белгородского райпо за 2008-2010г.
За 2008 г. структура оборота сложилась следующим образом: продовольственные товары – 84,1%, непродовольственные – 15,9%.
В 2010г. структура оборота незначительно отличалась: 85,9% - продовольственные товары, 14,1% -непродовольственные товары.
Однако такая структура оборота не оптимальна.
Поэтому важным направлением совершенствования ассортимента является увеличение доли непродовольственных товаров в общем объеме. В оценке общей результативности хозяйственной деятельности важное значение имеет анализ финансовых результатов отдельных отраслей. Как показали результаты анализа, наибольшая сумма прибыли (3 147 000 руб.) получена в 2009г. от торговой отрасли, что связано с тем, что эта отрасль является основной в хозяйственной деятельности Белгородского райпо.
Таким образом, делая вывод об эффективности хозяйственной деятельности Белгородского райпо следует отметить, что в настоящее время экономическое положение организации достаточно устойчивое.
По
результатам проведенного исследования
можно сделать следующие
Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта – вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства.
Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь то специалистами компании, или сторонними экспертами.
Моделирование бизнеса - документирование, анализ и оптимизация работы предприятия или отдельных направлений его деятельности; его целей и задач, механизмов и ресурсов, используемых для их достижения; правовые ограничения и взаимоотношения со средой, в которой предприятие ведет свою деятельность.
В идеале сначала должны быть определены цели и задачи бизнеса, затем разработаны процессы, которые позволят достичь этих целей, а потом уже определяются системы, организации, данные и т.д., которые поддерживают эти процессы. Это может быть сделано достаточно просто для только что образовавшихся компаний, а в работающих не первый год компаниях уже существуют сложные системы и модели данных и зачастую процессы разрабатываются вокруг «сложностей» имеющихся взаимодействующих систем, что, конечно же, не совсем правильно.
Изменения
природы бизнеса не предполагают
очевидной необходимости
Модели бизнеса:
Таким образом, в своей работе были рассмотрены основные принципы маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование компании на рынке. Этому призваны помочь и меры маркетинговой политики, и меры политики сбыта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Анализ и оценка эффективности работы предприятия