Анализ и оценка эффективности работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
2.ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙПО 14
3.ХАРАКТЕРИСТИКА КАНАЛОВ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙПО 24
4.ФОРМИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРНЫХ СВЯЗЕЙ ПО ЗАКУПКЕ И ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 33
5.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙПО НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Работа содержит 1 файл

Белгородское райпо.doc

— 500.50 Кб (Скачать)

     Конечным  результатом деятельности райпо  в 2008-2010 г.г. являлась прибыль. Ее сумма составила в 2010 году 808 тыс. руб., что выше аналогичного показателя прошлого года более чем, в 3 раза.

     В структуре оборота розничной  торговли преобладают продовольственные товары (рис. 5).

     

 
 
 
 
 
 

Рис. 5. Структура оборота торговли Белгородского райпо за 2008-2010г.

 

      За  2008 г. структура оборота сложилась следующим образом: продовольственные товары – 84,1%, непродовольственные – 15,9%.

      В 2010г. структура оборота незначительно отличалась: 85,9% - продовольственные товары, 14,1% -непродовольственные товары.

      Однако  такая структура оборота не оптимальна.

      Поэтому важным направлением совершенствования ассортимента является увеличение доли непродовольственных товаров в общем объеме. В оценке общей результативности хозяйственной деятельности важное значение имеет анализ финансовых результатов отдельных отраслей. Как показали результаты анализа, наибольшая сумма прибыли (3 147 000 руб.) получена в 2009г. от торговой отрасли, что связано с тем, что эта отрасль является основной в хозяйственной деятельности Белгородского райпо.

      Таким образом, делая вывод об эффективности  хозяйственной деятельности Белгородского райпо следует отметить, что в настоящее время экономическое положение организации достаточно устойчивое.

 

Заключение

 
 

       По  результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

       Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.

       Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

  • транспортировка продукции — её физическое перемещение от производителя к потребителю; 
  • доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
  • хранение продукции — организация создания и поддержание необходимых её запасов;
  • контакты с потребителями — действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

       Правильный  выбор каналов сбыта, методов  продвижения товара, ценообразования  и стимулирования сбыта – вот  основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит  едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства.

       Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь то специалистами компании, или  сторонними экспертами.

       Моделирование бизнеса - документирование, анализ и оптимизация работы предприятия или отдельных направлений его деятельности; его целей и задач, механизмов и ресурсов, используемых для их достижения; правовые ограничения и взаимоотношения со средой, в которой предприятие ведет свою деятельность.

       В идеале сначала должны быть определены цели и задачи бизнеса, затем разработаны  процессы, которые позволят достичь  этих целей, а потом уже определяются системы, организации, данные и т.д., которые поддерживают эти процессы. Это может быть сделано достаточно просто для только что образовавшихся компаний, а в работающих не первый год компаниях уже существуют сложные системы и модели данных и зачастую процессы разрабатываются вокруг «сложностей» имеющихся взаимодействующих систем, что, конечно же, не совсем правильно.

       Изменения природы бизнеса не предполагают очевидной необходимости использования  моделей.

       Модели  бизнеса:

  • вводят точность и методологичность;
  • обеспечивают единственное, последовательное представление;
  • интегрируют процессы, ИТ-системы, оргструктуру, информацию и данные позволяют увидеть и проанализировать существующие взаимосвязи;
  • помогают оценить правильность процессов;
  • обеспечивают иформативную среду для оценки сценариев типа «а что, если?»;
  • создают основу для быстрого проектирования процессов.

       Таким образом, в своей работе были рассмотрены  основные принципы маркетинговой и  сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование  компании на рынке. Этому призваны помочь и меры маркетинговой политики, и  меры политики сбыта.

 

Список  использованных источников

 
 
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть  первая. – М. Сплит, 1995
  1. Долбилин А.С., Пронина Л.А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ: Учеб. пособие – М, 1998
  1. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций: Учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров – М.: Издательство «Экзамен», 2010 – 496с.
  1. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010 – 133с.
  1. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Новое знание, 2001. – 635с.
  1. Короткова В.В., Вербилев С.А. Анализ эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации. – Белгород, Кооперативное образование, 2008 – 115с.
  1. Котляров С.А. Управление затратами: Учеб. пособие. – Спб.: Питер, 2001 – 160 с.
  1. «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 5.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 20.10.2010)
  1. «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 5.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 20.10.2010)
  1. Николаева С.А. Доходы и расходы организации: Практика, теория, перспективы. – М.: Издательство «Аналитика-Пресс», 2000. – 208с.
  1. О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – М.: Экономика, 1997. – 64с.
  1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». – Утверждено Приказом Минфина РФ №33н от 06.05.1999г. (ПБУ 10/99)
  1. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2008. – 1012с.
  1. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 576с.: ил.
  1. Тарасова Т.Ф., Гомонко Э.А. Управление затратами на предприятии: Учеб. пособие. В 2-х ч. – Белгород: Кооперативное образование, 2010.
  1. Тарасова Т.Ф., Гомонко Э.А. Управление текущими затратами розничной торговли потребительской кооперации: Учеб. – Белгород: Кооперативное образование, 2001. – 194с.
  1. Тарасова Т.Ф., Гомонко Э.А. Управление текущими затратами организаций потребительской кооперации: Учеб. – Белгород: Кооперативное образование, 2008. – 236с.
  1. Тарасова Е.Е., Костин А.А. Эффективность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее повышения – Белгород – 2010.
  1. Управление затратами на предприятии: Учеб. / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др.; под общ. Ред. Г.А. Краюхина. – Спб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – 277с.
  1. Хамидуллина Г.Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль. – М.: «Экзамен», 2002г. – 320с.
  1. Хамидуллина Г.Р. Ревизия и контроль на предприятиях торговли: Учеб. пособие / Под ред. проф. М.В. Мельник – М.: КНОРУС, 2009 – 96с.
  1. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 295с.

Информация о работе Анализ и оценка эффективности работы предприятия