Анализ хозяйственно-производственной деятельности машиностроительного завода «Штамп» имени Б. Л. Банникова

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является не просто провести анализ хозяйственно-производственной деятельности машиностроительного завода «Штамп» имени Б. Л. Банникова, но и на основе выявленных отрицательных сторонах и упущениях сформулировать свои предложения по усовершенствованию организации и решению конфликтных ситуаций на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……… 3
1.1. Природа возникновения конфликта………………………………... 5
Сущность конфликта, его понятие……………………………… 5
Типы конфликтов………………………………………………… 9
Причины конфликтов……………………………………………. 15
Модель процесса конфликта………………………………………19
1.2 Управление конфликтом……………………………………………... 23
Структурные методы разрешения конфликта………………… 23
Межличностные стили разрешения конфликтов……………… 25
Организационный подход к управлению конфликтами в кризисной ситуации………………………………………………. 27
2. Анализ деятельности организации………………………………………..36
2.1 Исторические сведения об организации…………………………36
2.2. Основные направления деятельности организации…………….38
2.3. Организационная структура предприятия……………………… 40
2.4. Основные показатели деятельности организации……………… 43

2.4.1. Номенклатура изделий, выпуск продукции…………… 43
2.4.2. Анализ финансовых результатов…………………………48
2.5. Основные факторы внешней среды………………………………51
2.5.1.Поставщики……………………………………………… 51
2.5.2.Потребители……………………………………………… 52
2.5.3.Предприятия-конкуренты…………………………………53
2.6. Управление конфликтами на исследуемом предприятии………55
2.7.Направления по совершенствованию деятельности организации…….58
Заключение……………………………………………………………………63
Список использованной литературы…………………………………… … 65

Работа содержит 1 файл

Управление конфликтами на предприятии.doc

— 774.50 Кб (Скачать)

 В  целом схему вмешательства можно представить следующим образом (см. рис. 1).

Рассмотрим  стратегию эффективного вмешательства, осуществляемого консультантом. Стратегическое вмешательство определяется несколькими  постулатами, то есть основными условиями  урегулирования конфликта. Данные постулаты будем рассматривать как своеобразные пункты, где должны определяться и приниматься существенные решения - о целесообразности вмешательств, их видах.

     

 

1.  Завоевание авторитета у сторон. Стороны должны стремиться к позитивному разрешению конфликта и действовать соответствующим образом с помощью консультанта. Поэтому для консультанта очень важно установить хорошие взаимоотношения с обеими сторонами, не отдавая предпочтения ни одной из них поскольку в таком случае его деятельность не будет эффективной. Если одна из сторон не видит никакого смысла в урегулировании конфликта, то целесообразность дальнейшей деятельности консультанта вызывает сомнение.

2.Определение  взаимоотношений  сторон. Консультант должен ясно представлять себе структуру сторон - участников конфликта. Неясное лидерство, внутренняя силовая борьба, острое соперничество между фракциями и другие факторы могут стать значительным препятствием к разрешению конфликта. Очень важно познакомиться с формальными и неформальными лидерами и знать не только их мнение, но и степень их готовности к активному соучастию в процессе урегулирования конфликта. Широко распространенным методом при этом является интервью с представителями обеих сторон как способ получения необходимой информации. Интервью обеспечивают консультанта информацией о следующих решающих моментах, рассматриваемых позднее: интенсивность конфликта; уровень симметрии и силовой баланс; природа, характер конфликта (определенные проблемы, обиды, жалобы и поводы для недовольства). Наличие групп, оказывающих поддержку, и интервью представляют консультанту благоприятную возможность разрабатывать индивидуальную программу исследования данной ситуации.

3. Поддержание равновесия сторон. Без определенной симметрии в отношениях между сторонами консультант не сможет выполнять свои обязанности. Собственно приглашение консультанта может явиться свидетельством наличия между сторонами определенного равновесия и желания сторон разрешить противоречия. Консультант должен проявлять активность, прежде всего, при наличии безвыходных ситуаций, в которых стороны более или менее соответствуют друг другу. Важнейшей особенностью взаимодействия сторон в этих условиях является стремление к сохранению силового баланса.

4. Поддержание «оптимального» уровня интенсивного конфликта. Высокая интенсивность конфликта сильно осложняет управление им и даже в ряде случаев делает его невозможным. Такое положение обуславливается тем, что ни одна из сторон не проявит готовности общения с другой стороной. Часты случаи, когда оба участника конфликта не видят большого смысла в деятельности консультанта, особенно если она ограничена определенными условиями одной из сторон. Более того, существует и другая опасность. Конфликт, который находится в состоянии очень быстрой эскалации, может оказаться, как показывает практика, вне сферы влияния консультанта. Подобные затяжные конфликты могут представлять гораздо большую трудность для консультанта, чем внезапно возникшие острые кризисы.

5. Дифференциация вмешательства по 4 видам конфликта. Если на предыдущих этапах рассматривались вопросы управления динамикой конфликта, то здесь определяющим вопросом является качественная сторона разногласий, природа их возникновения. Конфликтные ситуации обычно связаны с одним из следующих видов отношений, возникающих в процессе совместной деятельности групп: деловыми ("инструментальными") отношениями; социо-эмоциональными отношениями; отношениями при ведении переговоров о распределении ресурсов; силовыми отношениями. Иногда возникновение конфликта связано со всеми указанными типами отношений, в таком случае они должны рассматриваться как разные аспекты одного конфликта

6. Детализация конфликта, конфронтация, синтез. Практика показывает, что эффективной деятельность консультанта бывает лишь в случаях, когда рассмотрение предметов спора и конфронтации сторон происходят поэтапно. Такой подход приводит к синтезу мнений, то есть к выработке определенного решения, понимания, и достижению компромисса. Этот повторяющийся процесс, каждый раз предусматривающий рассмотрение определенной части конфликта. Наилучшие результаты получаются тогда, когда этот метод будет поддержан обеими конфликтующими сторонами. Непосредственной целью обсуждений является не принятие решений, а разъяснение перспектив обеих сторон. Конфронтация перспектив будет различной в зависимости от того, какой тип отношений доминирует: в вопросах делового характера это будут, главным образом, обсуждение и полемика, в вопросах социо-эмоционального характера - представление себя на месте другого в вопросах распределения ресурсов, ведения переговоров. Результатом этой конфронтации перспектив может оказаться синтез: выработка решения, понимания и достижение компромисса.

     Конфронтация  может закончиться и созданием  безвыходной ситуации. Безвыходные  ситуации принуждают стороны к дальнейшей детализации, за которой вновь следует конфронтация. Последовательность структурирования конфликта приведена на рис. 219.

7. Определение процедур достижения компромисса для каждой стороны, способствование постоянному прогрессу. Важная задача консультанта - четкое и решительное определение и указание процедур, которые стороны должны выполнять, их разъяснение и обоснование. Четкость в определении ролей и алгоритмов работы сторон создает спокойную обстановку, необходимую для продолжения работы, в то время как неопределенность, нерешительность и двусмысленность вызывают сумятицу недоверия. Часто стороны чувствуют себя дезориентированными и подвергающимися угрозам. Если консультант не способен регулировать взаимодействие между сторонами, легко возникает враждебная атмосфера, которая делает невозможными полемику и обсуждения, ставит под вопрос целесообразность переговоров. Точность диагностики указанных двух составляющих процедуры управления конфликтом, подбор адекватных методов работы, искусность их применения определяют эффективность стиля работы консультанта. Кроме того, на эффективность деятельности консультанта влияет и структура самого процесса управления конфликтом, что, как правило, означает степень изменения конфронтации сторон. Процесс, как показывает опыт, может легко принять вид циклично повторяющихся обсуждений одних и тех же вопросов. В этих случаях особую роль играет качество выполнения консультантом такой функции управления, как контроль. Речь идет о таком владении технологией разрешения конфликта, которая позволит консультанту управлять изменением позиций сторон в предмете спора, приводящих к разрешению конфликта за определенное время. В условиях кризиса в организации минимизация времени разрешения конфликтов выступает одним из важнейших требований к его эффективному преодолению. Направленность действий консультанта по рассмотренным выше постулатам приведена в табл. 3.

Таблица 3.  
Методы эффективного вмешательства в конфликт по этапам его анализа
20.

Аспект  отношений Экспертный  метод
Завоевание  авторитета у сторон Проявление, демонстрация независимости, разъяснение своих  намерений
Определение структуры взаимоотношений сторон Понимание внутренней структуры, структурирование взаимоотношений  между центральной властью и  участниками конфликта
Поддержание "оптимального" уровня интенсивности конфликта Определение последствий  затяжных конфликтов, исследование готовности сторон осуществлять изменения
Дифференциация  вмешательства по видам конфликта Выбор вмешательств, соответствующих данной классификации
Детализация конфликта, конфронтация, синтез Поэтапное рассмотрение конфликта, конфронтация и исследование безвыходных ситуаций для дальнейшей детализации
Определение процедур достижения компромисса для  каждой стороны  Рекомендация  четких и ясных процедур, прекращение  циклично повторяющихся обсуждений
 

    В предложенном алгоритме разрешения конфликтов отношения между организационными субъединицами характеризуются  наличием взаимозависимости и стремление к автономии.  Иными словами, предложенный подход разрешения конфликтов в кризисном режиме развития рассматривает направления формирования такого важнейшего свойства коммерческой организации в условиях рынка как выживаемость. Вместе с тем, менеджеру предлагается расширенный дифференцированный арсенал вмешательств в неизбежные конфликты между организационными единицами.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ деятельности  организации.

                   2.1 Исторические сведения об организации.

        В 1879 году, после Турецкой войны, царское правительство постановило создать в г. Туле частный патронный завод производительностью 30 млн. патронов в год на сумму 1,2 млн. рублей. И 17 мая 1880 года надворный советник Гилленшмидт получил разрешение на строительство завода в Туле, а 25 июня 1880 года губернатор Тульского Губернского управления утвердил Генеральный план расположения строений завода.

      В июле 1880 года состоялась закладка нового завода. Строительство Тульского патронного завода на полную проектную мощность-З0 млн. патронов- было закончено в 1882 году.

      В 1880 году Гилленшмидт становится компаньоном владельца завода сельхозмашин Н.Г.Дмитриева - Байцурова. В 1885 году на основе этого завода было создано «Центрально Российское товарищество землевладельческих машин, орудий и изделий из ковкого чугуна», в которое на правах членов вошли надворный советник Ф.Г. фон Гилленшмидт и отставной полковник Г.И. Стандершельд.

      1905 - 1914 годы характеризуются дальнейшим расширением завода. В ноябре 1918 года завод был национализирован и стал именоваться «Государственным Медеобрабатывающим заводом в городе Туле» и входил в состав Треста “Центромедь” ВСНХ.

      Указ  Президиума Верховного Совета СССР от 24 июня 1980 года за достигнутые,  производственные успехи и в связи со 100-летием со дня основания «Машиностроительный завод «Штамп» имени Б.Л.Ванникова» награжден орденом Октябрьской революции.

      Самой популярной продукцией завода «Штамп»  были самовары.

      В конце 1993 года завод оказался в сложном  финансово – экономическом положении. В декабре 1994 года завод вошел в режим жесточайшей экономии по всем направлениям. Производство практически останавливается. Более половины работников завода отправляются в вынужденные отпуска. Начались массовые задержки выплаты зарплаты. Ситуация на заводе крайне обострилась.

      В итоге в 2000 году трижды орденоносный завод «Штамп» вступил с большим багажом нерешенных проблем.

      Из  выпускаемой продукции остались только самовары, огнетушители, полотенцесушители и комплекты деталей к газовым баллонам. А долг по заработной плате достиг 8 месяцев. Вот в такой ситуации находится Государственное унитарное предприятие «Машиностроительный завод «Штамп» имени Б.Л. Ванникова» в год своего 120 – летия.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Основные направления деятельности организации

     Основные  направления деятельности изложены в выписке из устава организации:

            Основные положения.

  1. Полное  наименование предприятия: Государственное унитарное предприятие «Машиностроительный завод «Штамп» имени Б. Л. Банникова».
  2. Сокращенное  наименование предприятия: ФГУП  Маш. Завод «Штамп».
  3. Предприятие руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, учредительным договором и настоящим уставом.
  4. Предприятие самостоятельно в установленном и не противоречащем законодательству порядке решает вопросы принятия хозяйственных решений, планирования, снабжения, сбыта,  определяет формы управления, формы, системы и размеры оплаты труда, распределяет чистую прибыль.
  5. Предприятие является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
  6. Унитарное предприятие не несет ответственности по своим обязательствам
  7. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
  8. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником организации
  9. Имущество государственного унитарного предприятия находится  соответственно в государственной  собственности и принадлежит такому предприятию  на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
  10. Предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождение предприятия,  штампы и бланки со своим фирменным наименованиями, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
  11. Предприятие создано в целях содействия наиболее полному   удовлетворению    потребностей     общества, народного хозяйства.
  12. Предприятие вправе осуществлять свою деятельность как на территории РФ, так за ее пределами.

Информация о работе Анализ хозяйственно-производственной деятельности машиностроительного завода «Штамп» имени Б. Л. Банникова