Анализ формирования стратегических альтернатив и стратегического выбора в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать формирование стратегических альтернатив и стратегического выбора организации. Объектом исследования является ОАО «Государственная страховая компания «Югория». Предмет исследования – стратегические альтернативы организации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития организации;
2. Дать характеристику компании;
3. Провести анализ внешней и внутренней среды компании;
4. Выявить миссию организации;
5. Сформировать стратегические альтернативы организации;
6. Обосновать выбор стратегии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть………………………………………………………..5
1.1 Формирование стратегических альтернатив………………………....5
1.2 Анализ альтернатив и выбор стратегии……………………………..10
2. Практическая часть………………………………………………………..13
2.1 Характеристика страховой компании ОАО «ГСК «Югория»……..13
2.2 Комплексный анализ………………………………………………….15
2.3 Миссия организации………………………………………………….25
2.4 Стратегические альтернативы и выбор стратегии………………….26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемых литературы и источников……………………………..32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа(1).doc

— 169.50 Кб (Скачать)

 

2.3 Миссия организации

 

Целью страховой компании является извлечение прибыли.

Миссия Государственной страховой компании «Югория» состоит в развитии страховой культуры в стране, обеспечении надежной страховой защиты государственным и частным предприятиям и организациям, в предоставлении корпоративным и индивидуальным клиентам широкого спектра услуг и обслуживания высокого класса.

Компания ставит перед собой задачу внести достойный вклад в формирование цивилизованных экономических отношений в нашей стране — возродить традиции страхования, вернуть людям уверенность в завтрашнем дне, создать надежную и устойчивую среду, необходимую для экономического развития России [11].

 

2.4 Стратегические альтернативы и выбор стратегии

 

Стратегия в управлении – это масштабный, неограниченный временными рамками прогноз в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов услуг, а также путей достижения поставленных целей.

То есть стратегия представляет собой план действий, включающий в себя понятие о том, когда, как, зачем и что компания собирается предпринять.

Все стратегии, которые организации применяют в реальной жизни, являются модификациями нескольких базовых стратегий. Поэтому выделяют четыре базовых стратегии [14]:

1.      Ограниченный рост – эту стратегию выбирает большинство организаций в сложившихся отраслях. Цели развития устанавливаются от достигнутого и корректируются на изменяющиеся условия. Это простой, наименее рискованный путь.

2.      Рост – применяется в динамично развивающихся отраслях. Для нее характерно повышение уровня развития над уровнем предыдущего года.

3.      Сокращение – к этой стратегии прибегают, когда показатели ухудшаются.

4.      Комбинированная стратегия – это любое сочетание альтернатив.

Выбор стратегии является центральным моментом стратегического управления, поэтому в компании ОАО «Югория» выделяют три основных стадии:

      на первой стадии создается стратегия, то есть здесь важно разработать больше стратегий;

      на второй стадии формируется общая стратегия, то есть разрабатывается комплексная программа действий, касающаяся деятельности всего предприятия;

      на третьей стадии общая стратегия наполняется конкретным содержанием, по отдельным функциональным зонам разрабатываются частные стратегии, то есть происходит детализация стратегии для каждого отдела.

Выбор стратегии в основном зависит от внешних и внутренних характеристик предприятия, поэтому можно сделать вывод, что страховой компании «Югория» присуща стратегия роста, так как страховой бизнес – это динамично развивающийся и совершенствующийся бизнес. При этом компания постоянно расширяет ассортимент оказываемых услуг, а именно новых видов страхования, преследует цель получения больших объемов прибыли и, следовательно, увеличения страховых резервов.

Формирование стратегии роста компании также включает:

                  выявление видов страхования, которые компания хотела бы внедрить в будущем;

                  определение сфер направления своих усилий при различных вариантах роста по трем уровням. На первом уровне выявляются возможности, которыми компания может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности. Это, например, более глубокое внедрение с уже существующими видами страхования на старый рынок, либо расширение границ отработанного рынка, либо совершенствование видов страхования, но на отработанном рынке. На втором уровне выявляются возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли (например, ужесточение политики с конкурентами). На третьем уровне выявляются возможности, открывающиеся за пределами отрасли (например, освоение совершенно новых видов страхования).

ГСК «Югория» на данный момент находится на первом уровне, то есть использует возможности интенсивного роста.

Одно из стратегических направлений компании – развитие бизнеса на федеральном рынке страховых услуг. ГСК «Югория» стремится создать разветвленную сеть филиалов в стране, совершенствуя уже функционирующие структуры в центральном регионе. Стратегическая задача – стать крупнейшей компанией федерального уровня.

«Югория» является Государственной страховой компанией, поэтому ее деятельность абсолютно прозрачна. У компании имеются достаточные финансовые и людские ресурсы для реализации поставленных задач. Десятилетний опыт работы не пропал даром. ГСК «Югория» строит разветвленную сеть продаж в стране. Основные усилия будут направляться на укрепление тех филиалов, которые уже открыты в крупных городах. В первую очередь – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Самаре.

В компании активно строится система современного управления бизнесом. Все составляющие для успешного его развития имеются.

Руководство ГСК «Югория» использует стратегию роста, то есть это:

1.      рост уставного капитала;

2.      увеличение страховых резервов;

3.      расширение филиальной сети в стране;

4.      укрепление позиций на рынке страховых услуг;

5.      увеличение объёмов страховых сборов;

6.      выход на международный рынок страховых услуг.

Являясь активным участником страхового рынка, ГСК «Югория» осуществляет деятельность по десяткам видов добровольного страхования, а также имеет лицензию на проведение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Приоритетными в деятельности компании стали классические виды страхования.

Основные виды страховой деятельности можно объединить в следующие отрасли страхования:

• имущественное страхование;

• страхование ответственности;

• личное страхование.

Таким образом, стратегия роста идеально подходит для такой динамично развивающейся компании, как «Югория». Но для наиболее эффективной деятельности компании, руководителям рекомендуется применять стратегические альтернативы, то есть набор различных стратегий, в которые обязательно нужно включить стратегию управления персоналом. Так как продажа страховых услуг проходит с помощью страховых агентов, то на их развитие требуется обратить повышенное внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.

На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы:

1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация.

2. Состояние внешнего окружения.

3. Характер целей, которые ставит перед собой организация; ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации.

4. Уровень риска.

5. Внутренняя структура организации, её сильные и слабые стороны.

6. Опыт реализации прошлых стратегий.

7. Фактор времени.

В данной курсовой работе, посвященной компании ОАО «ГСК «Югория», были изучены внешняя и внутренняя среды организации, оценена стратегия компании, разработаны управленческие решения с помощью современных методов и проведен количественный и качественный анализ финансового состояния ГСК «Югория».

Таким образом, в процессе написания работы были выработаны следующие рекомендации:

1.Преобразовывать, либо регулярно вносить нужные коррективы в деятельность инвестиционной политики компании;

2.Пересмотреть систему распределения доходов, для своевременного погашения обязательств компании;

3.Для привлечения клиентов следует:

            разрабатывать новые виды страхования;

            устраивать акции льготного страхования;

            заниматься спонсированием развлекательных мероприятий;

            регулярно разрабатывать и обновлять рекламную компанию организации;

            снижать страховые тарифы за счет своевременного пополнения страховых резервов.

4.Произвести обновление плана реализации стратегии – сделать его более подробным (пошаговым);

5.Привлекать новых инвесторов для расширения страховой деятельности компании;

6.Совершенствовать и повышать профессиональные навыки и умения сотрудников организации, а также проводить своевременную аттестацию сотрудников, с целью уменьшения числа некомпетентных страховых агентов;

7.Совершенствовать стандарты работы в компании;

8.Наиболее подробно изучать деятельность и новые виды разработок конкурентных страховых компаний.

9.Для развития эффективной деятельности в основную стратегию следует включить стратегическую альтернативу, касающуюся управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 [1, 2, 4, 8, 9, 11-18].

2.      Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: Экономика, 2004. – с. 66-68.

3.      Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур

4.      Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1990 [2, 6, 8-11, 15].

5.      Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - М.: Финпресс, 2005. – с. 44-46.

6.      Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер, 1999

7.      Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – с. 11-13.

8.      Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2004. – с. 76-78.

9.      Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, 2005. – с. 54-56.

10. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,1996. – с.23-25, 86-87, 311.

11. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998. – с.398-401.

 

 

 

Интернет-источники:

 

12. http://www.ugsk.ru/ Официальный сайт ОАО «Государственная страховая компания «Югория»;

13. http://www.iteam.ru/ Технологии корпоративного управления;

14. http://www.stplan.ru/ Стратегическое управление и планирование;

15. http://www.aup.ru/books/m71/ Стратегии бизнеса: аналитический справочник.


31

 



Информация о работе Анализ формирования стратегических альтернатив и стратегического выбора в организации