Анализ фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Компания "Кировские коммунальные системы" основана 2 июля 2003 г. с уставным капиталом в размере 10 млн. руб. С марта 2004 г. ККС осуществляет деятельность в г. Кирове по эксплуатации и обслуживанию сетей водоснабжения и водоотведения. Договор аренды муниципальных объектов водоснабжения заключен в декабре 2004 года сроком на 15 лет. С июля 2005 года ККС обслуживает объекты теплоснабжения в городах Кирове и Кирово-Чепецке. ОАО «Кировские коммунальные системы» является крупнейшим частным оператором муниципальной инфраструктуры объектов тепло-водоснабжения и водоотведения в городе Кирове. Доля ОАО «Кировские коммунальные системы» в объеме реализации услу

Содержание

1 Стратегия фирмы ОАО «Кировские коммунальные системы»……………………………………...………...………………………….3
1.1 Краткое описание и характеристика ОАО «ККС» ………….…........3
1.2 Краткий анализ экономической и финансовой деятельности ……...5
1.3 Анализ внешней среды фирмы ……………………………………..11
1.4 Постановка целей ……………………………………………………16
1.5 Конкурентный анализ ……………………………………………….17
1.6 Портфельный анализ ………………………………………………...21
1.7 Стратегия фирмы и конкурентная позиция ………………………..25
1.8 Внедрение и реализация стратегии …………………………………26
2 Основные выводы ……………………………………………………………..30
Заключение ………………………………………………………………………31
Библиографический список …………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

стратегия.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

              2 портфель: новая продукция – 20%

    По  предварительной экспертной оценке каждый из портфелей удовлетворяет  критериям:

    - возможность  достижения целей предприятия;

    - имеется  достаточное ресурсное обеспечение;

    - достигается  необходимый синергизм внутри  каждого портфеля.

- каждая  позиция портфеля имеет устойчивый вектор роста, а также критическую массу по объему реализации для получения заданной прибыли.

              Произведем выбор наилучшего  портфеля.

    Выбор наилучшего портфеля.

    Портфели
Краткосрочные цели (1 балл) Долгосрочные  цели (2 балла) Цель  – гибкость (3 балла)
оценка вероятность оценка вероятность оценка вероятность
1 портфель (85/15) 2 0,6 3 0,9 2 0,8
2 портфель  (80/20) 2 0,7 2 0,7 3 0,9

 

      Оценки  портфелей:

      Портфель 1: 1*2*0,6 + 2*3*0,9 + 3*2*0,8 = 11,4

      Портфель 2: 1*2*0,7 + 2*2*0,7 + 3*3*0,9 = 12,3

      По  максимальной оценке принимается 2-ой портфель.

      Раскроем  наилучший портфель в ключевых характеристиках. 

      Надомные  платные услуги по проверке неисправностей

      Вектор  роста: обеспечение неудовлетворенного спроса.

      Конкурентное  преимущество: профессионализм рабочих и высокое качество предоставляемых услуг.

      Стратегическая  гибкость: обеспечивается разнообразием  видов услуг.

      Синергизм: управленческий, сбытовой;

      Выбор «сделать или купить»: выбираем «сделать», так как оперативные навыки развиты достаточно.  

      Стратегия фирмы и конкурентная позиция 

      Конкурентная  позиция определяется тремя параметрами:

    1. скоростью роста;
    2. дифференцированием рынка;
    3. дифференцированием товаров.

       Конкурентная  позиция фирмы выявляется с помощью  матрицы БКГ, представленной на рисунке 1.

ЗВЕЗДЫ

Надомные  платные услуги (10%)

КОШКИ

Прием на техническое обслуживание (10%)

КОРОВЫ

Контроль  технического состояния, поддержание  работоспособности (55%)

СОБАКИ

Работы, выполняемые при подготовке зданий к эксплуатации (25%)

      Высокий 
       
       

      Темп  роста 

Низкий                                                 доля рынка

      высшая                                                              низкая 
 

      Данная  матрица является рациональной.

         Окончательная формулировка стратегии:

         Стратегия диверсификации синергетического типа с освоением  2 новых видов услуг: их доля 20%.

         За счет портфельного анализа будет заполнен портфельный  разрыв, все цели ожидаются достигнутыми. 

         Внедрение и реализация стратегии

         На  данном этапе решаются 2 задачи:

          - составления и  реализации плана изменений и  развития способностей фирмы,  необходимых для реализации принятых  стратегических решений;

         - преодоление возможного  сопротивления изменениям в фирме.

         В основе плана изменений  и развития способностей фирмы лежат сравнения текущих способностей с будущим окружением в каждом виде среды: конкурентной и предпринимательской.

Тип конкурентного  окружения

Характеристики Уровни  конкурентного окружения
Стабильный (1) Реагирующий

(2)

Ожидающий

(3)

Инициативный 

(4)

1. Структура  рынка Монополия Олигополия Олигополия Конкуренция
2. Давление  покупателей Нет Слабое Слабое Очень сильное
3. Темпы  роста спроса Медленный и  стабильный Увеличивающийся и стабильный Замедляющийся/колеблющийся Быстрый/колеблющийся
4. Стадии жизненного цикла отрасли Зрелость Ранний рост Поздний рост Возникновение
5. Рентабельность Высокая Высокая Умеренная Низкая
6. Дифференциация  товара Нет Низкое Умеренное Высокое
7. Жизненные  циклы товаров Длинные Длинные Короткие Короткие
8. Частота появления новых товаров Очень низкая Низкая Умеренная Высокая
9. Эффект  масштаба Большой Большой Умеренный Низкий
10. Капиталоинтенсивность Высокая Высокая Умеренная Низкая
11. Критические  факторы успеха Контроль рынка Доля  рынка и производственные затраты Подход к  покупателю и уровень сервиса Предвидение потребностей и возможностей

      Средний балл = 2,7

      Тип предпринимательского окружения

Характеристики Уровни  конкурентного окружения
Стабильный (1) Реагирующий (2) Ожидающий (3) Инициативный (4)
1. Стадии жизненного цикла спроса Угасание роста  или фаза зрелости Ранний рост Завершается рост Возникновение или упадок
2. Темп  роста спроса Медленный Ускоряющийся Замедляющийся Быстрое ускорение  или замедлении
3. Изменчивость  технологии Медленная Медленный Быстрый Прерывистый
4. Изменчивость  структуры рынка Медленная Умеренная Медленная Прерывистая
5. Вероятность  прорывов Низкая Низкая Умеренная Высокая
6. Социальное  давление Нет Умеренное Сильное Очень сильное
7. Разнообразие  технологий Нет Низкое Умеренное Высокое
8. Потребность  в капитале Низкая Высокая Умеренная Очень высокая
9. Рентабельность Высокая Высокая Умеренная Низкая
10. Уровень  устаревания технологий Низкий Низкий Высокий Прерывистый
11. Интенсивность  технологий Низкая Низкая Высокая Высокая
 

      Средний балл = 2,4

         Типы организационной  культуры (конкурентных способностей)

Характеристики Уровни  конкурентного окружения
Стабильный (1) Реагирующий (2) Ожидающий (3) Инициативный (4)
1. Ценности  руководства «Не раскачивать  лодку» «Бить кулаком  в грудь» «Планировать  наперед» «Мечтать о  будущем»
2. Фокус  поведения Повторяющиеся операции На  эффективности  На синтетической  эффективности Глобальная  эффективность
3. Сигнал, вызывающий реакцию организации  на изменение Кризис Неудовлетворительные  показатели деятельности Ощущение надвигающихся  угроз и возможностей Продолжительный поиск
4. Реакция  на изменения Отвергается Принимается Ускорение Поиск
5. Источник  альтернатив Случайный Прошлый опыт Прошлый опыт, экстраполяция  его на будущее Все будущие  возможности, включая те, что не связаны с прошлым опытом
6. Отношение  к кризису Отвергается Принятие  известной степени  риска Поиск известных  рисков Поиск компромисса  между риском и прибылью
7. Цели  ответа на внешние воздействия Восстановление  статус-кво Минимизация нарушений организационной эффективности Улучшение показателей деятельности Максимально возможный  потенциал деятельности

Информация о работе Анализ фирмы