Анализ фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Компания "Кировские коммунальные системы" основана 2 июля 2003 г. с уставным капиталом в размере 10 млн. руб. С марта 2004 г. ККС осуществляет деятельность в г. Кирове по эксплуатации и обслуживанию сетей водоснабжения и водоотведения. Договор аренды муниципальных объектов водоснабжения заключен в декабре 2004 года сроком на 15 лет. С июля 2005 года ККС обслуживает объекты теплоснабжения в городах Кирове и Кирово-Чепецке. ОАО «Кировские коммунальные системы» является крупнейшим частным оператором муниципальной инфраструктуры объектов тепло-водоснабжения и водоотведения в городе Кирове. Доля ОАО «Кировские коммунальные системы» в объеме реализации услу

Содержание

1 Стратегия фирмы ОАО «Кировские коммунальные системы»……………………………………...………...………………………….3
1.1 Краткое описание и характеристика ОАО «ККС» ………….…........3
1.2 Краткий анализ экономической и финансовой деятельности ……...5
1.3 Анализ внешней среды фирмы ……………………………………..11
1.4 Постановка целей ……………………………………………………16
1.5 Конкурентный анализ ……………………………………………….17
1.6 Портфельный анализ ………………………………………………...21
1.7 Стратегия фирмы и конкурентная позиция ………………………..25
1.8 Внедрение и реализация стратегии …………………………………26
2 Основные выводы ……………………………………………………………..30
Заключение ………………………………………………………………………31
Библиографический список …………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

стратегия.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

       Динамический  анализ бухгалтерского баланса 

       Проведение  горизонтального (динамический) анализа  позволяет сопоставить между  собой величины конкретных статей баланса  в абсолютном и относительном  выражении.  Определить их изменения  за период, а с помощью вертикального анализа оценивается структура баланса и выявляется динамика её изменения за анализируемый период (в рассматриваемом случае – 3 года).

       Актив баланса содержит сведения о размещении каптала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложениях в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности./16/

       Из  приведенных ниже таблиц видно, что  произошло сокращение внеоборотных активов, причем сначала на 79,51% в 2005 году, а затем на 116,92% в 2006. Сокращение произошло также и в структуре баланса, с 26% до 5,19% соответственно в 2004 и 2005 годах, причем дальнейшее сокращение не повлекло за собой значительное изменение в структуре, всего 0,62 % процента. Основной статьей внеоборотных активов на данном предприятии являются основные средства. Именно их изменение и влияет на изменении всех внеоборотных активов.  
 
 
 
 
 

 

       

       Таблица 3 – Анализ активов за 2004-2006 годы

АКТИВ 2004 год В % к Балансу 2005 год В % к пред.году В % к Балансу 2006 год  В % к пред.году В % к Балансу
1. Внеоборотные активы                
Нематериальные  активы          4 900   0,38%   -100% 0,00%   0 0,00%
Основные  средства      137 600   10,57%       188 455   26,99% 5,19%        196 877   104,5% 6,35%
Незавершенное строительство      195 800   15,05%   -100,00% 0,00%   0,00% 0,00%
ИТОГО по разделу 1      338 300   26,00%       188 455   -79,51% 5,19%        86 877   -116,92% 2,8%
2. Оборотные активы                
Запасы      797 800   61,31%       678 546   -17,57% 18,68%      397 085   -70,88% 12,8%
Дебиторская задолжность(платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты)      108 900   8,37%    2 687 243   95,95% 73,96%      386 664   -594,98% 12,5%
Денежные  средства        55 900   4,30%         91 107   38,64% 2,51%        30 102   -202,66% 0,97%
Прочие  оборотные активы   0,00%   0,00% 0,00%      593 347   100,00% 19,15%
ИТОГО по разделу 2      962 600   73,98%    3 444 720   72,06% 94,81%   1 407 198   -144,79% 45,4%
БАЛАНС   1 301 200   100,00%    3 633 175   64,19% 100,00% 1 494 075 -143,17% 100,00%

       Таблица 4 – Анализ пассивов за 2004-2006 годы

ПАССИВ 2004 год В % к Балансу 2005 год В % к пред.году В % к Балансу 2006 год В % к пред.году В % к Балансу
3. Капитал и резервы                
Уставный  капитал          6 500   0,50%          6 500   0,00% 0,18%         6 500   0,00% 0,44%
Добавочный  капитал          3 600   0,28%          3 564   -1,01% 0,10%         3 564   0,00% 0,24%
Непокрытый  убыток прошлых лет      292 400   22,47%       263 910   -10,80% 7,26%   0,00% 0,00%
Непокрытый  убыток отчетного года        19 300   1,48%       894 869   97,84% 24,63%   0,00% 0,00%
Нераспределннная  прибыль (непокрытый убыток)   0,00%   0,00% 0,00% -    576 837   100,00% -38,61%
ИТОГО по разделу 3 -    301 600   -23,18% -  1 145 715   73,68% -31,53% -    566 773   -102,15% -37,93%
5. Краткоср. обязательства                
Займы и кредиты   0,00%   0,00% 0,00%      425 600   100,00% 28,49%
Кредиторская  задолжность   1 602 800   123,18%    3 565 015   55,04% 98,12%      724 842   -391,83% 48,51%
Доходы  будущих периодов   0,00%    1 213 875   100,00% 33,41%      910 406   -33,33% 60,93%
ИТОГО по разделу 5   1 602 800   123,18%    4 778 890   66,46% 131,53%   2 080 848   -129,66% 139,27%
БАЛАНС   1 301 200   100,00%    3 633 175   64,19% 100,00%   1 494 075   -143,17% 100,00%

 

       

       Наибольшую  долю в структуре активов занимают оборотные активы. С 2004 года произошло увеличение с 73,98% до 94,19%. Резкий скачек увеличения данного показателя произошел в 2005 году. Это связано с увеличением дебиторской задолженности, которая составила 2 687 243 рублей, что 73,96% всех активов предприятия. В 2006 году дебиторская задолженность снизилась до 386 664, то есть на 594,98% по сравнению с 2005 годом. Увеличение дебиторской задолженности связано с тем, что основной заказчик  - Управление жилищного хозяйства г. Кирова не выполнял свои обязательства по договору, ссылаясь на отсутствие денег в бюджете города. Данное обстоятельство повлекло за собой цепную реакцию, и повлияло на все финансовые показатели предприятия.

       Денежные  средства в общей структуре активов  занимают последнее место. Они также  резко снизились в 2005 году на 38,64%. В 2005 и 2006 году их доля в совокупных активах примерно одинакова 2,51% и 2,01%  соответственно.

       Доля  запасов сократилась с 61,31% в 2004 году, до 26,58% в 2006.

       Перейдем  к анализу пассивов.

       Первое, что бросается в глаза –  это итог по разделу 3. С 2004 по 2006 года мы наблюдаем отрицательное значение этой величины. Всему виной непокрытые убытки текущих и  прошлых лет, именно они образуют отрицательные значения, перекрывая своей величиной капитал организации. Причем в абсолютном выражении итог данного раздела за три года составляет от 23,18% до 37,93%, это больше трети валюты баланса.

       Аналогично  дебиторской ведет себя кредиторская задолженность. Сначала наблюдаем  скачек на 55,04% в 2005 до 3 565 015 рублей, затем снижение на 391,83% в 2006 году до 724 842 рублей. Такие скачки кредиторской задолженности связаны снова с финансированием из бюджета города.

       Рисунок 7 – Динамики дебиторской и кредиторской задолженностей

       Из  рисунков видно, что между двумя  этими составляющими существует прямая корреляция.

       Проанализируем  структуру кредиторской задолжности. На рисунках 8, 9 и 10 приведена структура  кредиторской задолжности за 2004 и 2006 годы.

       Кредиторская  задолжность за 2005 год выросла  по сравнению с 2004 годом с 1 602 800 до  4 778 890. Это связано с увеличением тарифов на обслуживание, а также с принятием на эксплуатацию новых домов. Однако структура остается относительно стабильной.

       Как видно основными статьями кредиторской задолжности, по прежнему, остались  задолжность перед персоналом по оплате труда, задолжность перед бюджетом, задолжность перед государственными внебюджетными фондами. Сократилась задолжность перед персоналом и перед внебюджетными фондами, и это понятно, так они связаны ЕСН.

       Увеличилась задолжность перед бюджетом. Ее основной статьей является НДС. Так как деньги не своевременно поступают, приходится погашать заработную плату в первую очередь, а затем уже уплачивать налоги. Но всю сумму налогов не удается заплатить, поэтому начисляются пени  по НДС и другим, несвоевременно уплаченным налогам, что и приводит к увеличению кредиторской задолжности.

       В 2006 году ситуация сильно изменилась. Во-первых, снизилась сама величина кредиторской задолжности. Это в основном связано  с применением правильной политики востребования дебиторской задолжности у Основного заказчика путем переговоров. Эту проблему, конечно,  можно было решить через суд, но это бы повлекло к потере основного заказчика и закрытию предприятия. Поэтому был избран путь мирных переговоров.  Изменилась и сама структура задолжности. Теперь большую часть занимает задолжность по оплате труда, и соответственно ЕСН, в а затем равномерно распределились остальные статью задолжности. Причем задолжность по налогам и сборам погашена, и сокращена до текущей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  внешней среды 

     Оценка  турбулентности микросреды представлена в таблицах 9 и 10.

     Тип конкурентного окружения определим  при помощи проранжированной таблицы  и рассчитаем средний уровень.

 Таблица  5 – Тип конкурентного окружения

Характеристики Уровни конкурентного окружения
Стабильный (1) Реагирующий

(2)

Ожидающий

(3)

Инициативный 

(4)

1. Структура  рынка Монополия Олигополия Олигополия Конкуренция
2. Давление  покупателей Нет Слабое Слабое Очень сильное
3. Темпы  роста спроса Медленный и  стабильный Увеличивающийся и стабильный Замедляющийся/колеблющийся Быстрый/колеблющийся
4. Стадии  жизненного цикла отрасли Зрелость Ранний рост Поздний рост Возникновение
5. Рентабельность Высокая Высокая Умеренная Низкая
6. Дифференциация  товара Нет Низкое Умеренное Высокое
7. Жизненные  циклы товаров Длинные Длинные Короткие Короткие
8. Частота  появления новых товаров Очень низкая Низкая Умеренная Высокая
9. Эффект  масштаба Большой Большой Умеренный Низкий
10. Капиталоинтенсивность Высокая Высокая Умеренная Низкая
11. Критические  факторы успеха Контроль рынка Доля  рынка и производственные затраты Подход к  покупателю и уровень сервиса Предвидение потребностей и возможностей
 
 
      
  1. Данная  сфера является конкурентной.
  2. Давление покупателей слабое, основное давление осуществляется по отношению к цене предоставляемых услуг.
  3. Медленный/стабильный рост спроса обусловлен спецификой деятельности, так как продукты питания имеют повседневный спрос, что характеризуется жизненными потребностями человека.
  4. Продукция компании существует уже давно, основные конкуренты определены.
  5. Рентабельность определим как умеренную, так как прибыль предприятия увеличивается медленными темпами.
  6. Дифференциация высокая – существует большое многообразие продуктов питания.
  7. Жизненные циклы продукции достаточно короткие.
  8. Частота появления новой продукции – высокая, так как довольно часто появляются новые виды продукции.
  9. Эффект масштаба – умеренный, поскольку при увеличении затрат на определенный процент, выручка предприятия увеличивается пропорционально.
  10. Капиталоинтенсивность является умеренной.
  11. Успех предприятия заключается в качестве предоставляемой продукции и уровне сервиса.

      По  данным характеристикам рассчитаем средний балл:

      (4 + 4 + 1 + 1 + 3 + 4 + 3 + 4 + 3 + 3 + 3) / 11 = 3,0

      Таким образом можно сказать, что рынок  ожидающий.

      Проанализируем  тип предпринимательского окружения  и рассчитаем его средний уровень (табл. 10) 
 
 
 

      Таблица 10 – Тип предпринимательского окружения

Характеристики Уровни  конкурентного окружения
Стабильный (1) Реагирующий (2) Ожидающий (3) Инициативный (4)
1. Стадии  жизненного цикла спроса Угасание роста  или фаза зрелости Ранний рост Завершается рост Возникновение или упадок
2. Темп  роста спроса Медленный Ускоряющийся Замедляющийся Быстрое ускорение  или замедлении
3. Изменчивость  технологии Медленная Медленный Быстрый Прерывистый
4. Изменчивость  структуры рынка Медленная Умеренная Медленная Прерывистая
5. Вероятность  прорывов Низкая Низкая Умеренная Высокая
6. Социальное  давление Нет Умеренное Сильное Очень сильное
7. Разнообразие  технологий Нет Низкое Умеренное Высокое
8. Потребность  в капитале Низкая Высокая Умеренная Очень высокая
9. Рентабельность Высокая Высокая Умеренная Низкая
10. Уровень  устаревания технологий Низкий Низкий Высокий Прерывистый
11. Интенсивность  технологий Низкая Низкая Высокая Высокая

Информация о работе Анализ фирмы