Анализ фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Компания "Кировские коммунальные системы" основана 2 июля 2003 г. с уставным капиталом в размере 10 млн. руб. С марта 2004 г. ККС осуществляет деятельность в г. Кирове по эксплуатации и обслуживанию сетей водоснабжения и водоотведения. Договор аренды муниципальных объектов водоснабжения заключен в декабре 2004 года сроком на 15 лет. С июля 2005 года ККС обслуживает объекты теплоснабжения в городах Кирове и Кирово-Чепецке. ОАО «Кировские коммунальные системы» является крупнейшим частным оператором муниципальной инфраструктуры объектов тепло-водоснабжения и водоотведения в городе Кирове. Доля ОАО «Кировские коммунальные системы» в объеме реализации услу

Содержание

1 Стратегия фирмы ОАО «Кировские коммунальные системы»……………………………………...………...………………………….3
1.1 Краткое описание и характеристика ОАО «ККС» ………….…........3
1.2 Краткий анализ экономической и финансовой деятельности ……...5
1.3 Анализ внешней среды фирмы ……………………………………..11
1.4 Постановка целей ……………………………………………………16
1.5 Конкурентный анализ ……………………………………………….17
1.6 Портфельный анализ ………………………………………………...21
1.7 Стратегия фирмы и конкурентная позиция ………………………..25
1.8 Внедрение и реализация стратегии …………………………………26
2 Основные выводы ……………………………………………………………..30
Заключение ………………………………………………………………………31
Библиографический список …………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

стратегия.doc

— 331.00 Кб (Скачать)
 
  1. В настоящее  время стадия жизненного цикла спроса на данную продукцию находится в стадии завершения.
  2. Рост спроса в последнее время ускоряющийся, что опять же связано с потребностью людей в продуктах питания и ростом доходов населения.
  3. Изменчивость технологий медленная.
  4. Структура рынка почти не меняется.
  5. Вероятность прорывов умеренная, так как вход в данную отрасль не требует достаточно больших затрат.
  6. Социальное давление высокое.
  7. Разнообразие технологий низкое.
  8. Потребность в капитале высокая.
  9. Рентабельность в целом по данному рынку умеренная.
  10. Технологии устаревают, но незначительно. Уровень устаревания – низкий.
  11. Скорость появления новых технологий на данном рынке низкая.

    (3 + 2 + 2 + 1 + 3 + 4 + 2 + 2 + 3 + 2 + 2) / 11 = 2,4

              Можно сказать, что рынок находится  в стадии реагирующего уровня предпринимательского окружения.

             Таким образом, можно сделать вывод, что изменчивость среды средняя и сама среда достаточно сложная, поэтому необходимо провести диверсификацию синергетического типа. 

Макроокружение  

      Политическая  среда.

      Является  благоприятной. Развитие демократизма общества, частной собственности. Разделение властей. 

      Экономическая среда.

      Является  неблагоприятной. Провозглашенные  права и свободы не развиты, многие экономические институты не работают. 
 
 
 

      Социальная  среда.

      Благоприятная. Объясняется растущим уровнем доходов населения. Влияние на деятельность предприятия – большое. 

      Технико-технологическая  среда.

      Существенного влияния на деятельность предприятия  не оказывает, прогресс идет медленно. 

      Вывод: внешняя среда  достаточно изменчивая.

      Предварительный стратегический выбор будет заключаться в диверсификации синергетического типа.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Постановка  целей 

      Миссия  ОАО «ККС»: заключается в обеспечении соответствия собственных целей и долговременных интересов общества. 

      Долгосрочные  экономические цели (на 5 лет):

      1     Увеличение объема выручки на 20%.

      2      Сокращение затрат на ремонт на 30%.

      3     Увеличение рентабельности активов на 10%. 

      Краткосрочные экономические цели (на 1 год):

      1 Улучшение показателей ликвидности  и платежеспособности

      2 Цель «гибкость» освоение 1-2 новых услуг.

      Внеэкономические  цели не формулируются, так как предприятие  не имеет социальных объектов и задач.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Конкурентный  анализ 

     В ходе конкурентного анализа определим, способна ли фирма успешно работать в традиционной сфере деятельности без диверсификации в новые области бизнеса, может ли она конкурировать с наиболее преуспевающими конкурентами и есть ли экономические перспективы у традиционного бизнеса.

     Конкурентный  анализ начинается с экстраполированного  прогноза работы ОАО «ККС» на долгосрочный и краткосрочный период. 

     Экстраполированный  прогноз развития 

     Текущий (экстраполированный) прогноз ОАО «ККС» на:

              - долгосрочный период:

    • 17 – 18 % увеличение размера выручки;
    • 25-27% темпы сокращения затрат на ремонт ОАО «ККС» (цель 7-8%)
    • 5-8% увеличение рентабельности активов.

      - краткосрочный  период:

  • Улучшение показателей ликвидности и платежеспособности;
  • Освоение 1-2 новых видов услуг.

              Вывод: при сравнении текущего  прогноза с целями выявлено, что  цели не достигаются.

      Выявляется  общий разрыв. Далее необходимо оценить  будущий потенциал предприятия  при условии его максимального  развития и использования в традиционной деятельности. 
 
 
 

      Сильные и слабые стороны

      Сильные стороны:

    1. Профессиональный опыт работников
    2. Большая доля рынка;
 

          Слабые стороны

  1. Отсутствие стратегической деятельности;
  2. Отсутствие инвестиционной и инновационной базы.
 

Анализ  потенциала стратегических областей бизнеса

     Товарно-рыночная структура.

     Номенклатура, ассортимент, цены, качество услуг находятся на хорошем уровне.   

     Рост  и рентабельность.

     Рентабельность  активов имеет тенденцию к снижению. Это объясняется устареванием основных фондов и высокими затратами на ремонт. 

     Технологии.

     Технологические факторы оказывают существенное влияние на работу предприятия. Устаревание технологической базы сказывается на рентабельности услуг. 

     Инвестиции.

     При восстановлении ликвидности предприятие  может поднять инвестиционную активность до высокого уровня. 
 
 

     Маркетинг.

     На  предприятии отсутствует отдел маркетинга, занимающийся анализом и диагностикой рынка.  

     Конкуренция.

     Давление  конкурентов умеренное. При восстановлении уровней ликвидности, предприятие имеет хорошие возможности для более эффективной деятельности. 

     Стратегическая  перспектива.

     Имеется достаточная стратегическая перспектива, так как спрос на услуги организации всегда высокий и имеет тенденцию к росту

     Вывод: ОАО «ККС» может успешно работать в данной отрасли.

      

     Пересмотренный  прогноз 

     На  основе анализа сильных и слабых сторон и анализа будущего потенциала рынка можно вывести следующие условия реализации пересмотренного прогноза.

     Во-первых, увеличение доли выручки, будет происходить за счет освоения новых услуг.

     В-вторых, сокращение затрат на ремонт будет происходить за счет обновления технологической базы.

     Формирование  пересмотренного прогноза выполняется  на примере достижения долгосрочной цели в увеличении выручки на 20%

     Выручка организации к концу 5-го года составит.

     1 073 152 * 1,2 = 1 287 782 руб.

     Так как цель «гибкость» пока не достигнута (не определены новые услуги для освоения), необходим портфельный анализ.  

Портфельный анализ 

     Как известно целью портфельного анализа  является оценка товарно-рыночных возможностей фирмы за пределами ее традиционной деятельности и вынесение решения  о диверсификации. Диверсификация может быть в форме освоения новых услуг, новых технологий, новых рынков.

     Так как не все цели предприятия могут  быть достигнуты в долгосрочной перспективе, необходимо провести портфельный анализ.

     Расширенный список может быть предоставлен следующими направлениями:

     - Уборка дворов;

     - Обслуживание вентиляционных систем;

     - Надомные платные услуги по  проверке неисправностей;

     - Прием на техническое обслуживание  частных, кооперативных домов,  зданий и сооружений.

     Данный  список подвергается экспертной оценке на удовлетворение следующим критериям:

               - возможность достижения целей;

               - имеются необходимые инвестиции  для освоения;

               - наступает нормальная окупаемость  затрат;

               - достигается необходимый синергизм.

     Поэтому, проанализировав данные направления  по критериям, из списка не исключаем  ни одного направления.

     Далее список анализируется по следующим  критериям:

     - наличие экономической перспективы;

     - совпадение или близость конкурентных  областей;

     - возможность использования факторов успеха в стратегиях наиболее преуспевающих конкурентов.

     Для освоения оставшихся новых областей предприятие располагает необходимой  производственной базой, а также  профессиональными знаниями и опытом.

     Таким образом, остается весь список - эффективный список, состоящий из 4 новых услуг, каждая из которых способная обеспечить достижение долгосрочных целей. Таким образом, весь эффективный список переходит в принятый список.

     Принятый  список подвергается экспертной оценке. Оценка выполняется по 10-ти бальной шкале.

Наименование  услуги Уборка дворов Обслуживание  вентиляционных систем Надомные платные  услуги по проверке неисправностей Прием на техническое  обслуживание домов.
Затраты на вход 7,0 5,0 5,0 5,0
Синергизм 5,0 6,0 8,0 8,0
Ликвидность 6,0 6,5 8,0 8,0
Рентабельность 6,0 5,5 8,0 8,0
ИТОГО 25,0 23,0 29,0 29,0
 

        Таким образом, по максимальной  итоговой оценке в окончательный  список включаются надомные платные услуги и прием на техническое обслуживание.

         Сформируем 2 портфеля исходя из доли традиционных и новых видов продукции. На долю новых производств выделяется, как правило меньшая часть денежных средств, на основное – большая, поэтому:

              1 портфель: новая продукция - 15%

Информация о работе Анализ фирмы