Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:26, дипломная работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 1
1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность финансового анализа. Основные понятия. Роль финансового анализа в процессе принятия управленческих решений 3
1.2. Сравнительная оценка существующих методик анализа финансового состояния промышленного предприятия 7
1. 3. Методика анализа финансового состояния предприятия 20
О. В. Ефимовой 20
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 29
2. 1. Взаимосвязь бухгалтерского учета, аудита и анализа финансового состояния 29
2. 1. 1. Экспресс-анализ финансового состояния. Бухгалтерская отчетность –информационная база для проведения финансового анализа 29
2.1.2. Детализированный анализ финансового состояния промышленного предприятия 40
3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 45
3.1. Предварительный обзор баланса 45
3.2. Оценка ликвидности баланса 48
3.3. Анализ имущества предприятия 50
3.4. Анализ источников средств предприятия 57
3.4.1. Анализ собственных средств ПКФ “Бейсуг” 58
3.4.2. Анализ заёмных средств ПКФ “Бейсуг” 62
3.5. Оценка финансовой устойчивости ПКФ “Бейсуг” 66
3.6. Оценка платежеспособности предприятия 70
3.6.1. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности 72
3.7. Анализ прибыли и рентабельности 74
Анализ формирования и распределения прибыли. 74
Анализ рентабельности. 77
Таблица 3.12
Анализ прибыли отчётного года
Наименование показателя |
Код Стр. |
За отчётный Год |
За предыдущий Год |
Отклонения | |
+ / - |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка от реализации
товаров, работ услуг (за |
010 |
7 504 492 |
5 649 432 |
+1 855060 |
132,8 |
2.Себестоимость реализации товров, продукции, работ, услуг (С). |
020 |
6 396 664 |
4 341 500 |
2 055 164 |
147,3 |
3. Коммерческие расходы (КР). |
030 |
300 612 |
441 138 |
-140 526 |
68,1 |
4. Управленческие расходы (УР). |
040 |
607 712 |
665 264 |
-57 552 |
91,3 |
5.Прибыль ( убыток) от реализации (стр. 010-020-030-040) (Пр) |
050 |
199 504 |
201 530 |
-2 026 |
99 |
6. Проценты к получению. |
060 |
7 966 |
7966 |
||
7.Проценты к уплате. |
070 |
||||
8.Доходы от участия в других организациях (ДрД). |
080 |
||||
9.Прочие операционные доходы (ПрД). |
090 |
150 170 |
20 689 |
129 481 |
В 7,2 раз |
10.Прочие операционные расходы (ПрР). |
100 |
256 997 |
165 224 |
91 773 |
155,5 |
11.Прибыль ( убыток) от финансово- хозяйственной деятельности( стр. 050 + 060-070+080+090-100) (Пфхд). |
110 |
100 643 |
56 995 |
43 648 |
176,5 |
12.Прочие внереализационные доходы . |
120 |
||||
13. Прочие внереализационные расходы (ВнР). |
130 |
27 409 |
46 135 |
-18 726 |
59,4 |
14.Прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 110+120-130) (Пб). |
140 |
73 234 |
10 860 |
62 374 |
В 6 раз |
15.Налог на прибыль (НП). |
150 |
12 587 |
2 759 |
9 792 |
В 4,5р. |
16.Отвлечённые средства (ОтС). |
160 |
121 047 |
258 013 |
-136 966 |
46,9 |
17.Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 140-150-160) (Пн). |
170 |
-60 400 |
-249 912 |
-310 312 |
24,2 |
Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 1998 году существенно увеличилась по сравнению с 1997 годом на 62 374 руб. или в 6 раз. В 1997 году прибыль по сравнению с 1996 годом наоборот резко снизилась на 1 726 460 руб. (см. табл. 3.15) или в 159 раз. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
Увеличению балансовой прибыли способствовало:
На вышеуказанное увеличение повлияло:
Снижению балансовой прибыли способствовало:
Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1.Рентабельность продукции.
Рентабельность продукции
показывает, сколько прибыли приходится
на единицу реализованной
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Расчёт данных показателей по ПКФ “Бейсуг” представлен в таблице3.13.
Таблица 3.13.
Показатели рентабельности продукции ПКФ “Бейсуг”
Показатели |
Расчет Стр. |
1996 |
1997 |
1998 |
Отклонения + /- | ||
1997 от 1996 |
1998 от 1997 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). |
010 |
7 459444 |
5 649432 |
7 504 492 |
-1810012 |
1855 060 | |
2.Прибыль от реализации. |
050 |
1 622552 |
201 530 |
199 504 |
-1421022 |
-2 026 | |
3. Балансовая прибыль. |
140 |
1 737320 |
10 860 |
73 234 |
-1726460 |
62 374 | |
4. Чистая прибыль. |
140-150 |
1 142091 |
8 1014 |
60 647 |
-1133990 |
52 546 | |
Расчетные показатели (%) | |||||||
1.Рентабельность всей реализованной продукции. |
050 010 |
21,7 |
3,6 |
2,6 |
-18,1 |
-1 | |
2.Общая рентабельность. |
140 010 |
23,3 |
0,19 |
0,97 |
-23,11 |
0,78 | |
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли. |
140-150 010 |
15,3 |
0,14 |
0,8 |
-15,16 |
0,66 |
На основе данных таблицы построим диаграмму.
Рис. 5. Изменение показателей рентабельности продукции за 1996-1998 г.
На основе расчётов можно сделать следующие выводы.
Показатель общей
Показатель рентабельности продаж от чистой прибыли также вырос в 1997 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом в 1998 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.
Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 1% и составила к концу 1998 года 2,6%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.
В 1997г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.
2.Рентабельность вложений предприятия.
Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3.Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.
5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.
Необходимая информация для расчёта представлена в таблице3.14.
Таблица 3.14
Показатели для расчёта рентабельности
Показатели |
Код стр. |
1996 |
1997 |
1998 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 .Прибыль балансовая |
140 (Ф №2) |
1 737 320 |
10 860 |
73 234 |
2. Прибыль чистая |
140-150 (Ф №2) |
1 142 091 |
8 101 |
60 647 |
3.Среднегодовая стоимость имущества |
399 (Ф №1) |
4 847 436 |
4 208 746 |
6 514 241 |
4. Собственные средства |
490 (Ф №1) |
3 544 562 |
3 667 076 |
3 667 076 |
5. Доходы от участия в других организациях |
080 (Ф №2) |
- |
- |
- |
6.Долгосрочные финансовые вложения |
140 (Ф №1) |
20 142 |
20 142 |
20142 |
7 .Долгосрочные заёмные средства |
590 (Ф №1) |
- |
- |
- |
На основе данных таблицы 3.14, можно сделать вывод о том, что если за 1997г. все показатели рентабельности вложений ПКФ “Бейсуг” упали по сравнению с 1996г., то в 1998 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.
Общая рентабельность вложений в 1996г упала с 35,8% в 1997г. до 0,26%, в 1998 году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 1997г-1998г.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия