Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:26, дипломная работа

Описание работы

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность финансового анализа. Основные понятия. Роль финансового анализа в процессе принятия управленческих решений 3
1.2. Сравнительная оценка существующих методик анализа финансового состояния промышленного предприятия 7
1. 3. Методика анализа финансового состояния предприятия 20
О. В. Ефимовой 20
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 29
2. 1. Взаимосвязь бухгалтерского учета, аудита и анализа финансового состояния 29
2. 1. 1. Экспресс-анализ финансового состояния. Бухгалтерская отчетность –информационная база для проведения финансового анализа 29
2.1.2. Детализированный анализ финансового состояния промышленного предприятия 40
3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 45
3.1. Предварительный обзор баланса 45
3.2. Оценка ликвидности баланса 48
3.3. Анализ имущества предприятия 50
3.4. Анализ источников средств предприятия 57
3.4.1. Анализ собственных средств ПКФ “Бейсуг” 58
3.4.2. Анализ заёмных средств ПКФ “Бейсуг” 62
3.5. Оценка финансовой устойчивости ПКФ “Бейсуг” 66
3.6. Оценка платежеспособности предприятия 70
3.6.1. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности 72
3.7. Анализ прибыли и рентабельности 74
Анализ формирования и распределения прибыли. 74
Анализ рентабельности. 77

Работа содержит 1 файл

natasha_diploma1.doc

— 890.00 Кб (Скачать)

Таблица 3.12

Анализ прибыли  отчётного года

 

Наименование показателя

Код

Стр.

За отчётный

Год

За предыдущий

Год

Отклонения

+ / -

%

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации  товаров, работ услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В).

 

 

 

010

 

 

 

7 504 492

 

 

 

5 649 432

 

 

 

+1 855060

 

 

 

132,8

2.Себестоимость реализации  товров, продукции, работ, услуг  (С).

 

020

 

6 396 664

 

4 341 500

 

2 055 164

 

147,3

3. Коммерческие расходы  (КР).

030

300 612

441 138

-140 526

68,1

4. Управленческие расходы  (УР).

040

607 712

665 264

-57 552

91,3

5.Прибыль ( убыток) от  реализации (стр. 010-020-030-040) (Пр)

 

050

 

199 504

 

201 530

 

-2 026

 

99

6. Проценты к получению.

060

7 966

 

7966

 

7.Проценты к уплате.

070

       

8.Доходы от участия  в  других организациях (ДрД).

 

080

       

9.Прочие операционные  доходы (ПрД).

 

090

 

150 170

 

20 689

 

129 481

 

В 7,2 раз

10.Прочие операционные  расходы (ПрР).

 

100

 

256 997

 

165 224

 

91 773

 

155,5

11.Прибыль ( убыток) от  финансово- хозяйственной деятельности( стр. 050 + 060-070+080+090-100) (Пфхд).

 

 

110

 

 

100 643

 

 

56 995

 

 

43 648

 

 

176,5

12.Прочие внереализационные  доходы .

 

120

       

13. Прочие внереализационные  расходы (ВнР).

 

130

 

27 409

 

46 135

 

-18 726

 

59,4

14.Прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 110+120-130) (Пб).

 

140

 

73 234

 

10 860

 

62 374

 

В 6 раз

15.Налог на прибыль  (НП).

150

12 587

2 759

9 792

В 4,5р.

16.Отвлечённые средства (ОтС).

160

121 047

258 013

-136 966

46,9

17.Нераспределённая прибыль  (убыток) отчётного периода (стр. 140-150-160) (Пн).

 

 

170

 

 

-60 400

 

 

-249 912

 

 

-310 312

 

 

24,2


 

Из данных таблицы  видно, что балансовая прибыль в 1998 году существенно увеличилась по сравнению с 1997 годом на 62 374 руб. или в 6 раз. В 1997 году прибыль по сравнению с  1996 годом наоборот  резко снизилась на 1 726 460  руб. (см. табл. 3.15) или в 159 раз. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

  • Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648  руб. или на 76,5%.

 На вышеуказанное  увеличение повлияло:

  • Появившаяся статья доходов - “Проценты к получению” в сумме 7 966  руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.
  • Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 37 707  руб. (129 481 – 91 783).

Снижению балансовой прибыли способствовало:

  • Убыток от внереализационных операций в сумме 27 409  руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 1997 годом в отчётном году произошло снижение   данного убытка на 18 726  руб. или почти в 3раза;
  • Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026  руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.    

Анализ рентабельности.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  2. Рентабельность производственных фондов;
  3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции  показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие  показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по ПКФ “Бейсуг” представлен в таблице3.13.

Таблица 3.13.

 

Показатели  рентабельности  продукции ПКФ  “Бейсуг”

 

Показатели

 

Расчет

Стр.

 

1996

 

1997

 

1998

 

Отклонения   + /-

1997 от 1996

1998 от 1997

1

2

3

4

5

6

7

1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

 

 

 

 

 

 

010

 

 

 

 

 

 

7 459444

 

 

 

 

 

 

5 649432

 

 

 

 

 

 

7 504 492

 

 

 

 

 

 

-1810012

 

 

 

 

 

 

1855 060

2.Прибыль от реализации.

 

050

 

1 622552

 

201 530

 

199 504

 

-1421022

 

-2 026

3. Балансовая прибыль.

 

140

 

1 737320

 

10 860

 

73 234

 

-1726460

 

62 374

4. Чистая прибыль.

140-150

1 142091

8 1014

60 647

-1133990

52 546

Расчетные показатели (%)

1.Рентабельность всей  реализованной продукции.

 

050

010

 

 

21,7

 

 

3,6

 

 

2,6

 

 

-18,1

 

 

-1

2.Общая рентабельность.

140

010

 

23,3

 

0,19

 

0,97

 

-23,11

 

0,78

3. Рентабельность продаж  по чистой прибыли.

 

140-150  010

 

 

15,3

 

 

0,14

 

 

0,8

 

 

-15,16

 

 

0,66


На основе данных таблицы  построим диаграмму.

 

Рис. 5. Изменение показателей  рентабельности продукции за 1996-1998 г.

 

На основе расчётов можно  сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 1997 до 0,97 в 1998 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 1998 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 1996 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 1997 год до 0,19 (т.е. на 23,11%).

Показатель рентабельности продаж от чистой прибыли также вырос  в 1997 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом в 1998 году на 1 руб. реализованной продукции  предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 1% и составила к концу 1998 года 2,6%.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие. 

В 1997г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.

2.Рентабельность вложений  предприятия.

Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

2.Рентабельность вложений  по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных  финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        

5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице3.14.

 

 

Таблица 3.14

Показатели  для расчёта рентабельности

Показатели

Код стр.

1996

1997

1998

1

2

3

4

5

1 .Прибыль балансовая

140

(Ф №2)

 

1 737 320

 

10 860

 

73 234

2. Прибыль чистая

140-150 (Ф №2)

 

1 142 091

 

8 101

 

60 647

3.Среднегодовая стоимость имущества

399

(Ф №1)

 

4 847 436

 

4 208 746

 

6 514 241

4. Собственные средства

490

(Ф №1)

 

3 544 562

 

3 667 076

 

3 667 076

5. Доходы от участия  в других организациях

080

(Ф №2)

 

-

 

-

 

-

6.Долгосрочные финансовые  вложения

140

(Ф №1)

 

20 142

 

20 142

 

20142

7 .Долгосрочные заёмные средства

590

(Ф №1)

 

-

 

-

 

-


На основе данных таблицы 3.14, можно сделать вывод о том, что если за 1997г. все показатели рентабельности вложений ПКФ “Бейсуг” упали по сравнению с 1996г.,  то в 1998 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.

Общая рентабельность вложений в 1996г упала с 35,8% в 1997г. до 0,26%, в 1998 году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого  предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 1997г-1998г.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия