Анализ финансового положения предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Выполнен анализ финансового состояния ООО «МП Глобус» на базе анализа активов предприятия, их наличия, состава и структуры, анализа кредиторской и дебиторской задолженности. Проведен также анализ пассивов предприятия, анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
В курсовой работе разработаны стратегические мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния ООО «МП Глобус».

Содержание

Введение………………………………………………………..стр. 3-4

Раздел 1. Теоретические основы функционирования финансовой системы предприятия
1.1. Понятие, содержание и задачи финансового положения предприятия.…………………………………………………..…стр. 5-7
1.2. Характеристика и методика расчета финансовых показателей, характеризующих финансовое положение предприятия…...стр. 8-15

Раздел 2. Технико-экономические показатели с целью выявления возможности улучшения финансового положения предприятия.
2.1. Общие сведения……………………………………….стр. 16
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.2.1. оценка укрупненной структуры баланса…….стр. 17-18
2.2.2. оценка состава и структуры имущества…стр. 19-20
2.2.3. динамика состава и структуры источников формирования имущества предприятия…..стр. 21
2.2.4. расчет и динамика наличия собственных оборотных средств……………………………………………….стр. 23
2.2.5. анализ ликвидности и платежеспособности…стр. 24-26
2.2.6. анализ финансовой устойчивости…………….стр. 27-28
2.2.7. анализ деловой активности……………………….стр. 29
2.2.8. анализ эффективности использования имущества….стр. 30
2.2.9. качественная характеристика основных средств предприятия………………………………………...стр. 31
2.2.10. комплексная оценка финансового состояния……………………………………..……..стр. 32-33
2.3. Анализ внешней среды предприятия………...……стр. 34-35
2.4. Анализ внутренней среды предприятия………….стр. 36-39
2.5. SWOT-анализ…………………………………………стр. 40

Раздел 3. Разработка стратегии финансовой деятельности предприятия.
3.1. Рекомендации и предложения………………………………стр. 41
3.2. Основные технико-экономических показатели на основе предложенной стратегии…………………………………………стр. 42

Выводы……………………………………………………….стр. 44

Литература……………………………………………………….стр. 45

Работа содержит 1 файл

Новое похожее.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

      III. Слабость и возможности. Следует восполнить нехватку собственного капитала за счет прибыли, полученной на новом рынке.

      IV. Слабости и угрозы. Необходимо изучить целевой рынок с тем, чтобы разработать наиболее удачную стратегию по его завоеванию. 

Раздел 3. Разработка стратегии финансовой деятельности предприятия. 

      3.1. Рекомендации и предложения

      На  основе проведенного анализа предлагается применить стратегию концентрации на конкретном сегменте, на который предприятие ориентировано и в настоящий момент, то есть на основных клиентов фирмы.  Для улучшения положения предприятия рекомендуется наступательная стратегия и увеличение своей доли в данной рыночной нише за счет отвоевания ее у основных конкурентов.

      Для проведения подобной стратегии предприятие  имеет все предпосылки, так как  уже обладает наибольшей долей рынка  и обеспечивает наивысшее качество продукции, что, наряду с соблюдением  сроков поставки, является основным требованием клиентов. Таким образом, ООО «МП Глобус» удовлетворяет требованиям потребителей эффективнее, чем конкуренты, что дает ему возможность претворения в жизнь подобной стратегии.

      Применение  данной модели дальнейшего развития целесообразно вследствие отсутствия роста целевого сегмента рынка и относительной стагнации отрасли.

      При реализации такой стратегии обычно существует риск, что потребители  могут не оправдать различия в  ценах конкурирующих предприятий  за счет специфических свойств товара данного предприятия, однако в данном случае подобной угрозы не существует, так как различие в цене будет соответствовать качеству и сжатым срокам выполнения заказов, то есть соблюдению основных требований потребителей.

      Для применения данной стратегии необходимо провести концентрическую диверсификацию, то есть расширить ассортимент выпускаемой продукции на существующей технической базе. В этом случае не требуется большой диверсификации, поскольку предприятия-конкуренты, ассортимент которых предполагается дублировать,  выпускают аналогичную или сходную продукцию. Диверсификация будет заключаться только в освоении персоналом новых видов работ. 
 
 
 
 

3.2. Основные технико-экономических показатели на основе предложенной стратегии

      Возьмем в качестве исходных показатели финансовой отчетности за 2002 год. Предположим, что в результате завоевания дополнительной доли рынка выручка предприятия увеличилась на 20%. В то же время за счет включения в номенклатуру новых видов продукции себестоимость единицы продукции уменьшилась на 10%.

      Тогда выручка составит 10946´1,2  = 13135,2; а себестоимость 10319´1,2´0,9 = 11144,5. Валовая прибыль будет равна 13135,2-11144,5 = 1990,7; прибыль до налогообложения составит 1990,7-15 = 1975,7. Налог на прибыль в этом случае становится равным 607,4, а прибыль от основной деятельности 1975,7-607,4 = 1356,3.

      В таком случае рентабельность продаж можно посчитать как

      1990,7´100%/13135,2 = 15,16%.

      Рентабельность  основной деятельности будет равна

      1990,7´100%/11144,5 = 17,86%.

      Рентабельность  собственного капитала также увеличится и составит

      1975,7´100%/113 = 1472,3.

      Данные  расчеты можно отразить в таблице.

      (таблица  13)

№ п/п Показатели Без применения стратегии С применением  стратегии
1 Выручка 10946 13135,2
2 Себестоимость 10319 11144,5
3 Валовая прибыль 627 1990,7
4 Прибыль до налогообложения 323 1975,7
5 Налог на прибыль 94 607,4
6 Прибыль от основной деятельности 214 1356,3
7 Рентабельность  продаж 5,73 15,16
8 Рентабельность  основной деятельности  
6,08
 
17,86
9 Рентабельность  собственного капитала  
272,57
 
1472,3
 

      Таким образом, показатели рентабельность значительно  улучшились в результате воплощения стратегии в жизнь. Конечно, рассчитанные значения лишь приблизительны и не являются точными результатами применения стратегии, однако они дают четкое представление о целесообразности ее применения.

      К сожалению, высокий уровень рентабельности собственного капитала обеспечивается не за счет большого объема выручки, а  за счет чрезвычайно малой величины собственного капитала. В результате реализации стратегии может высвободиться прибыль, необходимая для увеличения собственного капитала предприятия. 
 
 

 

Выводы. 

      Подводя итог экономическому анализу финансового  состояния ООО «МП Глобус»  можно сделать вывод о том, что финансовое положение предприятия неудовлетворительное. Наблюдается снижение финансовой устойчивости и производительного потенциала предприятия, существует недостаток собственных оборотных средств.

      Производственно-хозяйственная  деятельность сопровождается ростом кредиторской задолженности, которая в отчетном периоде увеличилась на 733 тыс. грн. на что повлияло увеличение задолженности перед бюджетом и задолженности по авансам. Положительным моментом производственной деятельности является отсутствие в отчетном периоде дебиторской задолженности предприятия.

      Следует также отметить, что в отчетном периоде произошло увеличение стоимости оборотных средств, основных фондов. Также увеличилась балансовая прибыльность предприятия и рентабельность основной деятельности предприятия, рентабельность собственного капитала.

      В ходе детального анализа финансового состояния предприятия выявлены резервы увеличения прибыльности предприятия. Поэтому для улучшения финансового состояния предприятия разработаны стратегические мероприятия.. Таким образом, в целом финансовое положение ООО «МП Глобус» нельзя считать удовлетворительным, что указывает на необходимость разработки ряда направлений повышения его финансовых результатов как базы для приведения финансовой устойчивости к приемлемой норме и выводу предприятия в зону безопасной финансово-хозяйственной деятельности. 

      Список  использованной литературы 

      1. Винокуров В.А. «Организация стратегического  управления на предприятии». –  М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 г.

      2. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. «Практикум  по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». – М.: Финансы и статистика, 2001 г.

      3. Балабанов И.Т. «Финансовый анализ  и планирование хозяйствующего  субъекта». – М.: Финансы и статистика, 2002 г.

      4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. /Под ред. В.И. Стратева. МН: Вышэйша школа, 1998.

      5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В.  Финансовый анализ. М.: ДИС, 19997

      6. Кравченко Л.И. Анализ финансового  состояния предприятия. МН:ПКФ  «Экаунт», 1994.

      7. Годовой отчет по основной  деятельности ООО МП «Глобус».

Информация о работе Анализ финансового положения предприятия